Рабочая программа
учебно-методический материал (средняя группа)
Рабочая программа в средней разновозрастной группе на 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya.docx | 85.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
воспитателей: Ёлкиной Ирины Владимировны
Подгорной Инны Александровны
Средней разновозрастной группы
МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»
на 2019-2020 учебный год
2019
Аннотация к рабочей программе группы среднего возраста
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа разработана воспитателями группы среднего возраста на основе образовательной программы МКДОУ.
Срок реализации сентябрь 2019 май 2020 года.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическое развитие,
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие.
Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный) каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, приложения.
В Целевом разделе рабочей программы описаны особенности контингента детей данной возрастной группы (составлен социальный паспорт группы). Представлены целевые ориентиры. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В Содержательном разделе рабочей программы представлено комплексно-тематическое планирование группы, которое предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также разработано и представлено примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю и система педагогической диагностики. Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников.
В Организационном разделе представлены, режимы дня, система непрерывной образовательной деятельности и максимально-допустимая образовательная нагрузка в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.)
- Целевой раздел рабочей программы.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей группы среднего дошкольного возраста разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей группы среднего дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – образовательным областям:
- физическому развитию;
- социально-коммуникативному развитию;
- познавательному развитию;
- речевому развитию;
- художественно-эстетическому развитию.
Цель | Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. |
Задачи: |
|
Принципы и подходы в организации образовательного процесса: |
|
Возрастные особенности психофизического развития детей группы среднего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет). | В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
|
Срок реализации рабочей программы | 2019-2020учебный год (Сентябрь 2019-май 2020 года) |
Целевые ориентиры освоения программы (общие по ФГОС) применительно к группе среднего дошкольного возраста | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
|
- Содержательный раздел рабочей программы
1.1. Примерное комплексно-тематическое планирование
(группы среднего дошкольного возраста)
Система педагогической диагностики
- Педагогическая диагностика
Реализация Образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Организация и формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников
План работы с родителями на 2019-2020учебный год.
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Задачи:
• 1. Распространять педагогические знания среди родителей;
• 2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
• 3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям
группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия
для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания
ребёнка.
1. «Педагогическое просвещение родителей»
Информационно-консультативные стенды родительского уголка
Месяц | Название консультаций, стендовой информации |
Сентябрь | «Время года – Осень, месяц – Сентябрь» «Режим – главное условие здоровья вашего ребенка» |
Октябрь | «Время года – Осень, месяц – Октябрь» «Красный, желтый, зеленый» материал по правилам дорожного движения «Создайте условия для здорового сна» |
Ноябрь | «Время года – Осень, месяц – Ноябрь» «Гигиена одежды вашего ребёнка» «Внимание! Грипп!», «Меры профилактики заболеваемости детей дошкольного возраста» |
Декабрь | «Время года – Зима, месяц – Декабрь» «Одежда ребенка в холодный период года» «Безопасный Новый Год» (соблюдение мер противопожарной безопасности в новогодние праздники) |
Январь | «Время года – зима, месяц – Январь» "Дед Мороз кусает нос. Зимние развлечения для взрослых и детей" «Покормите птиц зимой!» «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» |
Февраль | «Время года – зима, месяц – Февраль» «Прогулка с ребёнком зимой. Играем со снегом и познаём его свойства» «Здоровей-ка. Эффективные средства и методы закаливания» |
Март | «Время года – Весна, месяц – Март» «Что нужно знать родителям о прививках» «Профилактика искривления осанки у детей дошкольного возраста» «Как организовать выходной день с ребенком”- 27 марта день театра. |
Апрель | «Время года – Весна, месяц – Апрель» «Использование естественных предметов (камешков, шишек, желудей и др.) для развития мелкой мускулатуры рук» «Спортивный уголок дома» |
Май | «Время года – Весна, месяц – Май» «Осторожно, клещи!» «Безопасное лето!» |
2.Темы родительских собраний на учебный год
Дата проведения | Тема, повестка дня | Выступающие |
Сентябрь | «Давайте познакомимся!» Возрастные особенности детей 3-5 лет | Воспитатели группы |
Декабрь | «Воспитание добротой» | Воспитатели группы |
Март | Расти здоровым, малыш! | Воспитатели группы |
Май | «Вот и стали мы на год взрослее» | Воспитатели группы |
3. «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ» | ||
Дата проведения | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | Анкетирование «Социальный паспорт семьи» | Воспитатели |
Октябрь | Выставка поделок «Осень в природе» Цель: привлечение родителей к участию в выставке поделок . | Воспитатели группы |
Ноябрь | Консультация для родителей «Толерантность в детском саду» Предложить родителям принять участие в выставке рисунков (детей и родителей) «Наша страна» | Воспитатели |
Декабрь | «Новогодние елочные игрушки» Предложить родителям изготовить новогоднюю игрушку для украшения елочки дома. | Воспитатели |
Январь | Акция «Кормушка для пичужки» Цель: привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду – изготовление кормушек; сплочение детского и взрослого коллектива | Воспитатели группы |
Февраль | Творческая мастерская «Умелые папины руки» - предложить родителям (папам) принять участие в изготовлении поделок с последующей выставкой совместных работ родителей и детей. | Воспитатели группы |
Март | Тематические посиделки «Цветы для любимой мамочки» Цель: способствование формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели |
Апрель | Консультация «Поиграй со мною, мама!» Цель: оказание помощи родителям в изготовлении атрибутов (с использованием природного материала) для развития мелкой моторики рук в домашних условиях. | Воспитатели |
Май | Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел»
| Воспитатели |
- Организационный раздел рабочей программы.
2.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)
Режим дня
№ п/п | Режимные моменты | |
1. | Прием детей. Индивидуальная и подгрупповая деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. | 7.00-8.15 |
2. | Утренняя гимнастика. | 8.20-8.35 |
3. | Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.35-9.00 |
4. | Непрерывная образовательная деятельность 1 | 9.10-9.30 |
5. | Подвижные игры. Динамическая переменка. | 9.30-9.45 |
6. | Непрерывная образовательная деятельность 2 | 9.45-10.05 |
8. | Второй завтрак. | 10.05-10.15 |
9. | Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. (В ненастную погоду самостоятельная деятельность детей, чтение худ. литературы, худ. деятельность, индивидуальная работа.) | 10.15-11.25 |
10. | Подготовка к обеду. Обед. | 11.25-12.00 |
11. | Подготовка ко сну. Сон. | 12.00-15.00 |
12. | Подъем. Закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 |
13. | Подготовка к полднику. Полдник. | 15.15-15.50 |
14. | Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, трудовые поручения, самостоятельные игры детей в группе. | 15.50-16.25 |
16. | Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой. | 16.25-19.00 |
2.2. Непрерывная образовательная деятельность
Группа средняя разновозрастная
Дни недели | Непрерывная образовательная деятельность | Время проведения | Продолжитель- ность НОД | ||||||
Понедельник | Утро | 1. Познавательное развитие: (ФЦКМ - формирование целостной картины мира) 2.Рисование. | 9.10-9.30 9.45-10.05 | 20 мин. 20 мин | |||||
Вторник | Утро | 1.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация 2.Музыка. | 9.10-9.30 9.50-10.10 | 20 мин. 20 мин | |||||
Среда | Утро | 1.Познавательное развитие (ФЭМП-формирование элементарных математических представлений) 2.Физическая культура. | 9.10-9.30 9.45-10.05 | 20 мин. 20 мин | |||||
Четверг | Утро | 1.Музыка. 2.Физическая культура | 9.20-9.40 10.00-9.55 | 20 мин. 20 мин | |||||
Пятница | Утро | 1.Речевое развитие. 2.Физическое развитие | 9.10-9.30 9.45-10.05 | 20 мин. 20 мин | |||||
Вторая половина дня | |||||||||
Физкультурный досуг (1 раз в месяц) Чтение художественной литературы, ситуативные беседы (ежедневно) |
Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей (конструирование) осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 3-5 лет не более 20 минут. (СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 11.10)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе среднего дошкольного возраста не превышает 40 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт11.11).
2.3 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН,утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26)
Система организованной образовательной деятельности с детьми
Средней разновозрастной группы
на 2019-2020 учебный год
Организованная образовательная деятельность | ||
Виды организованной образовательной деятельности на неделю | Количество в неделю младшая группа | Средняя группа |
Познавательное развитие: - ФЭМП / Познавательно-исследовательская деятельность Формирование целостной картины мира | 1 1 | 1 1 |
Речевое развитие | 1 | 1 |
Художественно-эстетическое развитие: - Лепка/ аппликация - Рисование - Музыкальная деятельность | 1 | 1 |
1 | 1 | |
2 | 2 | |
Физическое развитие | 3 | 3 |
Итого | 10 | 10 |
Длительность занятий: не более 20 мин. Перерывы между занятиями: не менее 10 мин. | ||
Учебный план
Организованная образовательная деятельность | Младшая группа | Средняя группа | ||||
Познавательное развитие | ||||||
В неделю | В месяц | В год | В неделю | В месяц | В год | |
Познавательно-исследовательская деятельность ( ознакомление с социальным миром, предметным окружением, с миром природы) |
1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 |
ФЭМП | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 |
Речевое развитие | ||||||
Развитие речи | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 |
Физическое развитие | ||||||
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Ознакомление с правилами дорожного движения | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 |
Формирование основ пожарной безопасности | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 |
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Рисование | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 |
Лепка | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 |
Аппликация | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 |
Музыка | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 |
Дополнительное образование | ||||||
«Акварелька» | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 |
Итого: | 12 | 48 | 432 | 12 | 48 | 432 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
- Мне нравится (2)