«Права и обязанности ребёнка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Антонова Лариса Александровна

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: Конспект НОД «Права и обязанности ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prava_i_obyazannosti_rebyonka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с детей с их правами и обязанностями, с «Декларацией прав ребёнка»; Задачи:

Образовательные:

  • учить соблюдать правила в детском саду, дома, в общественных местах;
  • быть общительным, помогать товарищам и взрослым;
  • способствовать развитию нравственных представлений

Развивающие:

  • развивать умения рассуждать, сопоставлять;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Художественно- эстетическое развитие
  4. Физическое развитие
  1. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающая
  • игровая
  • информационно-коммуникативная

Материал и оборудование:

плакаты «Каждый ребёнок имеет право», сюжетные картинки «Правила поведения в общественных местах», игра «Хорошо – плохо, игрушка Поросенок Тим, набор картинок «Уроки безопасности», ММУ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие поступки мальчика. (ответы детей)

За каждый плохой поступок приходится нести ответственность. У детей есть права, охраняемые государством. Они записаны в документе, который называется «Декларацией прав человека». Давайте рассмотрим, что нарисовано на плакате «Каждый ребёнок имеет право».

Воспитатель: Здесь нарисован цветик - семицветик. На его лепестках разные фотографии и рисунки. Я расскажу, что написано под каждой фотографией. На розовом лепестке фотография дружной семьи с маленькими детками. О них заботятся их родители и близкие. Ребёнок на это имеет право, если родители не будут любить своего ребёнка - это неправильно.

На следующем оранжевом лепестке мы видим детей школьников, когда вы подрастёте, вы в школе тоже научитесь читать и писать. На это есть право у каждого ребёнка.

 На следующем, фиолетовом лепестке видим фотографию, как детям доктор оказывает медицинскую помощь. Мы с вами должны вырасти здоровыми.

Все дети имеют право на своё собственное имя. Это написано на зеленом лепестке. Красный лепесток-право на отдых, коричневый -  право на защиту нашим государством.

А еще каждый ребенок имеет право на получение информации, т.е. получить ответ на любой вопрос.  Это написано на голубом лепестке.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел поросенок Тим, который живёт в сказке.  

Тим: Друзья, я очень люблю играть! Давайте немного пошалим. Воспитатель: Тим, я знаю, что ты любишь проказничать, и мы решили научить тебя быть вежливым, соблюдать правила и законы.

Тим: Что такое правила и законы? Нет, давайте будем жить так, как нам нравится: шуметь, ломать игрушки, играть в приведения, дразнить друг друга.

Воспитатель: Знаешь, Тим, быть воспитанным не так уж плохо, даже приятно.

Тим: Это скучно. Ну, так и быть, учите меня быть воспитанным, я согласен.

Воспитатель: Ребята, чтобы Тиму не было скучно, давайте выполним весёлую физкультминутку и превратимся сейчас в забавных мартышек: 

Физкультминутка

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!        

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших куклах, что это с ними? Две куклы дерутся. Почему драться – плохо? Как надо решать спорные вопросы? (Дети отвечают).

Воспитатель: Мальчик ест конфету, девочка просит угостить её, мальчик раздумывает.

Быть жадным плохо, нужно делиться со своими близкими и друзьями.

Послушайте стихотворение «Жадина» Я. Акима

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб, съесть, её тайно от всех в уголке

Кто, выйдя во двор никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любой безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится.

Имя тому подходящее дадено,

 Даже не имя, а прозвище – жадина!

Жадину я никогда не прошу.

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу!  

Тим: Как я рад таким правилам, но давайте с вами немного пошалим.  Смотрите, а у меня есть спички, давайте зажжём весёлые огоньки!

Воспитатель: Немедленно убери спички, Тим, играть с огнём и брать спички без разрешения взрослых - это очень опасно. А вы, ребята, знаете, что нельзя включать электроприборы, брать острые предметы (иголки, ножи), открывать чужим людям дверь квартиры, дотрагиваться на улице до незнакомых предметов и. т.д. Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками.

Д/игра «Хорошо-плохо»

А чтобы, ребята, мы показали, что умеем отличать хорошие поступки от плохих мы поиграем вместе с Тимом в игру: «Хорошо - плохо!». Правила игры нам знакомые, а Тима давайте познакомим с ними. Нужно при помощи эмоций: «Хорошо!», «Плохо!» оценить поступки детей.

Тим: Ребята, я всё понял! Теперь я обязательно буду соблюдать правила поведения.

Воспитатель: До свидания, Тим, до новой встречи. Приходи ещё в гости.

Ребята, теперь вы знаете свои права, но не забывайте и о своих обязанностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права и обязанности ребёнка

Разработка выступления на родительское собрание - практикум по правам ребёнка с использованием мультимедиапрезентации. Презентацию к выступлению можно посмотреть здесь: http://sdrv.ms/18vwQvU...

Открытое занятие "Права и обязанности ребёнка"

Нравственное воспитание детей...

Буклет "Права и обязанности ребёнка"

В буклете изложены личные права каждого ребёнка, в каких законодательных актах они закреплены....

Буклет "Права и обязанности ребёнка"

В буклете изложены личные права каждого ребёнка, в каких законодательных актах они закреплены....

Буклет:Права и обязанности ребёнка в РФ"

Права ребёнка-это в первую очередь,права человека....

Буклет" Права и обязанности ребёнка в РФ"

Ребёнок должен знать свои права и обязанности. ...

Консультация для родителей "Права и обязанности ребёнка /старший дошкольный возраст/

Консультация для родителей " Права и обязанности ребенка" ( старший возраст)...