РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №___ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа (младшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №___
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gr.2.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № __ ________________вида
____________________ района Санкт-Петербурга
Принято Педагогическим советом учреждения Протокол № ______ от «_____»___________ 2018 | Одобрено Советом родителей учреждения Протокол № _____ от «_____» ____________ 2018 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГДБОУ ___________ /ФИО/ Приказ №_________от «____» __________________ 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №___
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатели: ФИО
Санкт-Петербург
2018
Содержание
1. | Целевой раздел рабочей программы | 3 стр. |
1.1. | Пояснительная записка | 3 стр. |
1.2. | Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | 5стр. |
2. | Содержательный раздел рабочей программы | 7стр. |
2.1. | Содержание образовательной работы с детьми | 7стр. |
2.2. | Комплексно – тематическое планирование | 8стр. |
2.3. | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования | 16стр. |
2.4. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников | 17стр. |
3. | Организационный раздел рабочей программы. | 18стр. |
3.1. | Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др. | 18стр. |
3.2. | Структура реализации образовательной деятельности | 20стр. |
3.3 | Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы | 24стр. |
3.4. | Создание развивающей предметно- пространственной среды группы | 25стр. |
3.5 | Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) | 26стр. |
2
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель |
|
Задачи |
|
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала; • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей раннего возраста | У детей раннего возраста ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) |
|
Срок реализации рабочей программы | 2018-2019 учебный год |
1.2. Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы
Социально-коммуникативное развитие
Ребенок:
- имеет опыт поведения в среде сверстников, опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, эмоционально отзывчив;
- умеет ориентироваться в помещении группы, на участке;
- знает понятия «можно - нельзя», «опасно»; сформированы представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой; правилами безопасного обращения с предметами;
- умеет с помощью взрослого приводить себя в порядок; приучен к опрятности, умеет пользоваться индивидуальными предметами (платком, полотенцем, горшком).
Познавательное развитие
Ребенок:
- сформированы представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;
- умеет называть свойства предметов, устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
- накопил опыт практического освоения окружающего пространства;
- умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, шар, кирпичик); различает предметы по величине (большой – маленький);
- умеет взаимодействовать с природой, не нанося ей вред; знаком с доступными явлениями природы.
Речевое развитие
Ребенок:
- выполняет разнообразные поручения;
- понимает речь взрослого без наглядного сопровождения; умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- умеет рассматривать картинки в книжке, показывает и называет знакомые предметы по просьбе воспитателя;
- начинает задавать вопросы;
- употребляет слова в самостоятельной деятельности; отвечает на простейшие вопросы; использует речь как средство общения;
- умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги.
Художественно-эстетическое развитие.
Ребенок:
- умеет правильно держать карандаш и кисть; бережно относится к материалам, правильно их использует;
- знаком с пластическими материалами, умеет правильно и аккуратно их использовать;
- умеет сооружать элементарные постройки по образцу;
- умеет внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера, умеет подпевать фразы в песне;
- умеет выполнять плясовые движения, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Физическое развитие
Ребенок:
- имеет представление о значении разных частей тела для нормальной жизнедеятельности человека;
- умеет играть с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
- сформировано умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
6
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
Социально-коммуникативное развитие
- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
- Развитие любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, число, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие
- Владение речью как средством общения;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Художественно-эстетическое развитие
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие
- Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
- Воспитательно-образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс. Одной теме следует уделять не менее одной недели.
2.2. Комплексно – тематическое планирование
Месяц (или квартал) | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми (содержание) | Формы работы (проекты и др.) | |
IX-2018г Сентябрь 1-2 неделя | 1.«Адаптационный и диагностический период»
| Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом с ближайшим окружением ребенка. Рассказать о правилах поведения в д.с. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. | Игровые ситуации, проблемные вопросы, проблемные ситуации, сюжетные игры, наблюдение | |
Сентябрь 3-4 неделя | 2. «Мой детский сад. Игрушки» | Рассказать об игрушках в тематических уголках группы. Способствовать развитию навыков самостоятельной и совместной с другими детьми игре в группе. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) Познакомить детей друг с другом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Игрушки в нашей группе: закреплять представления детей об игрушках и приёмах игры с ними | Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, экскурсии, подвижные игры, наблюдение Наблюдение, просмотр мультфильмов, загадывание загадок, восприятие детских стихов, детско-родительский досуг «Опыты с красками» | |
X-2018г. Октябрь 1-2 неделя |
1.«Осень» | Закреплять знания об осени Наблюдать листопад, побегать по опавшей листве, послушать её шуршание. Наблюдать за дождём, закреплять умение называть состояние погоды: тепло, идёт дождик | Рассматривание, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских потешек и стихов. | |
Октябрь 3-4 неделя | 2. «Овощи и фрукты» | Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, свекла. Рассказать детям о овощах. Формировать у детей понятие овощи. Закрепить знания о овощах: название, форма, цвет, вкус. | Рассматривание, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских потешек и стихов. | |
Познакомить детей с фруктами: яблоко, груша, слива ,виноград, банан. Рассказать о фруктах. Формировать у детей понятие фрукты. Закрепить знания о фруктах: название, форма, цвет, вкус | Рассматривание, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских потешек и стихов. | |||
Октябрь 5-я неделя | 3. «Грибы и ягоды» | Познакомить детей с грибами: белый, сыроежки, подосиновик, лисички, мухомор, поганки. Рассказать детям о грибах. Формировать у детей понятие съедобные и не съедобные грибы. Познакомить детей с ягодами. Рассказать детям о ягодах. | Рассматривание, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских потешек и стихов. | |
XI-2018г. Ноябрь 1-2 неделя | 1.«Домашние животные и птицы» | Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, собака, лошадь, корова. Учить правильно называть их, сравнивать по величине. Побуждать подражать их движениям и голосу. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. Познакомить детей с домашними птицами: куры, гуси. Учить различать по внешнему виду, передавать издаваемые ими звуки. Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детёнышами, побуждать правильно называть их. | Рассматривание, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских стихов. Чтение потешек. | |
Ноябрь 3-5 неделя | 2.«Одежда, обувь» | Познакомить детей с одеждой: платье, рубашка ,шорты, кофта, куртка, шапка. Познакомить с обовью: сандалии, босоножки, сапоги. Рассказать о названии и назначении одежды и обуви. Дать знания детям о материалах из которых они сделаны | Рассматривание, беседы, внесение одежды и обуви и обыгрывание, дидактические игры, разрезные картинки, дидактические упражнения | |
XII-2018 г. Декабрь 1-2 неделя | 1.«Зима» | Познакомить детей с понятием «Зима».Наблюдать первый снег, уточнить его свойства. Дать понятие: стало холодно, зима. Обратить внимание на изменение в одежде детей. | Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии, наблюдение. | |
Декабрь 3-4 неделя | 2.«Новогодний праздник» | Познакомить детей с Новогодним праздником- ёлочка, дед мороз, снегурочка, снеговик, подарки. | Рассматривание, беседы, внесение новогодних костюмов и обыгрывание, дидактические игры, разрезные картинки, дидактические упражнения Разучивание стихотворений, песен. | |
I -2019г. Январь 2-3 неделя | 1.«Дикие животные и птицы» | Познакомить детей с дикими животными: заяц, лиса, волк, медведь. Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. Познакомить детей с названием птиц, прилетающих на кормушку. Учить различать больших и маленьких птичек, узнавать : ворону, воробья, голубя. Объяснить, что птичек нельзя пугать. | Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии, наблюдение, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, восприятие детских стихов и чтение потешек. | |
Январь 4-5 неделя | 2. «Зимовка животных и птиц» | Познакомить детей с зимовкой животных и птиц | Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии, наблюдение, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, восприятие детских стихов и чтение потешек. | |
II-2019г. Февраль
| 1.«Семья. Профессии» | Закреплять знание имён родителей и ближайших родственников, учить выражать своё отношение к ним. Формировать представление о труде мамы дома: готовит обед, убирает, стирает, заботится о всей семье. Побуждать детей оказывать помощь, убирать игрушки. | Рассматривание, наблюдение, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, восприятие детских стихов и чтение русской народной сказки «Репка» | |
Февраль 3-4 неделя | 2.«Папин праздник» | Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Рассказать детям о празднике. | Рассматривание, беседы. Сюжетные игры. | |
III-2019г. Март 1-2 неделя | 1.«Весна. Мамин день» | Обратить внимание детей на весеннее солнце: становится теплее, солнце ярко греет, снег начинает таять. Наступила весна. Отметить, как изменилась одежда детей. Наблюдать за весенним дождиком. Познакомить детей с праздником «8 марта» или «Международный женский день» или «Мамин день». Рассказать детям о празднике. |
Рассматривание, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских стихов. Чтение Л.Толстой «Пришла весна» | |
Март 3-4 неделя | 2. «Посуда. Мебель» | Познакомить детей с посудой: чайной, столовой и кухонной. Рассказать детям о названиях и назначении посуды. Формировать понимание обобщающего понятия- посуда Познакомить детей с названием и назначением отдельных предметов мебели: стол, стул, кровать, диван, шкаф, кухонная плита, мойка. | Рассматривание, беседы, внесение новой посуды и обыгрывание посуды, дидактические игры, разрезные картинки, дидактические упражнения по обучению игре с посудой. | |
IV-2019г. Апрель 1-2 неделя | 1.«Транспорт» | Познакомить детей с транспортом: грузовая и легковая машины, автобус, поезд, трамвай, Самолёт, ракета. Корабль, катер. | Рассматривание, беседы, игровые ситуации. Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских стихов. | |
Апрель 3-4 неделя | 2.«Правила дорожной безопасности» | Познакомить детей с правилами дорожного движения- светофор, пешеходный переход, дорога, тротуар. | Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, дидактические игры, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских стихов. | |
V-2019г. Май 2-3 неделя | 1.«Цветы» | Познакомить детей с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. Рассматривание цветов на клумбе. Учить любоваться ими, но не рвать. | Рассматривание, наблюдение, рассказ воспитателя, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских стихов. | |
Май 4-5 неделя | 2.«Насекомые» | Познакомить детей с насекомыми. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка. Рассказ воспитателя «Как нужно вести себя вблизи с насекомыми» | Рассматривание, наблюдение, рассказ воспитателя, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских стихов. | |
VI-2019г. Июнь 1-я неделя | 1.«Ребёнок в мире людей» | Познакомить детей с правилами поведения. | Рассматривание, наблюдение, рассказ воспитателя, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских стихов. | |
Июнь 2-я неделя | 2.«В гостях у сказки» | Знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок» и «Теремок» | Чтение сказок, кукольный театр, настольный театр, рисование и лепка по мотивам сказки. | |
Июнь 3-я неделя Июнь 4-я неделя | 3.«Юные пешеходы» | Учить правила дорожного движения, познакомить детей с светофором и пешеходным переходом | Рассматривание, наблюдение, рассказ воспитателя, дидактические упражнения , игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение, восприятие детских стихов. | |
4.«Неделя здоровья» | Познакомить детей с подвижными играми: «Брось и догони», «Бегите ко мне», «Птички летают» | Подвижные игры, игры с водой , сон без маек, ходьба по массажной дорожке. | ||
Июнь 5-я неделя | 5.«Неделя весёлых забав и игр» | Знакомить детей с русскими народными играми - забавами | Рассказ воспитателя, хороводные игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, слушание детских песен. |
15
2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой ОП ДО.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
16
2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников
Месяц | Темы | Формы работы |
I X-2018г. | 1.Тема: «Ознакомление родителей с Рабочей программой группы, перспективы обучения и воспитания. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». 2.Тема: «Адаптация детей» Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе | 1.Родительское собрание 2.Индивидуальные беседы 3.Беседы |
X-2018 г. | 1.Тема: «О капризах и их предупреждениях» 2.Тема: «Как правильно одеть ребёнка» 3.Тема: «Капризы и способы их преодоления в раннем возрасте» | 1.Консультация 2.Беседа 3.Папка-передвижка |
XI-2018 г. | 1.Тема: «Гигиенические аспекты предупреждения респираторных инфекций у детей в зимний период» 2.Тема: «Как уберечь ребёнка от гриппа» | 1.Консультация на стенде 2.Индивидуальные консультации |
XII-2018 г. | 1.Тема: «Одежда детей в зимнее время» 2.Тема: «Подвижный ребёнок» | 1.Консультация 2.Индивидуальные беседы |
I-2019 г. | 1.Тема: «Кукольный театр в жизни ребёнка» | 1.Консультация на стенде |
II-2019 г. | 1.Тема: «Сенсорное развитие детей» 2.Тема: «Формирование гигиенических навыков и привычек» | 1.Родительское собрание 2.Индивидуальные беседы |
III-2019 г. | 1.Тема: «Особенности развития основных видов движений у детей 3-го года жизни» 2.Тема: «Двигательная активность ребенка – залог успешного интеллектуального развития» 3.Тема: «Одежда детей в группе и на прогулке» | 1.Консультация 2.Папка-передвижка 3.Индивидуальные консультации |
IV-2019 г. | 1.Тема: «Первые трудовые поручения детям в семье» | 1.Индивидуальные беседы |
V-2019 г. | 1.Тема: «Итоги года» | 1.Родительское собрание |
17
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.
Режим дня на холодный период года для детей раннего возраста (сентябрь-май)
Режимные моменты | Время |
Утренний прием, игровая деятельность, индивидуальная работа, трудовые поручения Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к образовательной деятельности, санитарно-гигиенические процедуры Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам Самостоятельная деятельность детей Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игровая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, игры-забавы, хороводы, наблюдения за явлениями живой и неживой природы, самостоятельная творческая деятельность детей с выносным материалом, различные формы индивидуальная работы, виды коллективной и индивидуальной трудовой деятельности) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные ванны, бодрящая гимнастика Игры, досуг, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, трудовые поручения Подготовка к полднику, полдник Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам Подготовка к прогулке, прогулка (игровая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, наблюдения, трудовые поручения, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная творческая деятельность детей с выносным материалом). Уход детей домой. | 7.00 – 8.00 8.00 – 8.05 8.05 – 8.35 8.35 – 8.45 8.45 – 9.15 9.15 – 9.40 9.40 – 10.00 10.00 – 11.20 11.20 – 11.35 11.35 – 12.00 12.20 – 15.00 15.00 – 15.20 15.20 – 15.40 15.40 – 16.00 16.00 – 16.30 16.30 – 19.00 |
Режим дня на теплый период года для детей раннего возраста (июнь-август)
Время | Организуемая деятельность с детьми | |
Деятельность детей в хорошую погоду | Деятельность детей в плохую погоду | |
7.00 - 8.00 | Прием детей на участке. Осмотр. Беседа, подвижные игры, спортивные упражнения. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. | Прием детей в группе. Осмотр. Беседа, хороводные игры. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. |
8.00 - 8.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку. | Подготовка к завтраку. |
8.10 - 8.40 | Завтрак | |
8.40 - 9.30 | Гигиенические процедуры, подготовка и выход на прогулку. Прогулка. | Самостоятельные игры по интересам. |
9.30 – 9.40 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | Подготовка к завтраку. |
9.40 - 9.50 | Второй завтрак | |
9.50-10.10 | Выход на прогулку. | Самостоятельные игры по интересам. |
10.15-10.25 | Непрерывная образовательная деятельность на улице. | Непрерывная образовательная деятельность в зале. |
10.25-11.20 | Прогулка: - оздоровительные мероприятия: солнечные, воздушные ванны, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки; -игровая деятельность: подвижные, хороводные, настольно-печатные, развивающие, конструктивные, строительные игры, игры с песком; - развивающая деятельность: художественно-продуктивная (рисование, лепка); беседы, чтение художественной литературы; -наблюдения в природе: за объектами живой и неживой природы и т.д. | Максимально используются все свободные помещения, музыкальный зал. Для проведения игр большой подвижности и т.д. Самостоятельная игровая и художественно-продуктивная деятельность. |
11.10-11.20 | Возвращение с прогулки. | |
11.20-11.30 | Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. | |
11.30-12.00 | Обед | |
12.00-15.00 | Дневной сон с доступом свежего воздуха, без маек. | |
15.00-15.10 | Подъем, бодрящая гимнастика, воздушные ванны. | |
15.10-15.30 | Одевание, причесывание. Игры. Подготовка к полднику. | |
15.30-15.50 | Полдник | |
15.50-16.10 | Подготовка и выход на прогулку. | Организация совместной игровой деятельности, чтение, беседы. Самостоятельные игры детей по интересам. Беседы с родителями. Уход детей домой. |
16.10-19.00 | Прогулка: - игры детей; -индивидуальная работа; - беседы с родителями. Уход детей домой. |
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Формы образовательной деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия коррекционно-развивающей направленности. Образовательные проекты. Праздники, развлечения, досуги. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской деятельности). | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание не директивной помощи воспитанникам. |
Физическое развитие. |
|
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
День недели | Время | Форма | Совместная деятельность | Педагог |
Понедельник | 9.00-9.10 | групповая | Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. | Музыкальный руководитель Воспитатель |
9.20 – 9.30 | групповая | Образовательная область: «Речевое развитие». Чтение художественной литературы. | Воспитатель | |
вторник | 8.45- 8.55 9.00 – 9.10 | п/групповая | Образовательная область: «Познавательное развитие». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. | Воспитатель |
9.20 – 9.30 | групповая | Образовательная область: «Физическое развитие». Физическая культура | Воспитатель | |
среда | 9.00-9.10 9.20-9.30 | п/групповая | Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. | Воспитатель |
на прогулке. | групповая | Образовательная область: «Физическое развитие». Физическая культура на прогулке. | Воспитатель | |
четверг | 9.00- 9.10 | групповая | Образовательная область: «Речевое развитие». Чтение художественной литературы. | Воспитатель |
9.20 – 9.30 | групповая | Образовательная область: «Физическое развитие». Физическая культура | Воспитатель | |
пятница | 8.45 – 8.55 | групповая | Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. | Музыкальный руководитель Воспитатель |
9.00-9.10 9.20-9.30 | п/групповая | Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. | Воспитатель |
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» проводится ежедневно в ходе режимных моментов
Традиционные события группы
Название мероприятия | Дата | Формы и содержание работы | Ответственные | ||||
Творческая группа родителей. Тема: «Давайте познакомимся» | Сентябрь | Выпустить стен газету «Наш любимый детский сад». Создание положительного эмоционального настроя на учебный год | Воспитатели | ||||
«Здравствуй, Осень» | Октябрь | Праздничное развлечение | Воспитатели, муз.руководитель | ||||
Творческая группа родителей. Тема «Дары осени» | Октябрь | Тематические ,творческие поделки или рисунки родителей и детей | Воспитатели | ||||
Творческая группа родителей. Тема: «Ёлочная игрушка» | Ноябрь- декабрь | Тематические, творческие поделки на тему «Ёлочная игрушка», родителей и детей | Воспитатели | ||||
«Здравствуй, Дед Мороз!» | Декабрь | Новогодний утренник | Воспитатели, муз.руководитель | ||||
Мастер класс. Тема «Эти волшебные, цветные льдинки» | Январь | Эксперементирование с водой. | Воспитатели | янапрь | Развитие игровых навыков у воспитанников; обучение элементам сюжетно-ролевой, настольной, дидактической игре | Воспитатели | |
Папин праздник | Февраль | Праздничное развлечение в группе с родителями и детьми | Воспитатели | ||||
Мамин праздник | Март | Праздник | Воспитатели, муз.руководитель | ||||
Творческая группа родителей. Тема «Весна» | Апрель | Выпуск стен газет на тему «Весна» | Воспитатели | ||||
«Мы смелые и умелые» | Май | Спортивное развлечение | Воспитатели |
23
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
1 час 40 минут | 10 минут | 2 | 10 | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Прогулки | Ежедневно |
Игра | Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития | Ежедневно |
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | Ежедневно |
Гигиенические процедуры | Ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедневно |
Трудовые поручения | Ежедневно |
24
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | - центр «Семья» (Сюжетно- ролевые игры) | Коляску для катания кукол, куклы с набором одежды, утюг. | сентябрь |
Познавательное развитие | - центр «Экспериментирования», центр-«Сенсорного развития»,центр- «Здравствуй книжка», центр «Строитель» | Пирамидки, предметы – вкладыши, центр игры с песком и водой | ноябрь |
Речевое развитие | - центр «Театрализации» | Ширму настольную, настольный, пальчиковый и другие театры | декабрь |
Художественно-эстетическое развитие | -центр «Маленький художник», центр «Весёлые нотки» | Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый, различные по размеру блоки. Мольберт. Музыкальные инструменты. | февраль |
Физическое развитие | - центр физкультуры «Будь здоров» | Спортивный инвентарь: большой автомобиль, качалки, тоннель, ребристая доска, скамейка, дуга, мячи, кегли, обручи , мешочки с песком. | апрель |
25
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, парциальные программы и др.)
|
Социально-коммуникативное развитие | Караманенко Т.Н. «Кукольный театр – дошкольникам» - Москва: Просвещение, 1969 |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А.Янушко. Мозаика-пресс. Елена Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» |
Речевое развитие | Г.И. Винникова. «Развитие речи с детьми 2-3 лет». М: сфера, 2017 |
Художественно-эстетическое развитие | Лыкова И. А. «Цветные ладошки»- Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2017г. Г.И. Винникова. «Занятия с детьми 2-3 лет». М: сфера, 2017 |
Физическое развитие | Физическая культура для малышей С.Я.Лайзане Азбука здоровья. С. Волков |
26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности....
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 «Теремок» п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2-й младшей группы №10 «Брусничка» на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы №10 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательно...
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа образовательной напрвленности в старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год.Программа дополнительного образования "Математическая игралочка"...
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы общеразвивающей направленности (2-3 лет) на 2022-2023 учебный год
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка 2 – 3 лет. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноце...
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы общеразвивающей направленности (2-3 лет) на 2022-2023 учебный год
1.1.1.Цели и задачи реализации рабочей программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка 2 – 3 лет. Ведущие цели Прогр...
Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы общеразвивающей направленности №10 «Золотые рыбки» на 2022 – 2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе группы №10 общеразвивающей направленностиРабочая программа младшей группы №10(далее Программа) разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ ...