Памятка для педагогов «Культура речи воспитателя».
консультация
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речью, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесного обозначения.
Воспитатель должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров,
правильно ставить ударения в словах. Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчетливость речи, и, наоборот, ускоренный темп делает её нечёткой, смазанной, трудной для восприятия.
В разговоре с детьми следует употреблять слова литературного языка, не допуская грубых слов. Чем богаче и разнообразнее словарь воспитателя, чем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. В качестве недостатков словаря многих воспитателей является частое употребления слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки; Катенька, убери чашечку со стола и т.п.), засоренность лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); в общении с более старшими детьми – подлаживание под речь малышей, то есть не уместное использование звукоподражательных слов (Где ав-ав? И т.п.).
Педагог должен критично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.
Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:
Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.
Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.
В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции
(в соответствии с возрастом детей).
Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 318.65 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....
Консультация для педагогов "Культура речи педагога"
Культура речи педагога...
Педагогический практикум для педагогов "Культура речи- основа коммуникативной компетентности педагога"
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами - лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная ...
Консультирование для педагогов "Культура речи педагога".
Развитие грамотной речи и повышение её культуры в педагогическом коллективе....
Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"
Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"...
Практический семинар для педагогов " Культура речи воспитателя"
Цель: Повышение культуры речи педагогов.Задачи:Уточнение и закрепление знаний о компонентах речи педагога.Совершенствование качества языкового оформления речи с использованием основных языковых норм.Ф...
Консультация для педагогов "Культура взаимодействия между воспитателями и родителями"
У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными, чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализовать...