Картотека игр для дошкольников на развитие ориентировки в пространстве
картотека (младшая, средняя группа)
Представлены игры, которые могут помочь педагогу развить у детей навык ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр для дошкольников на развитие ориентировки в пространстве | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-западный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
Картотека
Игр для дошкольников
на развитие ориентировки в пространстве
Подготовила
инструктор по физической культуре
Минигалиева А.А.
Москва, 2017
Догонялки с кулачками
Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга. Ребенок кладет на стол кулачки. Спрашиваем у него, где правая рука, а где левая. Если ребенок часто ошибается, то можно положить картинки-подсказки: рядом с правой рукой картинку с ложкой, а рядом с левой рукой – картинку с хлебом.
Говорим небольшой стишок и в ритм стихотворения стучим кулачками:
Кулачками мы играем,
Руки быстро поднимаем!
Раз, два, три!
Левая, беги!
На слово «беги» малышу нужно быстро убрать левый кулачок со стола, а Вы его пытаетесь запятнать – коснуться левого кулачка на столе.
Слова в стишке меняются и говорится то «левая, беги!», то «правая, беги!». Задача ребенка – «убежать» от вас так, чтобы вы ни разу не успели его задеть.
Корабль плывет
В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой. Сначала разучиваются движения игры.
-Правая «повертушка» – это вращение кистью правой руки (другой вариант — правым предплечьем, как будто «заводим мотор»);
-Левая «повертушка» – это вращение кистью левой руки (другой вариант – левым предплечьем, как будто заводим мотор левой рукой);
-«Правая потоптушка» – топаем правой ногой;
-«Левая потоптушка» – топаем левой ногой.
Ведущий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!» Дети спрашивают: «Какой корабль?» Ведущий отвечает: «С правой повертушкой!» Дети выполняют движение – делают правую повертушку (вращают правой рукой). Снова водящий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!» Игроки спрашивают: «Какой корабль?» Водящий придумывает название корабля. Например, «С левой потоптушкой и с левой повертушкой». Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой. В первых играх даются простые задания, включающие одно действие, например, «с левой потоптушкой». В дальнейшем можно давать задания с 2-3 действиями: «с правой потоптушкой и двумя вертушками» или «с правой потоптушкой и с левой повертушкой». Задача игроков (ребенка или детей) – не ошибиться.
Когда дети освоятся с игрой, ее можно усложнить. Например, так.
Дети стоят в ряд. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Если делает правильно – то шаг вперед. Задача – быстрее дойти до капитана. Кто дошел до капитана первым – будет водящим в следующей игре.
Что изменилось?
Посадите на стол или пол 5-7 игрушек. Они должны сидеть спиной к ребенку. Это важно! Нужно, чтобы ребенок и игрушки располагались лицом в одну сторону и сидели в ряд. Потом попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза. Или можно закрыть игрушки непрозрачным платком. И поменять игрушки местами. Ребенок открывает глаза – и…что же изменилось? А! Кукла сидела вправо от меня, а медведь слева. А теперь наоборот стало – теперь кукла сидит слева от меня, а медведь справа.
Найди сюрприз/клад
Нужно посадить четыре игрушки так, чтобы получился «крестик». В центр этого «крестика» встанет в игре ребенок. Вы стоите также, как и ребенок. То есть, если ребенок смотрит на окно, то и вы смотрите на окно.
Говорим путь к нашему сюрпризу/кладу: «Например, повернись вправо. А теперь повернись два раза влево. Еще раз повернись два раза влево. А теперь три раза вправо. Ищи!» Дети любят в этой игре поворачиваться прыжками. Пусть прыгают на здоровье! Если ребенок правильно выполнил задание, то в конце игры он находит сюрприз/клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с мячом для развития ориентировки в пространстве
Данный материал содержит подборку игр с мячом для развития ориентировки в пространстве...
Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и для развития ориентировки в пространстве у старших дошкольников.
Картотека игр направлена на закрепление умения детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к ...
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников
Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ
В картотеке представлены дидактические игры направленные на развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ....
Картотека игр и упражнений на развитие ориентировки в пространстве.
Данный материал полезен, как для педагогов так и для родителей....
Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве
Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве...
Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве 1
Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве 1...