Консультация для родителей: " Как внешний вид влияет на поведение человека"
консультация (подготовительная группа)

Кузнецова Любовь Николаевна

Консультация для родителей: " Как внешний вид влияет на поведение человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

« Как внешний вид влияет на поведение человека»

Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека.

Ребенку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым - значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить.

Родители должны следить и помогать детям  за сохранностью и чистотой одежды и обуви.

Важно постоянно наблюдать за поведением детей, доброжелательно оценивая выполнение правил искусства нравиться. Периодически говорить детям: как ты красиво выглядишь, какая добрая улыбка и т. д. А также обращать внимание на внешний вид и одежду, отмечая, что она очень красивая, чистая и соответствует сезону.

Также предоставить возможность самому ребенку оценивать свой внешний вид, т. е. следить за одеждой и обувью, чистотой бельевых ящиков.

Опрятность в одежде так же нужно воспитывать с раннего возраста. Если ребенок дома носит старые и драные вещи, то он не сможет понять, почему дома так можно, а в гостях или в детском саду – нет.

Всегда обращайте внимание на внешний вид ребенка. Хвалите, если он в чистой одежде и причесан, и слегка журите, если не переодел залитую супом футболку.

Нужно различать любовь к чистоте и опрятности. Многие дети любят воду и мыло, не отказываются чистить зубы. Это уже положительный момент. Начинать нужно из этого и всячески поддерживать ребенка. Если он ежедневно принимает душ, то вряд ли он наденет грязное белье у него должно закрепиться это в сознании.

Есть вещи, которые дети усваивают в каком-то определенном возрасте. Мятые штанишки, пятно на кофте, копна нечесаных волос - многим детям это не мешает выйти на улицу и заняться более важными делами. Это не означает, что их можно выпускать на прогулку в лохмотьях. Но объяснять им что-либо еще рано.

Где-то с пяти лет у детей появляются мысли о собственной внешности«Я хорош?»«Как я выгляжу?", "Как меня воспринимают и оценивают другие?». Это первые ростки социальной позиции ребенка. Заявите о себе как личность через внешность. Этот процесс постепенно развивается уже в младшем школьном возрасте.

Лишнее давление может привести к обратному процессу! Чем чаще говорить ребенку о том, что он должна следить за собой, ходить в чистой одежде, вовремя менять трусы и носки, причесывать волосы и т. д., тем больше шансов, что он откажется это делать. Хорошо работают внешние средства, которые являются посредниками между родителями и детьми. Они не давят, а поощряют, вдохновляют, объясняют, напоминают. Это могут быть терапевтические сказки о неопрятных детях, различные таблицы успехов с баллами за каждое выполненное задание, рисунки-напоминание, игры на тему гигиены.

Избегайте чрезмерной  зацикленности на чистоте! Одержимость чистотой и опрятностью - болезненное состояние. Если ребенку шесть лет, он вышел погулять и, сильно испачкался вволю, не стоит его в этом винить. Как ему еще исследовать мир? Наверное, лучше одевать ребенка на прогулки не в новую, парадную одежду, а в том, что не жалко испачкать.

Памятка родителямВнешний вид дошкольника: о чем не стоит беспокоиться

• Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды не должны комментироваться.

• Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что дошкольник сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две, три или более пуговиц, и вы хотите исправить положение, тогда скажите: "Очень хорошо, только дай я немного поправлю", и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.

Существуют основные требования к внешнему виду детей, в частности:

• Умытое лицо.

• Чистые нос и руки.

• Подстриженные ногти.

• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда.

• Чистое нижнее белье.

• Наличие достаточного количества носовых платков.

Можно почитать детям следующую литературу, которая поможет ребенку сформировать правильные представления о внешнем виде:

А. Барто. «Модница»«Любочка»«Сто одежек».

Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».

С. Михалков. «Фома».

C:\Documents and Settings\dgri\Рабочий стол\Работа с родителями 2019-2020 год\Работа с родителями ноябрь 2019\внешний вид.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "«Развитие мелкой моторики влияет на общее интеллектуальное развитие детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»         Консуль...

Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»

Для человека цвета – это эмоции, этоспособ общения, это возможность лучше понятьдруг друга....

Консультация на тему «Как внешний вид влияет на поведение человека»

laquo;Как внешний вид влияет на поведение человека»....

Консультация для родителей: " Как внешний вид влияет на поведение человека"

Консультация для родителей: " Как внешний вид влияет на поведение человека" ...

Консультации для родителей (сентябрь) "Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях"

Безопасность ребенка на музыкальных занятиях (обувь - чешки)Эстетичный и опратный вид одежды....

Консультация для родителей на тему: « Как внешний вид влияет на поведение человека»

Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека....