Алгоритм организации слушания музыки
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы слушания музыки и практические рекомендации | |
Этапы слушания музыки 1.Привлечение внимания детей к музыке, их настрой на восприятие. Первичное слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него. | Практические рекомендации Встреча с музыкой должна стать для ребёнка по-настоящему интересным событием, таящим в себе некоторую «интригу». Для этого используйте загадки, стихи, проблемные ситуации, игры со звуками, игры-путешествия, рассказы без окончания ( окончанием станет музыкальное произведение) и т.п. После первого прослушивания следует выдержать паузу, всего несколько секунд. Детям необходимо понять ,что произошло с ними, важно « задержаться в музыкальном восприятии». |
2 .Повторное слушание и последующий анализ, разбор впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности. | Второй этап-время вопросов. Начните с анализа тех впечатлений , которые получил ребёнок. Обратите внимание, с какими событиями в его жизни ассоциируется у ребёнка эмоциональное переживание музыки, поищите аналогии. Не стремитесь довиваться точности в ответах о средствах музыкальной выразительности, сосредоточьтесь больше на характере образа, музыкальном содержании. Пробудите фантазию ребёнка, активизируйте его воображение. |
3. Закрепление представлений о прослушанном в музыкальном опыте ребёнка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нём, желание прослушать его ещё раз. | На этом этапе целесообразно использовать дидактические игры, задать детям вопросы, активизировать самостоятельность в придумывании своих игр. Слушание музыки может стать частью проектной деятельности , например ,создать «Волшебную книгу музыки», лото «Путешествие в мир музыки». При самостоятельной деятельности у детей возрастает интерес к музыке, естественнее происходит её запоминание. |
4.Создание условий для выражения ребёнком результатов музыкального восприятия в деятельности - игровой, художественной, , двигательной , речевой. | Слушание музыки требует организации. Предложите детям составить коллективный рассказ о том , что произошло в музыке, или нарисовать музыкальный образ - в любой технике. Возможно создание двигательных импровизаций под музыку. Сочинённые детьми сюжеты могут стать игрой. Важно, чтобы ребёнок «увидел» музыку, приобщился к её созданию, перешёл от восприятия к исполнительству и творчеству. |
Данный алгоритм может дополняться подэтапами, новыми этапами, не нарушающими общий ход музыкального восприятия. Каждый этап должен оснащаться новыми педагогическими приёмами , отличаться разнообразием этих приёмов с учётом музыкального опыта ребёнка и его индивидуальных особенностей. |
Алгоритм организации слушания музыки