Конспект занятия "В страну комнатных растений"
план-конспект занятия (старшая группа)

Калашникова Елена Викторовна

Конспект занятия по лексической теме: "Комнатные растения", для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы

 «В страну комнатных растений»

Цель: Создание условий для расширения и активизации словаря по  теме: «Комнатные растения».

Задачи:

коррекционно-обучающие:

  • Уточнить, активизировать, расширить словарь по теме «Комнатные растения» (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать).
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными два и пять).
  • Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «над», «под», «с», «вокруг».
  • Закреплять умение составлять рассказы-описания по предложенному плану.
  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи, составление сложноподчинённых предложений со словами «для того чтобы».

 коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь.  
  • Тонкую и артикуляционную моторику.
  • Координацию речи с движением.

коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

Предметно-практическая среда: Предметные картинки с изображениями комнатных растений, комнатные растения (кактус, толстянка, герань, бегония, фикус, хлорофитум), План-схемы для составления рассказа, игрушечная бабочка, феи, письмо от бабочки «Азалии», карточки с заданиями, декорации: речка, стена, деревья, пенек, цветы), 2 магнитные доски, пазлы.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: У детей расширился словарь по теме: «Комнатные растения», дети научились согласовывать существительные с числительными «два и пять», составлять предложения с предлогами, составлять рассказы – описания по предложенному плану, сложноподчиненные предложения со словами «для того чтобы». У детей развилась тонкая и артикуляционная моторика, координация речи с движением, дети научились сотрудничать в игре и на занятии, у детей развилась самостоятельность, инициативность, ответственность через все виды деятельности.

Примерный план деятельности:

  1. Мотивационно-побудительный

          1. Оргмомент

- Ребята, предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение, возьмитесь за руки:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Я знаю очень интересную загадку, хотите ее послушать?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут?

Что это?

Молодцы.

          Почему же их называют комнатными? (ответы детей).

(Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства из них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.)

 Основной этап

-Ой, посмотрите, какой-то конверт? Интересно, кто его прислал? Прочитаем?

Читает письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам бабочка «Азалия», из страны комнатных растений «Цветалии». Злой ветер ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, «Цветик-Семицветик», он унес все его лепестки.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, расколдовать цветок и собрать все лепестки. А добраться до страны «Цветалии» помогут  мои задания».

                                                                         

                                                                                             Бабочка «Азалия»

Поможем бабочке Азалии?

Тогда в добрый путь.

- Мы смелые и дружные,

в страну цветов идем,

задания все выполним,

цветочек соберем.

-Ребята, как же мы пойдем дальше, на пути у нас река.  Как пройти нам?

(построить мост).

-А из чего можно построить мост?  

 Попробуем из кирпичей, а они у нас непростые,  с загадками, отгадав их, мы пройдем с вами через речку (дети отгадывают загадки, складывают кирпичики  в виде мостика и проходят препятствие).

  • На моем окошке поселился ежик.

          Все глядит в окошко,  

          А ходить не может. (Кактус)

  • Куст оконный и балконный,

          Лист пушистый и душистый,

          А цветки на окне,

          Словно шапка в огне. (Герань)

   

  • Всю зиму и лето

     в красное платье одето.

                                            (Бегония)

  • С молоком, а не коза,

с корой, а не лоза

                                 (Фикус)

Молодцы, справились!

А вот и первый лепесток, возьмем его с собой. Идем дальше.

- Мы смелые и дружные,

в страну цветов идем,

задания все выполним,

цветочек соберем.

Ребята, не пройти нам дальше, мешает нам стена. Что же сделаем, друзья?

(разберем). Чтобы это сделать, надо выполнить следующее задание:

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, продолжая словами для того чтобы.

-Комнатные растения необходимо поливать…

1-…..для того, чтобы они не завяли.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…..для того, чтобы они могли дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-…для того чтобы очищать воздух.

-Комнатные растения нужно удобрять…

6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

(Дети выполняют задания и разбирают кирпичики. За стеной находят второй лепесток).

-А вот и второй лепесток. Движемся дальше.

- Мы смелые и дружные,

в страну цветов идем,

задания все выполним,

цветочек соберем.

- Ребята, мы попали с вами в страну пазлов. Но вот беда и здесь побывал  злой ветер волшебник и перемешал все пазлы. Предлагаю сейчас поделиться на две команды. Подойти к любой из досок, собрать пазл и сказать, что  изображено.

Что у вас получилось? (комнатные растения)

Назовите их.

- Посмотрите, а вот и третий лепесток. Возьмем его собой.

- Мы смелые и дружные,

в страну цветов идем,

задания все выполним,

цветочек соберем.

Какая красивая полянка, предлагаю встать поудобней и немного размяться.

На окне в горшочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

Молодцы! Набрались сил, пойдем вперед. Вот и четвертый лепесток.

- Мы смелые и дружные,

в страну цветов идем,

задания все выполним,

цветочек соберем.

Ребята, посмотрите, что это? Картинки с цветами. Вы можете взять картинки и посмотреть: у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Кто хотел бы рассказать об этом?

Ответы детей.

1-й У меня два кактуса и пять кактусов.

2-й У меня две герани и пять гераней.

3-й У меня два фикуса и пять фикусов

Хорошо, справились. Вот вам пятый лепесток.

Идем дальше.

- Мы смелые и дружные,

в страну цветов идем,

задания все выполним,

цветочек соберем.

-Посмотрите, какой красивый цветок. Как он называется? (фикус). А вот и наша знакомая бабочка «Азалия», которая любит играть в прятки. Хотите поиграть с ней?

Посмотрите, где бабочка?

1-й бабочка сидит на горшке с фикусом.

2-й бабочка сидит под листиком фикуса.

3-й бабочка летает вокруг фикуса.

4-й бабочка сидит над фикусом

5-й бабочка сидит около фикуса.

6-й бабочка спряталась за горшок с фикусом.

Хорошо, справились!  Вот и шестой лепесток.

- Мы смелые и дружные,

в страну цветов идем,

задания все выполним,

цветочек соберем.

Ребята, как много разных красивых цветов. О каких растениях вы бы хотели рассказать? А поможет вам схема.

Я предлагаю рассказать по очереди, каждый по предложению.

А теперь расскажет про свой цветочек Маша, Яна.

 Молодцы! Вот и седьмой лепесток.

 

Ребята, все лепестки собрали? Давайте проверим. Помогите мне составить цветок. Получилось  расколдовать его?

А теперь предлагаю вам закрыть глазки. (Играет музыка. Убираем ширму, за которой стоит стол с цветами.)

-Открывайте глазки. Как вы думаете что это?

-Комнатные растения

- Какие они красивые и разные. Это и есть страна комнатных растений «Цветалия». И у вас дома, на подоконниках, есть своя страна комнатных растений. За которой необходимо ухаживать.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? О чем вы расскажите дома своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Мир комнатных растений"

План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»....

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»...

Конспект занятия "Мир комнатных растений"

Конспект занятия "Мир комнатных растений"...

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»

Формирование у детей знания о структуре трудового процесса, учить детей трудовым действиям и их последовательности....

Конспект занятия Тема: «Комнатные растения». Средняя группа

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий...