Путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Цель: Стимулирование речевого творчества детей посредством театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 "Центр развития ребенка -детский сад №50"

                    Левобережного района города Воронеж

       "Путешествие в страну красивой речи"

        Конспект образовательной деятельности

           для детей подготовительной группы

                                          Подготовила:

                                                    воспитатель ВКК  Колесникова Л.В.

Цель: Стимулирование речевого творчества детей посредством театрализации.

Задачи:

1. Обогащать  представления детей особенностями литературы: фольклорных сказках, сказочных выражениях, сказочных выражениях, загадках.

2. Развивать монологические формы речи.

3. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений.

4. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания.

5. Воспитывать у детей интерес и любовь к театрализации сказок, умения перевоплощаться с помощью жестов, мимики.

6. Развивать эмоционально-эстетические , творческие, познавательные способности, самостоятельность и инициативу в совместной деятельности сверстников и взрослых.

7. Формировать осознанную потребность к двигательной активности и интерес к выполнению физкультминутки.

Материалы и оборудование:  Презентация; аудиозапись "В гостях у сказки"; иллюстрации к сказкам: "По щучьему велению", "Жар-птица", "Репка", "Дюймовочка" и др; выставка книг по сказкам; театр из помпонов по сказкам "Теремок", "Как коза избушку построила", "Чипполино", театр Би-Ба-Бо по сказке "Три поросенка"; дидактическая игра "Найди, из какой сказки герой".

             

                         Ход   образовательной   деятельности

Воспитатель: -  Здравствуйте, ребята! Скажите, какой сегодня у вас настроение? - Почему?  (рассуждения детей).

-  Да, пришла зима и мы радуемся первому снегу, зимним денькам.

Звучит сказочная музыка. Все удивленно смотрят по сторонам.

Воспитатель: - Что это?

Слайд №1 Замок с вывеской "Страна красивой речи" (Слышен голос: "Далеко, далеко на земле есть прекрасная страна, где люди говорят друг другу комплименты, разговаривают негромко, правильно и красиво".

Слайд №2 Фея страны красивой речи

Фея: - Ребята, здравствуйте, вы знаете, кто я? (ответы детей).

- Я -  фея красивой и правильной речи. Мне очень хочется, чтобы вы побывали в моей стране, но в нее не так просто попасть. Туда пускают только грамотных и вежливых детей и взрослых. Для этого нужно выполнить интересные, но сложные задания, которые подготовили мои помощники - сказки.

Воспитатель: - Наши ребята будут очень стараться, ведь они знают стихотворения, скороговорки, отгадывают загадки, составляют  рассказы и сказки, учатся правильно разговаривать, чтобы быть грамотными и вежливыми.

Фея: - Вы готовы? (ответы детей), тогда в добрый путь, мои юные друзья!

Воспитатель: -  Времени терять не будем зря,

                            Отправляемся, друзья!

                            Сказка, двери отвори,

                            Путь-дорогу  покажи!

Звучит музыка из мультфильма "Чипполино"

Слайд №3 "Чипполино"

Воспитатель: - Вот нам подсказка, куда идти. (Дети с воспитателем подходят к атрибутам настольного кукольного театра по сказке "Чипполино", рассматривают героев и называют сказку. Находят конверт от Феи. Читают письмо: "Дорогие ребята, вы узнали сказку? Отгадайте загадки. Вы должны назвать сказку и ее героев. Если отгадаете, сможете продолжите путь".

1. Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне. (ответы детей).

Слайд №4 Название сказки "По щучьему велению" с изображением Емели

Воспитатель: - Ребята, а сколько слов вы видите на экране? (ответы детей).

2. Спелых яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнем,

    И светло вокруг, как  днем. (ответы детей).

Слайд №5 Иллюстрация к сказке "Жар-птица".

3. У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный

    Кто же это?... (ответы детей).

Воспитатель:  - Ребята, сколько букв в слове БУРАТИНО?(ответы детей).

- Скажите, а  чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему звуки называются гласными? ( потому что они поются),

- Почему звуки называются согласными? (потому что их нельзя петь).

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.(Ответы детей).

Слайд №6  Иллюстрация по сказке "Дюймовочка".

Воспитатель: - Смотрите, правильно.

5. Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый.........(ответы детей).

Слайд №7  Слово АЙБОЛИТ.

Воспитатель:  - Ребята, а сколько слогов в слове АЙ-БО-ЛИТ? (ответы детей). Дети отхлопывают слоги (3).

Воспитатель:  - Молодцы, все  загадки отгадали, отправляйтесь дальше в путь!

Слайд №9 Иллюстрация по сказке "Репка".

Воспитатель: - Вот еще вам подсказка и в каком направлении нам идти. Дети с воспитателем подходят к столу, где разложены атрибуты  настольного кукольного театра сказки "Репка". Дети рассматривают героев сказки и называют сказку.

Воспитатель: - А здесь еще нам задание. (Читает). "Дорогие ребята, вы узнали эту сказку? Каждому из вас надо вспомнить сказочные выражения, например: "В некотором царстве-  в некотором государстве".

- А какие вы знаете, назовите? (ответы детей):

1. "Жили-были.."

2. "Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.."

3. "Что ни в сказке сказать, ни пером написать.."

4.  "Девица- красавица"

5.  "Стали жить- поживать, да добра наживать.."

6.  "По щучьему велению, по-моему хотению.."

7.  "Долго ли - коротко ли.."

8.  "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.."

9.  "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану -передом.."

10. "Тут и сказке конец, а кто слушал  - молодец" .

Воспитатель:  - Молодцы! Много сказочных выражений знаете . Но нам необходимо отдохнуть. Предлагаю подвигаться.

Физкультминутка "Баба Яга":

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед ( повороты вправо- влево)

В той избушке есть старушка  (грозят пальцем левой, потом правой руками)

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая, какая! (бег на месте)

Слайд №10  с иллюстрациями  нескольких сказок.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру "Найди из какой сказки герой?"

На ковре раскладывают картины с изображением героев сказок.

- Вам нужно внимательно рассмотреть героев, угадать из какой сказки и подставить персонажи к своим сказкам.

Дети выполняют задание.

- Как вы считаете, вы верно разложили? (рассуждения детей).

Слайд №11 Иллюстрация к сказке "Как коза избушку построила"

Воспитатель:  - Смотрите, еще одна подсказка от Феи.

Подходят к столу, где представлена сказка из помпонов "Как коза избушку построила", берет задание и читает: "Расскажите сказку по мнемотаблице"

Воспитатель:  - Кто мне поможет? (выходит ребенок и рассказывает сказку по мнемотаблице).

Фея: - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с моими заданиями. А не сможете ли вы показать сказку? (Дети готовятся к показу сказки)

Театрализация  из помпонов по сказке "Теремок".

Фея: - Ребята, я вижу вы - настоящие артисты и красиво умеете говорить. Вы замечательно справились с  моими заданиями и я приготовила вам сюрприз - смайлики с изображением эмоций. Ведь наша речь всегда должна сопровождаться различными эмоциями - улыбкой, удивлением, радостью. Вы никогда об этом не забывайте.

Красиво, чисто, ясно

Старайтесь говорить.

Чтоб было всем понятно,

Звуки все произносить.

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...