Презентация Тема: «Создание предметно- развивающей среды для игровой деятельности»
презентация к уроку (младшая группа)
Предметно - развивающая среда для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация « Создание предметно- развивающей среды для игровой деятельности » Группа № 7
Предметно - развивающая среда для детей младшего дошкольного возраста Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Организация предметно – развивающей среды осуществляется по 5 образовательным областям 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно- эстетическое развитие 4.Речевое развитие 5. Физическое развитие
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. Наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду , где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности. Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПин . Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.
Наша группа называется «Лисята» Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с именами детей, скамейки, «алгоритм» процесса одевания, также нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и доска- А это наша раздевалка Хранит одежду всех детей Хранятся в шкафчиках пальтишки Плащи сапожки и зонты Внутри порядок – ни пылинки! Залог здоровья чистота На каждом шкафчике картинки Не раздевалка, красота!
Для родителей в группе были оформлены папки- передвижки «Осторожно улица», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасного поведения в группе», «Лето – пора закаляться»
Зона двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Зона игровых двигательных модулей В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины - самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Активный игровой центр "Жилая комната" Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Центр развивающих игр Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно- дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.
Дидактический стол является частью развивающих игр. Используем для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.
Музыкально-театральный центр Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
Центр ИЗО В центре Изо для изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, валики, акварельные краски, угольки; в группе имеется световой песочный стол, для каждого ребенка мы сделали цветовые планшеты. Для лепки используем пластилин, цветное тесто, разнообразные формочки, также используем пластилинографию .
Книжный уголок В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. В центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, так как развитие активной речи является основной задачей развития детей.
Центр природы Центр природы - знакомит детей с элементарными экологическими представлениями: о сезонных явлениях природы; дети узнают на картинках и в игрушках домашних и диких животных и их детёнышей; учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты . Также в центре природы размещен Центр воды и песка экспериментальный уголок который содержит как исследовательские так и игровые компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебной–познавательной деятельности.
Также в центре природы размещен экспериментальный уголок , который способствует формирования познавательных эмоциях и развития любознательности детей. экспериментальный уголок содержит исследовательские и игровые компоненты которые осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебной–познавательной деятельности.
Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». Сюжетно- ролевая игра универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых , которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира . Игра является важным условием социального развития детей.
НАШ КРАЙ - ЮГРА Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности. Цель - формирование ценностного отношения к «малой Родине» у детей дошкольного возраста посредством приобщения к быту мансийского и хантыйского народов, его традициям и культуре через разные виды детской деятельности. -оформили уголки по теме «Наш край » -Составили перспективный план --Подобрали и систематизировали -дидактический материал. -Разработали конспекты. -Подобрали подвижные игры
Уголок уединения УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.
Уголок дорожного движения Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду в нашей группе. С читаем, что предметно - пространственная развивающая среда создает благоприятные условия для развития и саморазвития каждого ребенка. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать группу. Поиск новых подходов к организации предметно- развивающей среды в нашей группе продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов.
Литература ГринявиченеН.Т . Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды / Творчество и педагогика -М., 2006. 2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др., 2003. 3. ДороноваТ . Н., ДороновС . Г. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. -М: Детям XXIвека , 2005. 4. Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой , П.П.Саморуковой . -М.: Просвещение, 2004. 5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. -2005. -№4. 6. Петровский В.А., Кларина Л.М., СмывинаЛ.А ., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. -М., 2003. 7. ЭльконинД.Б . Психическое развитие в детских возрастах. -М.: Изд-во "Институт практической психологии", 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей ср...
Создание предметно-развивающей среды для исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста
Наполняемость центра экспериметирования....
Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста
Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста...
Создание развивающей предметно-пространственной среды по игровой деятельности согласно ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда должна отвечать следующим требованиям:Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержание Программы.Трансформируемость про...
Карта оперативного контроля " Предметно - развивающая среда и игровая деятельность"
Карта контроля...
Создание предметно – развивающей среды для различной деятельности детей. Тема: «Уголок ряженья с зеркалом»
Цель — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным....