Путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Стимулирование речевого творчества детей посредством театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка -детский сад №50"
Левобережного района города Воронеж
"Путешествие в страну красивой речи"
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель ВКК Колесникова Л.В.
Цель: Стимулирование речевого творчества детей посредством театрализации.
Задачи:
1. Обогащать представления детей особенностями литературы: фольклорных сказках, сказочных выражениях, сказочных выражениях, загадках.
2. Развивать монологические формы речи.
3. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений.
4. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания.
5. Воспитывать у детей интерес и любовь к театрализации сказок, умения перевоплощаться с помощью жестов, мимики.
6. Развивать эмоционально-эстетические , творческие, познавательные способности, самостоятельность и инициативу в совместной деятельности сверстников и взрослых.
7. Формировать осознанную потребность к двигательной активности и интерес к выполнению физкультминутки.
Материалы и оборудование: Презентация; аудиозапись "В гостях у сказки"; иллюстрации к сказкам: "По щучьему велению", "Жар-птица", "Репка", "Дюймовочка" и др; выставка книг по сказкам; театр из помпонов по сказкам "Теремок", "Как коза избушку построила", "Чипполино", театр Би-Ба-Бо по сказке "Три поросенка"; дидактическая игра "Найди, из какой сказки герой".
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, какой сегодня у вас настроение? - Почему? (рассуждения детей).
- Да, пришла зима и мы радуемся первому снегу, зимним денькам.
Звучит сказочная музыка. Все удивленно смотрят по сторонам.
Воспитатель: - Что это?
Слайд №1 Замок с вывеской "Страна красивой речи" (Слышен голос: "Далеко, далеко на земле есть прекрасная страна, где люди говорят друг другу комплименты, разговаривают негромко, правильно и красиво".
Слайд №2 Фея страны красивой речи
Фея: - Ребята, здравствуйте, вы знаете, кто я? (ответы детей).
- Я - фея красивой и правильной речи. Мне очень хочется, чтобы вы побывали в моей стране, но в нее не так просто попасть. Туда пускают только грамотных и вежливых детей и взрослых. Для этого нужно выполнить интересные, но сложные задания, которые подготовили мои помощники - сказки.
Воспитатель: - Наши ребята будут очень стараться, ведь они знают стихотворения, скороговорки, отгадывают загадки, составляют рассказы и сказки, учатся правильно разговаривать, чтобы быть грамотными и вежливыми.
Фея: - Вы готовы? (ответы детей), тогда в добрый путь, мои юные друзья!
Воспитатель: - Времени терять не будем зря,
Отправляемся, друзья!
Сказка, двери отвори,
Путь-дорогу покажи!
Звучит музыка из мультфильма "Чипполино"
Слайд №3 "Чипполино"
Воспитатель: - Вот нам подсказка, куда идти. (Дети с воспитателем подходят к атрибутам настольного кукольного театра по сказке "Чипполино", рассматривают героев и называют сказку. Находят конверт от Феи. Читают письмо: "Дорогие ребята, вы узнали сказку? Отгадайте загадки. Вы должны назвать сказку и ее героев. Если отгадаете, сможете продолжите путь".
1. Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (ответы детей).
Слайд №4 Название сказки "По щучьему велению" с изображением Емели
Воспитатель: - Ребята, а сколько слов вы видите на экране? (ответы детей).
2. Спелых яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (ответы детей).
Слайд №5 Иллюстрация к сказке "Жар-птица".
3. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?... (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, сколько букв в слове БУРАТИНО?(ответы детей).
- Скажите, а чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
- А какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Почему звуки называются гласными? ( потому что они поются),
- Почему звуки называются согласными? (потому что их нельзя петь).
4. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.(Ответы детей).
Слайд №6 Иллюстрация по сказке "Дюймовочка".
Воспитатель: - Смотрите, правильно.
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый.........(ответы детей).
Слайд №7 Слово АЙБОЛИТ.
Воспитатель: - Ребята, а сколько слогов в слове АЙ-БО-ЛИТ? (ответы детей). Дети отхлопывают слоги (3).
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали, отправляйтесь дальше в путь!
Слайд №9 Иллюстрация по сказке "Репка".
Воспитатель: - Вот еще вам подсказка и в каком направлении нам идти. Дети с воспитателем подходят к столу, где разложены атрибуты настольного кукольного театра сказки "Репка". Дети рассматривают героев сказки и называют сказку.
Воспитатель: - А здесь еще нам задание. (Читает). "Дорогие ребята, вы узнали эту сказку? Каждому из вас надо вспомнить сказочные выражения, например: "В некотором царстве- в некотором государстве".
- А какие вы знаете, назовите? (ответы детей):
1. "Жили-были.."
2. "Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.."
3. "Что ни в сказке сказать, ни пером написать.."
4. "Девица- красавица"
5. "Стали жить- поживать, да добра наживать.."
6. "По щучьему велению, по-моему хотению.."
7. "Долго ли - коротко ли.."
8. "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.."
9. "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану -передом.."
10. "Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец" .
Воспитатель: - Молодцы! Много сказочных выражений знаете . Но нам необходимо отдохнуть. Предлагаю подвигаться.
Физкультминутка "Баба Яга":
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед ( повороты вправо- влево)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем левой, потом правой руками)
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая, какая! (бег на месте)
Слайд №10 с иллюстрациями нескольких сказок.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру "Найди из какой сказки герой?"
На ковре раскладывают картины с изображением героев сказок.
- Вам нужно внимательно рассмотреть героев, угадать из какой сказки и подставить персонажи к своим сказкам.
Дети выполняют задание.
- Как вы считаете, вы верно разложили? (рассуждения детей).
Слайд №11 Иллюстрация к сказке "Как коза избушку построила"
Воспитатель: - Смотрите, еще одна подсказка от Феи.
Подходят к столу, где представлена сказка из помпонов "Как коза избушку построила", берет задание и читает: "Расскажите сказку по мнемотаблице"
Воспитатель: - Кто мне поможет? (выходит ребенок и рассказывает сказку по мнемотаблице).
Фея: - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с моими заданиями. А не сможете ли вы показать сказку? (Дети готовятся к показу сказки)
Театрализация из помпонов по сказке "Теремок".
Фея: - Ребята, я вижу вы - настоящие артисты и красиво умеете говорить. Вы замечательно справились с моими заданиями и я приготовила вам сюрприз - смайлики с изображением эмоций. Ведь наша речь всегда должна сопровождаться различными эмоциями - улыбкой, удивлением, радостью. Вы никогда об этом не забывайте.
Красиво, чисто, ясно
Старайтесь говорить.
Чтоб было всем понятно,
Звуки все произносить.
До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...