«Права и обязанности ребёнка»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: Конспект НОД «Права и обязанности ребёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prava_i_obyazannosti_rebyonka.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с детей с их правами и обязанностями, с «Декларацией прав ребёнка»; Задачи:
Образовательные:
- учить соблюдать правила в детском саду, дома, в общественных местах;
- быть общительным, помогать товарищам и взрослым;
- способствовать развитию нравственных представлений
Развивающие:
- развивать умения рассуждать, сопоставлять;
Воспитательные:
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Интегрированные образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно- эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающая
- игровая
- информационно-коммуникативная
Материал и оборудование:
плакаты «Каждый ребёнок имеет право», сюжетные картинки «Правила поведения в общественных местах», игра «Хорошо – плохо, игрушка Поросенок Тим, набор картинок «Уроки безопасности», ММУ.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие поступки мальчика. (ответы детей)
За каждый плохой поступок приходится нести ответственность. У детей есть права, охраняемые государством. Они записаны в документе, который называется «Декларацией прав человека». Давайте рассмотрим, что нарисовано на плакате «Каждый ребёнок имеет право».
Воспитатель: Здесь нарисован цветик - семицветик. На его лепестках разные фотографии и рисунки. Я расскажу, что написано под каждой фотографией. На розовом лепестке фотография дружной семьи с маленькими детками. О них заботятся их родители и близкие. Ребёнок на это имеет право, если родители не будут любить своего ребёнка - это неправильно.
На следующем оранжевом лепестке мы видим детей школьников, когда вы подрастёте, вы в школе тоже научитесь читать и писать. На это есть право у каждого ребёнка.
На следующем, фиолетовом лепестке видим фотографию, как детям доктор оказывает медицинскую помощь. Мы с вами должны вырасти здоровыми.
Все дети имеют право на своё собственное имя. Это написано на зеленом лепестке. Красный лепесток-право на отдых, коричневый - право на защиту нашим государством.
А еще каждый ребенок имеет право на получение информации, т.е. получить ответ на любой вопрос. Это написано на голубом лепестке.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел поросенок Тим, который живёт в сказке.
Тим: Друзья, я очень люблю играть! Давайте немного пошалим. Воспитатель: Тим, я знаю, что ты любишь проказничать, и мы решили научить тебя быть вежливым, соблюдать правила и законы.
Тим: Что такое правила и законы? Нет, давайте будем жить так, как нам нравится: шуметь, ломать игрушки, играть в приведения, дразнить друг друга.
Воспитатель: Знаешь, Тим, быть воспитанным не так уж плохо, даже приятно.
Тим: Это скучно. Ну, так и быть, учите меня быть воспитанным, я согласен.
Воспитатель: Ребята, чтобы Тиму не было скучно, давайте выполним весёлую физкультминутку и превратимся сейчас в забавных мартышек:
Физкультминутка
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших куклах, что это с ними? Две куклы дерутся. Почему драться – плохо? Как надо решать спорные вопросы? (Дети отвечают).
Воспитатель: Мальчик ест конфету, девочка просит угостить её, мальчик раздумывает.
Быть жадным плохо, нужно делиться со своими близкими и друзьями.
Послушайте стихотворение «Жадина» Я. Акима
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб, съесть, её тайно от всех в уголке
Кто, выйдя во двор никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любой безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится.
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище – жадина!
Жадину я никогда не прошу.
В гости я жадину не приглашу,
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу!
Тим: Как я рад таким правилам, но давайте с вами немного пошалим. Смотрите, а у меня есть спички, давайте зажжём весёлые огоньки!
Воспитатель: Немедленно убери спички, Тим, играть с огнём и брать спички без разрешения взрослых - это очень опасно. А вы, ребята, знаете, что нельзя включать электроприборы, брать острые предметы (иголки, ножи), открывать чужим людям дверь квартиры, дотрагиваться на улице до незнакомых предметов и. т.д. Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками.
Д/игра «Хорошо-плохо»
А чтобы, ребята, мы показали, что умеем отличать хорошие поступки от плохих мы поиграем вместе с Тимом в игру: «Хорошо - плохо!». Правила игры нам знакомые, а Тима давайте познакомим с ними. Нужно при помощи эмоций: «Хорошо!», «Плохо!» оценить поступки детей.
Тим: Ребята, я всё понял! Теперь я обязательно буду соблюдать правила поведения.
Воспитатель: До свидания, Тим, до новой встречи. Приходи ещё в гости.
Ребята, теперь вы знаете свои права, но не забывайте и о своих обязанностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права и обязанности ребёнка
Разработка выступления на родительское собрание - практикум по правам ребёнка с использованием мультимедиапрезентации. Презентацию к выступлению можно посмотреть здесь: http://sdrv.ms/18vwQvU...
Открытое занятие "Права и обязанности ребёнка"
Нравственное воспитание детей...
Буклет "Права и обязанности ребёнка"
В буклете изложены личные права каждого ребёнка, в каких законодательных актах они закреплены....
Буклет "Права и обязанности ребёнка"
В буклете изложены личные права каждого ребёнка, в каких законодательных актах они закреплены....
Буклет:Права и обязанности ребёнка в РФ"
Права ребёнка-это в первую очередь,права человека....
Буклет" Права и обязанности ребёнка в РФ"
Ребёнок должен знать свои права и обязанности. ...
Консультация для родителей "Права и обязанности ребёнка /старший дошкольный возраст/
Консультация для родителей " Права и обязанности ребенка" ( старший возраст)...