Тематическая неделя "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна

 «Дары природы»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМА РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Социализация.

 

Беседа «Где были, что видели?»

Задачи: Побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом. Помочь им вспомнить названия мест, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели из окна поезда, автобуса, автомобиля, из иллюминатора самолёта и др.

2.

Труд. Коммуникация

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей выполнять обязанности дежурных, выбирать рациональные способы работы, распределять обязанности с учётом интересов и возможностей каждого.

3.

Познание. Коммуникация

д/и «Чудесный мешочек»: тема «Овощи». Задачи: учить детей передавать в речи впечатления, полученные при обследовании овощей при помощи пальцев, придумывать загадки-описания (форма, цвет, качество поверхности).

4.

Познание. Труд

Дежурство в уголке природы. Задачи: учить детей выбирать растения, в вазонах которых нужно рыхлить почву; учить правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

5.

Социализация. Художественное творчество. Труд. Познание

Последовательно - исследовательская деятельность

Развитие речи  «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему.

 

6.

Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Безопасность «Если съесть незнакомую ягоду»

Задачи: Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры.

7.

Физическая культура.

 Двигательная деятельность.

Бассейн – 10.20-10.40 по плану инструктора.

8.

Познание. Коммуникация

д/и. «Кто больше знает?»

задачи. Обогащать кругозор детей, углублять их знания об овощах и фруктах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

9.

Социализация. Коммуникация.  Познание

Настолько-печатная игра «Фруктовое лото». Задачи. Закрепить знания детей о фруктах, ягодах, учить называть их, рассказывать о их свойствах, классифицировать по месту произрастания.

Утро. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация. Безопасность

Наблюдение. «Осень на участке»

Задачи: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия.

2.

Познание

д/и «Найдите, что опишу?»

задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описание деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими осенью.

3.

Физическая культура

п/и. «Сороконожка».

Задачи: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

4.

Физическая культура.

Упражнение «Гигантские шаги». Задачи. Учить детей отмерять заданное количество шагов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

5.

Социализация

Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.

Вечер. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация

Составление описательного рассказа о семенах клёна и берёзы.

Задачи: Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия между семенами клёна и берёзы. Активизировать  в речи детей соответствующие понятия.

2.

Физическая культура. Безопасность

Спортивная игра городки.

Задачи. Упражнять детей в бросках битой в цель, учить соблюдать правила игры, действовать безопасно. Учить строить вместе с воспитателем

фигуры города. Развивать точность, координацию движений.

3.

Физическая культура

п/и. «Третий лишний».

Задачи. Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений.

Вечер. Работа в группе

1.

Чтение

Коммуникация.

Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

Задачи: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

2.

Познание. Художественное творчество

Продуктивная деятельность (художественное творчество) – 15.30

Лепка по замыслу «Грибное лукошко».

Задачи: Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.

3.

Познание. Коммуникация

Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и «Сделай поровну». Задачи: учить детей уравновешивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту.

4.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»: сюжет «Овощи - фрукты». Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, передавать в них профессиональные действия и человеческие взаимоотношения, использовать свои знания и опыт. Формировать умение объединять сюжеты, выстраивать единое игровое пространство.

ВТОРНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация. Социализация

Беседа на тему «Культурные и дикорастущие  растения».

Задачи. Расширять представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора

лекарственных трав, ягод, плодов.

2.

Труд.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребёнка. Учить дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.

3.

Познание.

Настолько-печатная игра «Собери картинку». Задачи. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, воображение.

4.

Познание. Коммуникация.

Эксперимент «Свойства воздуха».

Задачи: Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях, отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем?», «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет, наполненный воздухом?». Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха (воздух прозра­чен, занимает определенный объем, имеет вес).

5.

Социализация. Коммуникация. Познание.

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай». Задачи. Совершенствовать умение детей распределять роли, действовать согласно ей, отражать в игре деятельность и взаимоотношения, характерные своему персонажу. Закреплять название различных видов растений, деревьев. Воспитывать интерес и любовь к природе.

 

6.

Познание

Коммуникация

Математика «Богатый урожай»

Задачи: Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в счёте на слух в пределах 6. Упражнять детей отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Познакомить детей с составлением числового ряда в пределах 5, называть соседей числа, используя предлоги «до» и «после», а также определения «последующее» и «предыдущее». Развивать память, внимание.

7.

Познание

Коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность (Социальный мир) Посещение кафе «Дары осени»

Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат). Уточнить профессии людей, выращивающих овощи и фрукты (овощевод, садовод). Учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Развивать слуховую и зрительную память.

8.

Познание. Коммуникация. Социализация

 

Психология – 10.20 по плану психолога.

Утро. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация. Безопасность

Наблюдение: одежда детей. Задачи. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Учить использовать в речи обобщающие понятия: одежда зимняя, демисезонная, летняя одежда.

2.

Познание.

д/и. «Запутанные дорожки».

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке возрастания и убывания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.

3.

Труд

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи. Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобиться инвентарь. Формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца.

4.

Физическая культура

Спортивная игра городки.

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски. Предложить построить знакомые фигуры. Развивать интерес к игре.

5.

Физическая культура

п/и. «Уголки»

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива; укреплять здоровье детей. 

6.

Социализация. коммуникация

Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение: состояние погоды.

Задачи: учить детей давать характеристику погоды с учётом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днём, сопоставить с тем, что наблюдается вечером. Понаблюдать, с какой стороны отбрасывает тень дерево, взятое утром за ориентир.

2.

Физическая культура

Спортивная игра городки.

Задачи. Учить детей принимать правильную стойку перед броском, при­целиваться и выполнять бросок, упражнять в бросках в цель. Учить строить фигуры.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Платочек-невидимка».

Задачи. Формировать умение сопоставлять свои действия с правила­ми игры, совершенствовать выполнение основных движений. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать по­ложительные эмоции во время игры.

4.

Социализация. Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи».

Задачи. Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно рас­пределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.

Вечер. Работа с детьми в группе

1.

Познание.

Дидактическая игра-путешествие «Краски радуги».

Задачи. Закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра), показать взаимосвязь двух видов искусства – поэзии и живописи.

2.

Труд

Работа в книжном уголке: реставрация книг.

Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

3.

Чтение. Коммуникация

Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом»

Задачи: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

4.

Познание

 Работа в уголке сенсорного воспитания.

Опыт «Летающие семена»

Задачи : познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

5.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Задачи: Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различ­ных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Соз­давать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители и др.

СРЕДА

Утро. Работа в группе.

1.

Коммуникация

Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол».

Задачи: Уточнить и расширить представления детей с происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудит­ся, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

2.

Труд. Познание. Коммуникация 

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей рассказывать правила поведения в уголке природы с опорой на сигнальные подсказки. Формировать ответственность в процессе ухода за животными, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

3.

Художественное творчество

Настольные игры: игры с мозаикой.

Задачи. Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики не­сложные рисунки.

4.

Социализация. Коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей придумывать конструкцию постройки, подбирать соответствующий строительный материал; сооружать ее в соответствии с замыслом.

5.

Чтение. Коммуникация.

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Задачи: Продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра. Развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки. Учить связно передавать содержание сказки в театральной деятельности. Учить определять эмоции героев сказки по литературному описанию. Развивать умение находить связь содержания сказки с различными пословицами о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией.

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность (обучение грамоте) «Ягодный пирог» - 9.20-9.50

Задачи: Цель: Закрепить  навыки  различения  и  чёткого  произношения  звука  Ш  в  слогах,  словах  и  фразах;  учить  образовывать  существительные  с  уменьшительно – ласкательными  суффиксами;  учить  согласованию  прилагательных  с  существительными  в  косвенных  падежах,  изменению  глаголов  по  лицам;  работать  над  предложением;  учить  звуковому  анализу  слов;  развивать  фонематический  слух,  память,  внимание,  логическое  мышление.

7.

Художественное творчество.

Аппликация «Натюрморт» - 10.00- 10.30

Задачи: Совершенствовать технику вырезания по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей.

 

Утро. Прогулка

1.

Познание.

Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знания детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и температурой воздуха.

2.

Физическая культура. Познание.

Спортивная игра в баскетбол.

Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры. Упражнять в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол.

3.

Физическая культура

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совер­шенствовать технику бега, развивать функциональные возможности орга­низма, формировать здоровый образ жизни.

4.

Физическая культура

Подвижная игра «Платочек-невидимка».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответстви­ем своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции

5.

Труд

Труд в природе: уборка на участке.

Задачи. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение « своему участку», поощрять выполнение работы по собственному почину культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолю­бие, аккуратность.

Вечер. Прогулка

1.

Познание

Наблюдение за шмелём.

Задачи: Актуализировать знания детей о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они приносят. Рассказать о сезонных изменениях в жизни шмелей, о строении их гнёзд, находящихся в земле.

2.

Физическая культура

Подвижная игра «Прятки». Усложнение: играет несколько (команд) водящих.

Задачи: Совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Ветер – ветерок».

Задачи. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту движений, внимание, способствовать закаливанию организма.

Вечер. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация

Индивидуальная работа по развитию речи: д/и. «Подбери слова».

Задачи. Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

2.

Физическая культура. Безопасность

Работа в физическом уголке. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напоминать правила безопасного  поведения.

3.

Музыка Социализация

Игра с пением русской народной песни «Заря».

Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, учить проявлять оригинальность и самостоятельность.

4.

Социализация. Чтение

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Задачи: Предложить детям пересказать понравившийся эпизод сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.

5.

Познание.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Отгадай». Задачи: Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ря­ду.  Учить использовать различные способы  пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве.

ЧЕТВЕРГ

Утро. Работа в группе.

1.

Здоровье

Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной ги­гиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспиты­вать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни.

2.

Коммуникация.

Беседа об осени.

Задачи: Обобщить знания детей о признаках осени, акти­визировать в речи соответствующие понятия. Учить ви­деть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.

3.

Труд.

Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца.

Задачи. Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых по­ручений. Воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные тру­довые взаимоотношения между детьми.

4.

Познание. Художественное творчество.

Проектная деятельность: проект «Осень золотая».

Задачи: Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению - оформление музыкального зала к осеннему утреннику. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности. Формировать умение определять суть учебной (практической) задачи на основе поставленной проблемы

5.

Познание. Коммуникация

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».

Задачи. Учить узнавать и правильно называть плоскостные геометри­ческие фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

6.

Музыка

Музыкальное – по плану музыкального руководителя.     9.00

7.

Физическая культура

 Двигательная деятельность (Бассейн) – 10.00

Утро. Прогулка

1.

Познание.

Экспериментирование «Что такое воздух?»

Задачи: Подвести детей к пониманию того, что воздух ок­ружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, ус­лышать его, почувствовать его прикосновение. (Опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырь­ки; выпустить воздух из воздушного шарика, послушать, подставить руку под струю выходящего воздуха).

2.

Познание. Коммуникация.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, фор­мировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

3.

Труд.

Труд в природе: уборка на участке.

Задачи. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение " своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолю­бие, аккуратность.

4.

Физическая культура. Социализация.

Игра – эстафета «Собираем урожай».

Задачи. Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.

5.

Физическая культура

Спортивная игра городки.

Задачи. Учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, принимать правильную стойку перед броском, упражнять; выполнении прицельных бросков. Учить строить различные фигуры. Развивать интерес к соревнованиям

Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение: астры осенью.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте, подумать, на что похожи астры (на звезды, на
огни фейерверка). Учить различать и называть оттенки цветов.

2.

Физическая культура.

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Задачи. Учить детей исполнять роль ловишки, применять в игре раз­личные тактические решения, использовать для победы свои сильные сто­роны. Развивать меткость, ловкость, внимание.

3.

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Учить детей правильно держать ракетку, набивать волан не сколько раз подряд, регулировать силу удара.

4.

Социализация. Физическая культура. Коммуникация. Здоровье

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Формировать здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт детей, учить использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Вечер. Работа в группе.

1.

Коммуникация. Познание.

Беседа на тему «Мы помним День Бородина». Задачи: Познакомить детей с героическим историческим прошлым Российского государства, подвести к понима­нию того, что народ хранит память о великом сражении и об освободительной роли русских солдат в войне с Напо­леоном. Воспитывать чувство гордости за Родину.

2.

Физическая культура

Физкультурное – по плану инструктора                                   16.25

3.

Познание

Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и. «Сделай фигуру».

Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

4.

Коммуникация

Упражнение «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей различать тембр голоса своих свер­стников, развивать слуховое восприятие, внимание.

5.

Познание. Музыка. Коммуникация

Слушание   фрагмента   «Прелюдия   №  4  ми   минор»

(Ф. Шопен). Задачи: Расширять представления детей об оттенках на­строений, чувств, выраженных в музыке. Учить выделять средства выразительности музыки, с помощью которых композитор передает различные настроения.

ПЯТНИЦА

Утро. Работа в группе.

1.

Здоровье.  Коммуникация

Формирование культурно-гигиенических навыков: культура поведения за столом.

Задачи. Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. Побеседовать с детьми о важности соблюдения культу­ры поведения за столом в семье.

2.

Познание. Труд.

Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задачи. Совершенствовать у детей навыки ухода за растениями, учить определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней.

3.

Художественное творчество. Коммуникация.

Рассматривание и сравнение репродукций картин ху­дожников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

Задачи: Формировать у детей представления о пейзаж­ной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере ху­дожников, в использовании выразительных средств живо­писи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечат­лениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.

4.

Социализация. Коммуникация

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты».

Задачи. Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у де­тей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

5.

Музыка. Физическая культура

Игра с пением русской народной песня «Золотые ворота».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (проходить «змей­кой» в ворота по кругу, «закрывать ворота» по сигналу), согласовывать их с музыкой.

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность (мир природы) – 9.00 по плану эколога

7.

Художественное творчество. Труд. Коммуникация

 Продуктивная деятельность (конструирование/ручной труд)

Корзиночка (работа с бумагой).  – 9.40

Задачи: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.

Утро. Прогулка

1.

Познание. Коммуникация 

Наблюдение: характеристики ветра.

Задачи. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флаж­ков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его темпе­ратуру. Помочь создать единое описание ветра на основе всех результа­тов работы.

2.

Познание

Дидактическая игра «Продолжай считать».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

3.

Физическая культура. Безопасность

Подвижные игры: русская народная игра «Пятнашки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге с «увертыванием». Развивать быстроту реакции, ловкость, маневренность, способствовать закаливанию детского организма

4.

Труд. Безопасность

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Задачи: Поощрять желание детей поддерживать порядок на террито­рии участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить со­блюдать правил личной гигиены и безопасности в работе.

5.

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку иг­рока, перемещаться по площадке в соответствии игровой ситуацией.

Вечер. Прогулка

1.

Познание

Наблюдение: состояние почвы.

Задачи. Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различат: и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем).

2.

Физическая культура

Подвижная игра «Удочка».

Задачи. Учить выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

3.

Физическая культура

Подвижная игра «Пятнашки».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответстви­ем им своих действий. Развивать ловкость, быстроту реакции, способство­вать закаливанию детского организма.

Вечер. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация

Экспериментирование.

«Свойства древесины»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.

2.

Чтение. Коммуникация

 Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» в пере­воде с датского А. Ганзен. Задачи: Предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.

3.

Художественное творчество. Коммуникация.  Социализация. Познание.

Игра-драматизация «Игры - пантомимы».

Задачи:

• вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношении между детьми;

• формировать умение эмоционально и выразительно общаться.

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать монологическую речь.

4.

Музыка Коммуникация

Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря».

Задачи: Учить детей вслушиваться в музыкальные инто­нации, различать форму музыкальных произведений, вы­делять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов.

5.

Познание. Социализация.

Беседа о российской армии.

Задачи: Углублять знания детей о российской армии, вос­питывать уважение к защитникам отечества. Продолжать знакомить детей с историей России, рассказать о великих сражениях и победах Российской армии.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...