Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
картотека (подготовительная группа)

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МОЯ СЕМЬЯ

Дидактическая игра «Что мы делаем?»

Цель: воспитание чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Содержание игры: Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

МОЯ СЕМЬЯ

Дидактическая игра

«Как мы помогаем родным?»

Цель: воспитание уважения к повседневному труду родителей;

Содержание игры: Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

МОЯ СЕМЬЯ

Дидактическая игра «Родство»

Цель: закрепить у детей представления о семье, ее членах

Содержание игры: Ведущий по очереди задает игрокам

вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

МОЯ СЕМЬЯ

Дидактическая игра

«Запоминаем имена близких родственников».

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Содержание игры: Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек . тому кто назвал:

  • имя – дают 1 мал-ю карточку;

  • имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;

  • имя, отчество и фамилию – 3 карточки.

Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

МОЙ ГОРОД

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Цель: сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в городе; развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство; воспитывать у детей интерес к родному городу.

Содержание игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

МОЙ ГОРОД

Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Содержание игры: детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

МОЙ ГОРОД

Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает!»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; развивать память, речь; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Содержание игры: Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

МОЙ ГОРОД

Дидактическая игра «В нашем городе гости»

Цель: в игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.

Содержание игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать

  • особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.

МОЙ ГОРОД

Волшебные картинки «Улица города»

Цель:        учить        детей        создавать        образы        города        на        основе

схематического изображения.

Материал: набор из 5 карточек и карандаши для каждого ребёнка. Карточка содержит незавершённое схематическое изображение какого-либо городского объекта. Изображение расположено так, что остаётся свободное место для дорисовывания. У всех детей карточки одинаковые.

Ход: дети рассаживаются за столиками, получают карандаши и наборы карточек. Фпросит рассмотреть картинки с фигурами и поясняет, что каждую такую фигуру можно превратить в любую картинку, какую они хотят. Для этого нужно пририсовать то, чего недостаёт. Если дети затрудняются, можно показать им, как это делается. Например, прямоугольник превратить в вагон поезда, трамвая, машину, в конверт с письмом, в окно, дом.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание самостоятельно. По окончании отмечает наиболее интересные картинки, по которым можно составить рассказ о городе, городской улице.

МОЯ СТРАНА

Дидактическая игра «Узнай герб нашей страны»

Цель: Закрепить знания детей о государственном гербе; научить узнавать герб среди других стран; развивать внимание, память; воспитывать желание узнать что-то новое.

Содержание        игры:        Воспитатель        предлагает        детям

рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.

МОЯ СТРАНА

Дидактическая игра «Найди флаг»

Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма.

Материал: картинки людей в национальных костюма

Содержание игры: Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

МОЯ СТРАНА

Дидактическая игра «Назови национальность»

Цель: Расширять представления детей о народах проживающих в РФ

Содержание  игры:  Игрокам  предлагается

выбрать

картинку с человеком в костюме и рассмотрев её,

назвать  национальность,  к  которой  она  принадлежит,

найти картинку

природу края, где живут представители той или иной

национальности.

МОЯ СТРАНА

Дидактическая игра «Назови отличия и сходства»

Цель: Расширять представления детей о народах проживающих в РФ

Материал: картинки людей в национальных костюма

Содержание игры: Игрокам предлагается рассмотреть картинки людей в национальных костюмах народов, населяющих РФ. Взрослый предлагает детям выбрать себе по две картинки с людьми в национальных костюмах и найти между ними сходства и отличия.

МОЯ АРМИЯ

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Цель: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Содержание игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны

соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

МОЯ АРМИЯ

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Содержание игры: Перед детьми располагают картинки или  фотографии  с  изображением  оружия,  техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

МОЯ АРМИЯ

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Содержание игры: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

МОЯ АРМИЯ

Дидактическая игра «Составь карту»

Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Содержание        игры:        Для        проведения        игры        требуется

предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

МОЯ АРМИЯ

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Содержание игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

МОЯ АРМИЯ

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Содержание        игры:        Детям        предлагаются        разрезные

картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Предлагаю картотеку дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидакти...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию в детском саду.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии ар...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку картотек....