Тематическая неделя "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
«Дары природы»
№ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ФОРМА РАБОТЫ |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Социализация.
| Беседа «Где были, что видели?» Задачи: Побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом. Помочь им вспомнить названия мест, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели из окна поезда, автобуса, автомобиля, из иллюминатора самолёта и др. |
2. | Труд. Коммуникация | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей выполнять обязанности дежурных, выбирать рациональные способы работы, распределять обязанности с учётом интересов и возможностей каждого. |
3. | Познание. Коммуникация | д/и «Чудесный мешочек»: тема «Овощи». Задачи: учить детей передавать в речи впечатления, полученные при обследовании овощей при помощи пальцев, придумывать загадки-описания (форма, цвет, качество поверхности). |
4. | Познание. Труд | Дежурство в уголке природы. Задачи: учить детей выбирать растения, в вазонах которых нужно рыхлить почву; учить правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. |
5. | Социализация. Художественное творчество. Труд. Познание | Последовательно - исследовательская деятельность Развитие речи «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему.
|
6. | Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Безопасность «Если съесть незнакомую ягоду» Задачи: Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры. |
7. | Физическая культура. | Двигательная деятельность. Бассейн – 10.20-10.40 по плану инструктора. |
8. | Познание. Коммуникация | д/и. «Кто больше знает?» задачи. Обогащать кругозор детей, углублять их знания об овощах и фруктах. Развивать память, находчивость, логическое мышление. |
9. | Социализация. Коммуникация. Познание | Настолько-печатная игра «Фруктовое лото». Задачи. Закрепить знания детей о фруктах, ягодах, учить называть их, рассказывать о их свойствах, классифицировать по месту произрастания. |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация. Безопасность | Наблюдение. «Осень на участке» Задачи: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. |
2. | Познание | д/и «Найдите, что опишу?» задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описание деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими осенью. |
3. | Физическая культура | п/и. «Сороконожка». Задачи: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. |
4. | Физическая культура. | Упражнение «Гигантские шаги». Задачи. Учить детей отмерять заданное количество шагов. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
5. | Социализация | Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях. |
Вечер. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация | Составление описательного рассказа о семенах клёна и берёзы. Задачи: Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия между семенами клёна и берёзы. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. |
2. | Физическая культура. Безопасность | Спортивная игра городки. Задачи. Упражнять детей в бросках битой в цель, учить соблюдать правила игры, действовать безопасно. Учить строить вместе с воспитателем фигуры города. Развивать точность, координацию движений. |
3. | Физическая культура | п/и. «Третий лишний». Задачи. Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. |
Вечер. Работа в группе | ||
1. | Чтение Коммуникация. | Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» Задачи: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. |
2. | Познание. Художественное творчество | Продуктивная деятельность (художественное творчество) – 15.30 Лепка по замыслу «Грибное лукошко». Задачи: Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. |
3. | Познание. Коммуникация | Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и «Сделай поровну». Задачи: учить детей уравновешивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевые игры «Магазин»: сюжет «Овощи - фрукты». Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, передавать в них профессиональные действия и человеческие взаимоотношения, использовать свои знания и опыт. Формировать умение объединять сюжеты, выстраивать единое игровое пространство. |
ВТОРНИК | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация. Социализация | Беседа на тему «Культурные и дикорастущие растения». Задачи. Расширять представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. |
2. | Труд. | Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребёнка. Учить дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. |
3. | Познание. | Настолько-печатная игра «Собери картинку». Задачи. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, воображение. |
4. | Познание. Коммуникация. | Эксперимент «Свойства воздуха». Задачи: Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях, отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем?», «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет, наполненный воздухом?». Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха (воздух прозрачен, занимает определенный объем, имеет вес). |
5. | Социализация. Коммуникация. Познание. | Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай». Задачи. Совершенствовать умение детей распределять роли, действовать согласно ей, отражать в игре деятельность и взаимоотношения, характерные своему персонажу. Закреплять название различных видов растений, деревьев. Воспитывать интерес и любовь к природе.
|
6. | Познание Коммуникация | Математика «Богатый урожай» Задачи: Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в счёте на слух в пределах 6. Упражнять детей отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Познакомить детей с составлением числового ряда в пределах 5, называть соседей числа, используя предлоги «до» и «после», а также определения «последующее» и «предыдущее». Развивать память, внимание. |
7. | Познание Коммуникация | Познавательно – исследовательская деятельность (Социальный мир) Посещение кафе «Дары осени» Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат). Уточнить профессии людей, выращивающих овощи и фрукты (овощевод, садовод). Учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Развивать слуховую и зрительную память. |
8. | Познание. Коммуникация. Социализация |
Психология – 10.20 по плану психолога. |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация. Безопасность | Наблюдение: одежда детей. Задачи. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Учить использовать в речи обобщающие понятия: одежда зимняя, демисезонная, летняя одежда. |
2. | Познание. | д/и. «Запутанные дорожки». Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке возрастания и убывания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач. |
3. | Труд | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобиться инвентарь. Формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. |
4. | Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи. Предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски. Предложить построить знакомые фигуры. Развивать интерес к игре. |
5. | Физическая культура | п/и. «Уголки» Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива; укреплять здоровье детей. |
6. | Социализация. коммуникация | Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях. |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание. | Наблюдение: состояние погоды. Задачи: учить детей давать характеристику погоды с учётом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днём, сопоставить с тем, что наблюдается вечером. Понаблюдать, с какой стороны отбрасывает тень дерево, взятое утром за ориентир. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи. Учить детей принимать правильную стойку перед броском, прицеливаться и выполнять бросок, упражнять в бросках в цель. Учить строить фигуры. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. |
4. | Социализация. Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Исследователи». Задачи. Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения. |
Вечер. Работа с детьми в группе | ||
1. | Познание. | Дидактическая игра-путешествие «Краски радуги». Задачи. Закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра), показать взаимосвязь двух видов искусства – поэзии и живописи. |
2. | Труд | Работа в книжном уголке: реставрация книг. Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. |
3. | Чтение. Коммуникация | Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом» Задачи: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. |
4. | Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания. Опыт «Летающие семена» Задачи : познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. |
5. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Задачи: Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители и др. |
СРЕДА | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Коммуникация | Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол». Задачи: Уточнить и расширить представления детей с происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
2. | Труд. Познание. Коммуникация | Дежурство в уголке природы. Задачи. Учить детей рассказывать правила поведения в уголке природы с опорой на сигнальные подсказки. Формировать ответственность в процессе ухода за животными, воспитывать бережное отношение к объектам природы. |
3. | Художественное творчество | Настольные игры: игры с мозаикой. Задачи. Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. |
4. | Социализация. Коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей придумывать конструкцию постройки, подбирать соответствующий строительный материал; сооружать ее в соответствии с замыслом. |
5. | Чтение. Коммуникация. | Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Задачи: Продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра. Развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки. Учить связно передавать содержание сказки в театральной деятельности. Учить определять эмоции героев сказки по литературному описанию. Развивать умение находить связь содержания сказки с различными пословицами о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией. |
6. | Познание. Коммуникация. | Познавательно – исследовательская деятельность (обучение грамоте) «Ягодный пирог» - 9.20-9.50 Задачи: Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звука Ш в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить согласованию прилагательных с существительными в косвенных падежах, изменению глаголов по лицам; работать над предложением; учить звуковому анализу слов; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. |
7. | Художественное творчество. | Аппликация «Натюрморт» - 10.00- 10.30 Задачи: Совершенствовать технику вырезания по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей.
|
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. | Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знания детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и температурой воздуха. |
2. | Физическая культура. Познание. | Спортивная игра в баскетбол. Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры. Упражнять в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол. |
3. | Физическая культура | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции |
5. | Труд | Труд в природе: уборка на участке. Задачи. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение « своему участку», поощрять выполнение работы по собственному почину культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
Вечер. Прогулка | ||
1. | Познание | Наблюдение за шмелём. Задачи: Актуализировать знания детей о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они приносят. Рассказать о сезонных изменениях в жизни шмелей, о строении их гнёзд, находящихся в земле. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Прятки». Усложнение: играет несколько (команд) водящих. Задачи: Совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Ветер – ветерок». Задачи. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту движений, внимание, способствовать закаливанию организма. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи: д/и. «Подбери слова». Задачи. Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. |
2. | Физическая культура. Безопасность | Работа в физическом уголке. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напоминать правила безопасного поведения. |
3. | Музыка Социализация | Игра с пением русской народной песни «Заря». Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, учить проявлять оригинальность и самостоятельность. |
4. | Социализация. Чтение | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Задачи: Предложить детям пересказать понравившийся эпизод сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях. |
5. | Познание. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Отгадай». Задачи: Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Здоровье | Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни. |
2. | Коммуникация. | Беседа об осени. Задачи: Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления. |
3. | Труд. | Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца. Задачи. Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми. |
4. | Познание. Художественное творчество. | Проектная деятельность: проект «Осень золотая». Задачи: Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению - оформление музыкального зала к осеннему утреннику. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности. Формировать умение определять суть учебной (практической) задачи на основе поставленной проблемы |
5. | Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру». Задачи. Учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). |
6. | Музыка | Музыкальное – по плану музыкального руководителя. 9.00 |
7. | Физическая культура | Двигательная деятельность (Бассейн) – 10.00 |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. | Экспериментирование «Что такое воздух?» Задачи: Подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. (Опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки; выпустить воздух из воздушного шарика, послушать, подставить руку под струю выходящего воздуха). |
2. | Познание. Коммуникация. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. |
3. | Труд. | Труд в природе: уборка на участке. Задачи. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение " своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
4. | Физическая культура. Социализация. | Игра – эстафета «Собираем урожай». Задачи. Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции. |
5. | Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи. Учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, принимать правильную стойку перед броском, упражнять; выполнении прицельных бросков. Учить строить различные фигуры. Развивать интерес к соревнованиям |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание | Наблюдение: астры осенью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте, подумать, на что похожи астры (на звезды, на |
2. | Физическая культура. | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи. Учить детей исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание. |
3. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи. Учить детей правильно держать ракетку, набивать волан не сколько раз подряд, регулировать силу удара. |
4. | Социализация. Физическая культура. Коммуникация. Здоровье | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Формировать здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт детей, учить использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Коммуникация. Познание. | Беседа на тему «Мы помним День Бородина». Задачи: Познакомить детей с героическим историческим прошлым Российского государства, подвести к пониманию того, что народ хранит память о великом сражении и об освободительной роли русских солдат в войне с Наполеоном. Воспитывать чувство гордости за Родину. |
2. | Физическая культура | Физкультурное – по плану инструктора 16.25 |
3. | Познание | Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и. «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. |
4. | Коммуникация | Упражнение «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание. |
5. | Познание. Музыка. Коммуникация | Слушание фрагмента «Прелюдия № 4 ми минор» (Ф. Шопен). Задачи: Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке. Учить выделять средства выразительности музыки, с помощью которых композитор передает различные настроения. |
ПЯТНИЦА | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Здоровье. Коммуникация | Формирование культурно-гигиенических навыков: культура поведения за столом. Задачи. Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. Побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье. |
2. | Познание. Труд. | Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». Задачи. Совершенствовать у детей навыки ухода за растениями, учить определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней. |
3. | Художественное творчество. Коммуникация. | Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине. |
4. | Социализация. Коммуникация | Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты». Задачи. Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. |
5. | Музыка. Физическая культура | Игра с пением русской народной песня «Золотые ворота». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу, «закрывать ворота» по сигналу), согласовывать их с музыкой. |
6. | Познание. Коммуникация. | Познавательно – исследовательская деятельность (мир природы) – 9.00 по плану эколога |
7. | Художественное творчество. Труд. Коммуникация | Продуктивная деятельность (конструирование/ручной труд) Корзиночка (работа с бумагой). – 9.40 Задачи: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: характеристики ветра. Задачи. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его температуру. Помочь создать единое описание ветра на основе всех результатов работы. |
2. | Познание | Дидактическая игра «Продолжай считать». Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. |
3. | Физическая культура. Безопасность | Подвижные игры: русская народная игра «Пятнашки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге с «увертыванием». Развивать быстроту реакции, ловкость, маневренность, способствовать закаливанию детского организма |
4. | Труд. Безопасность | Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Задачи: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе. |
5. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи. Учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока, перемещаться по площадке в соответствии игровой ситуацией. |
Вечер. Прогулка | ||
1. | Познание | Наблюдение: состояние почвы. Задачи. Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различат: и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем). |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Удочка». Задачи. Учить выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием им своих действий. Развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация | Экспериментирование. «Свойства древесины» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. |
2. | Чтение. Коммуникация | Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» в переводе с датского А. Ганзен. Задачи: Предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях. |
3. | Художественное творчество. Коммуникация. Социализация. Познание. | Игра-драматизация «Игры - пантомимы». Задачи: • вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношении между детьми; • формировать умение эмоционально и выразительно общаться. • развивать интонационную выразительность речи; • развивать монологическую речь. |
4. | Музыка Коммуникация | Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря». Задачи: Учить детей вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов. |
5. | Познание. Социализация. | Беседа о российской армии. Задачи: Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам отечества. Продолжать знакомить детей с историей России, рассказать о великих сражениях и победах Российской армии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"
Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"
В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...
Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"
В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...