"Всем советуем дружить"
проект (младшая группа)

Руга  Татьяна  Владимировна

Проект для  младших  дошкольников  по  социально-  коммуникативногму  развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_sovetuem_druzhit_pasport.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагогический проект ДОУ»

Педагогический  проект  

«Всем  советуем  дружить»

                                                               Выполнил: Руга  Т.В.,

                         воспитатель первой

                                                               квалификационной категории

                                                               МБДОУ «Черлакский  детский  сад № 2»

Черлак 2019 год

 Вид  проекта: игровой,   творческий,   личностный,  информационный,   практико -  ориентированный, групповой.

Продолжительность:  долгосрочный  (август  2018-  март 2019)

  Участники  проекта:  педагоги  группы,  дети (3-4 лет),   родители.

Постановка  проблемы:  

 Работая  с  детьми  младшего  дошкольного  возраста,  в результате   наблюдения  за   их совместными  играми,  взаимоотношениями,  выяснилось,    дети  не  проявляют   особого  интереса  к  совместным  играм,  не умеют  играть,  часто  происходят    конфликтные  ситуации, некоторые дети  агрессивны,  не  проявляют   доброты  друг  к  другу.

 Однако социализация  детей   является условием успешного овладения любой  деятельностью. 

В  результате    возникла  идея   возникновения  данного   педагогического проекта.

    Цель  проекта:

Создать  условия для формирования   нравственных   качеств  личности   у детей   младшего  дошкольного  возраста.

 Задачи:

  1. Анализ     методической  литературы по  данной  теме.
  2. Разработать   и систематизировать  методический  материал  по  работе с  детьми.
  3. Составить  план   работы с   родителями.
  4. Организовать предметно -  развивающую  среду.  
  5. Привлечь  родителей   для  активного  участия в  проекте.
  6. Воспитывать  доброжелательность,   отзывчивость,  вежливость у  детей   к взрослым и сверстникам.

Этапы  работы  

 1 этап подготовительный (мотивационный, информационно-   накопительный)  (август - сентябрь)

 2  этап формирующий (организация и  осуществление  деятельности) (октябрь -  февраль 2018-2019)

3  этап заключительный  (март 2019)

  Распределение   деятельности  по   этапам.

  1 этап.

  •  Анализ     методической  литературы по  данной  теме.
  • Изучение  возрастных  особенностей  детей  данного  возраста.
  • Определение   программного  материала  для   детей  2  младшей  группы.
  • Диагностика   взаимоотношений  детей  в  разных  видах  деятельности в  результате  наблюдение.
  • Составление    плана работы    по данной  теме.  
  • Разработка  педагогического  проекта  «Всем  советуем  дружить«
  • Создание   картотеки  игр и  упражнений,  направленных  на  формирование  нравственных  качеств  личности у  детей.
  • Разработка  НОД  по формированию  нравственных  качеств  личности у  детей младшего  дошкольного  возраста.
  • Запуск  анкеты «Выявление  интереса  и  знаний  родителей  по  вопросам   нравственного  воспитания детей»
  • Анализ анкетирования.
  • Составление    основного  плана  проекта.

2 этап

Воспитатель

  • Совместная  деятельность   педагога  и  детей  (игры, НОД).
  •   Индивидуальная  работа с  детьми с   разными типами  темперамента.
  •   Чтение  художественной  литературы нравственного  содержания.
  •   Театрализация.
  • Организация предметно -  развивающей  среды.  
  • Изготовление  игр, пособий,   подбор  наглядных  пособий по  формирование  нравственных  качеств  личности у  детей.
  •  Реализация  плана.
  • Проведение  НОД  по формированию  нравственных  качеств  личности  у  детей младшего  дошкольного  возраста.
  •  Игровые  ситуации  общения, направленные на  разрешение различных  ситуаций.

Работа  с родителями.

  • Темы  консультаций   «Роль   чтения  для  формирования  у  детей   нравственных  качеств  личности»
  • Подборка  статей   из  журналов  по  теме:
  • «Формирование  нравственных  качеств  личности у  детей младшего  дошкольного  возраста».

Обмен   опытом   родителей по  данному  направлению   работы.  

3 этап 

Воспитатель

  • Театрализация.
  •  Составление  портфолио   проекта.
  •   Создание  подарков  для  своих  друзей.  
  • Анализ  результатов  по   формированию  нравственного  воспитания.

Работа  с родителями.

  • Участие в  создании уголка  дружбы.
  • Изготовление  костюмов,  декораций  для  проведения   театрализации.

  Результативность

  1. Сформированы  социально-   коммуникативные   умения, этические  представления.
  2. Дети  стали  более  общительными, вежливы,  приветливы, доброжелательны,      активно  взаимодействуют  друг с  другом,  с  взрослыми.
  3.  Дети пользуются формами словесной вежливости.
  4.  Дети анализируют свои поступки и поступки литературных героев.
  5.  Пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам.
  6. Обогатился  словарный  запас детей.
  7. Дети  проявляют  интерес  к  различным  играм.
  8. Улучшилось  качество  изобразительной  деятельности.
  9. Родители  стали  активными  участниками  педагогического  проекта.
  10. Родители  имеют  представление  о значение  нравственного  воспитания для  детей.

Продукт  проекта:

  • Изготовление открытки «дерево  для  друга».
  • Изготовление родителями декораций  к  сказкам, костюмов   сказочных  героев, атрибутов.
  • Выставка   книг.
  • Создание   уголка  дружбы.

                                                 

                                   

                                     

                            Схема  проекта

 

                                                                             

  Приложение 1

                                      План  работы  с  детьми.

Игры, сближающие  детей.

Название игр

Цель

Материал

Сроки

игра

«Позови ласково»

Воспитывать  доброжелательное   отношение  друг к  другу.

1  неделя  сентября

Игра

«Доброе животное»

  Способствовать  воспитанию  дружеских отношений в  группе.

2  неделя  сентября

Упражнение -  дискуссия

»Почему   грустит  котёнок?»

Способствовать  воспитанию  доброжелательного отношения к  животным.  Поиск  социальных   форм  выражения агрессивных переживаний.

Игрушка

3  неделя  сентября

Игра

«Не выпустим   шарик   из  круга»

Формировать  умение   действовать  сообща, снятие   эмоционального  напряжения.

Шарик

4   неделя  сентября

игра

»Помоги   слепому  дедушке»

Формировать  чувства  уважения   к  взрослым и  сверстникам, внимательного отношения к  окружающим  людям. Приобщение  к  этическим  нормам  поведения,  честности в выполнении  правил в  игре.

иллюстрации

1  неделя  октября

беседа

«Только  хорошее»

Помочь  детям формировать  представление  о  добре, развитие  устной  речи, творческого  мышления.

2  неделя  октября

Игра

»Руки знакомятся, руки ссорятся, руки  мирятся» Закройте  глаза, протяните  руки   навстречу   друг  другу, познакомьтесь  одними  руками.  

Развитие  умения   выражать   свои  чувства  и  понимать   чувства  другого  через  прикосновение.

3  неделя  октября

Игровое  упражнение

 «Связующая  нить»

Формировать  умение    говорить  друг  другу   добрые  пожелания.

3  неделя  октября

Заучивание  мирилок.

Развивать  связную  речь,   память и  внимание.

4  неделя  октября

Игра

 «Утешим медвежонка»

Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.

 Помочь медвежонку и утешить его.

Медвежонок.

1  неделя  ноября

Игра «Самостоятельный енот»

Учить оценивать поступки. Воспитывать самостоятельность.

 

Игрушка – енот.

2  неделя  ноября

Игра «Проводим уборку»

Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.

 Научить Незнайку убирать свою комнату.

Игрушки,  таз,  салфетки, фартуки,   косынки.

3  неделя  декабря

НОД «Мы дружные ребята»

 Развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Приучать детей к вежливости: просить прощения, благодарить.

Иллюстрации, игрушки.

4  неделя декабря  

Игра

  «Ругаемся  овощами»

Укрепление доверия.  Снижение  агрессии. 

2  неделя  января

Игра

 «Мешок  плохих  поступков»

Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять, этот мешок выбрасывается.

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.  Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

чёрные бумажные кляксы, мешок.

2  неделя  января

Творческая  мастерская

«Открытка  для  друга»

Волшебное  дерево

Формировать   умение  создавать  своими  руками  подарок  для  друга.  

Картон  синего  цвета,  манка,  клей.

2  неделя  января

игра

«Вежливые  слова»

Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

  сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации.

3 неделя  января

игра

«КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»

 Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.

« Очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу».

Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

бумажные сердечки, украшенная коробка.

4  неделя  января

игра

«ЦВЕТОК ДОБРЫХ ДЕЛ»

Детям предлагается собрать «Цветок добрых дел», для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и говорить  добрые дела. Дети перечисляют положительные поступки по очереди, а взрослый соединяет лепестки с серединкой.

Закреплять детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.

 цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

1  неделя  февраля

игра

«ПОЖЕЛАНИЯ»

 

Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят  свои пожелания: « Я желаю тебе…

 

 Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

  игрушка-сердечко (любая игрушка).

2  неделя  февраля

Ситуации общения.

Обсудить  различные  ситуации, найти  правильное  решение.

3 неделя  февраля

Игра  «Солнышко  дружбу  освещает»

Взрослый  рисует  на  ватмане  большой  круг,  затем  обрисовывает  ладони  детей. 

Способствовать  объединению  и  взаимодействию  детей в  группе.

Ватман, краски,  кисти.

4  неделя  февраля

Ситуация  общения.

Ситуация «Можно  ли  друг  друга  обижать?» «Чем  можно  порадовать  своих друзей?» «Друзья поссорились» «Почему  загрустил  мальчик?»

Закрепить   понятие   дружба,  понимать  поступки  детей.

Уметь   применить   знания  на  практике.

1   неделя  марта

Беседа

«Мы друзья»

«Хорошие  поступки»

Права  детей

Уметь  различать  хорошие и  плохие  поступки.

Формировать  понятие, что   у  всех  детей   равные  права на  всё.

иллюстрации

1  неделя  марта

Опыт

Проведение  опыта  Добро

Дать  представление  о  том,   как   становится нелегко     обиженному  человеку.

 Уметь  определять  настроение  разными  цветами.

Ёмкости  с  водой, краски,  кисти.

2  неделя  марта

Игра

 «Подари  другу  столь  же»

Подарить  другу  столько  же  кругов, сколько  он  квадратов.

Геометрические  фигуры

2 неделя  марта

Беседа:


«Доброе утро»

Закреплять навыки культурного поведения,

 используя  в речи слова приветствия и прощания. Воспитывать у детей уважение к окружающим. 

2  неделя  марта

НОД

  «Учимся  общаться  друг с  другом»

Дать   понятие, каким образом  проявляются  дружеские  чувства.  Уметь  передавать   чувства   через   ласковые  слова.  Направлять  детей  на  переживание  нежности, доброты.

3  неделя  марта

Театрализация  сказки  «Теремок»

Формировать у  детей  артистические  способности.

Атрибуты,  маски, декорации.

4  неделя марта

Приложение 2

                              План  работы с  родителями.

Наименование

Дата

Ответственный

1

Запуск  анкеты «Выявление  интереса  и  знаний  родителей  по  вопросам   нравственного  воспитания детей»

сентябрь

Воспитатель

2

Анализ анкетирования.

сентябрь

Воспитатель

3

Привлечение  родителей   для  оформления  уголка  дружбы.

ноябрь

Воспитатель

  Родители

4

Пополнение     пособиями, играми.

ежемесячно

Воспитатель

5

Подборка  статей   из  журналов  по  теме: «Формирование  нравственных  качеств  личности у  детей младшего  дошкольного  возраста».

Декабрь

Воспитатель

6

Изготовление  атрибутов, декорации с  театрализации  сказки  «Теремок»

февраль

Родители

7

 Размещение  статей  для  родителей на  сайте  ДОУ.

Ежемесячно

Воспитатель

8

Проведение  индивидуальных  бесед.

ежемесячно

Воспитатель

9

Обмен   опытом   родителей по  данному  направлению   работы.  

март

Воспитатель

Родители

10

Открытое мероприятие,  просмотр  НОД Рефлексия  

 Итоговое  мероприятие

март

Воспитатель