Игра-драматизация "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Игра-драматизация для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya_teremok.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"
Цель: учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Задачи:
1. показать один из видов драматизации – пальчиковый театр.
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. развивать эмоциональную выразительность.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые, нарядные. Давайте встанем в круг, чтобы вас было лучше видно. Покажите ваши ручки. Вот они какие: ловкие, подвижные.
Сложите ладошки вместе перед собой, и поиграем пальчиками:
Мы ладошки смелые,
Дружные, умелые.
Мы умеем танцевать,
Мы умеем рисовать,
Сделать солнце и цветы:
Могу я и сможешь ты.
А теперь возьмитесь за руки. Чувствуете, какая тёплая ладошка у вас в руке – это ладошка вашего товарища. Вы всегда вместе, играете рядом, вместе ходите гулять, поёте песенки, делаете много разных дел. Эта ладошка делится с вами игрушками, приходит на помощь, если её об этом попросить. Чуть-чуть, ласково пожмите ее, и она ответит тебе тем же. Это вы делитесь своим теплом, своей добротой. Так и рождается дружба. А когда дети становятся дружными им интересно вместе играть. Всем вместе нам можно поиграть в сказку. Вот в корзинке спрятались персонажи какой-то сказки. Кто это? (дети отвечают, подвожу к тому, что это сказка «Теремок»).
Сейчас, с помощью считалки, выберем кто кем будет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышкою тебе бежать.
Тебе лягушкой прискакать.
Тебе зайчиком скакать.
Тебе лисонькою стать.
Вот волчок – серый бочок,
А ты – медведь, просим пореветь.
На кого показала считалка – тому на руку надеваю соответствующего героя.
Много нас осталось, как раз теремок просторный получился. Крепкий такой, ладный, потому что наши ладошки держат друг друга, не отпускают. Звери все в лесу живут просто под кустом, нет у них своего домика. (в сторонке от «теремка»)
А вот и сказка начинается: (водим хоровод и поём)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка по полю бежит,
(выбегает Мышка)
Остановилась и стучит:
(говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто мышке не ответил, открыла она дверь и вошла в теремок. Давайте поднимем руки, впустим мышку в домик. Стала мышка в домике жить не тужить. Сказка дальше продолжается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка по полю бежит, (выбегает Лягушка)
Остановилась и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечает ей Мышка :
Я мышка – норушка, а ты кто?
Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.
Заходи.
Давайте запустим Лягушку в теремок. Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Зайка по полю бежит, (выбегает Зайка)
Остановился и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают ему Мышка и Лягушка
Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, а ты кто?
А я Зайчик побегайчик, пустите меня в теремок.
Заходи.
Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Лисичка по полю бежит, (выбегает Лисичка)
Остановилась и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают её Мышка, Лягушка и Зайчик:
Я Мышка- норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, а ты кто?
Я Лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить.
Заходи.
Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Волчок по полю бежит, (выбегает Волчок)
Остановился и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают ему Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка:
Я Мышка-норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка – сестричка, а ты кто?
Я волчок серый бочок, пустите меня жить.
Заходи.
Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Медведь по полю идёт, (выходит Медведь)
Остановился и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают ему звери:
Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка – сестричка, я Волчок серый бочок, а ты кто?
Я Медведь пустите меня к себе жить.
Давайте и Медведя запустим, вот у нас какой теремок большой, всем места хватит. Открывайте двери. Заходи, Мишка.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звери дружно в нём живут,
Да и песенки поют.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Давайте похлопаем в ладоши, какая у нас сказка интересная получилась. А всё наши ладошки – помощницы нам помогли
(достаю из корзинки силуэт домика).
А теперь всех героев в теремок поставим, пусть они на нас посмотрят.
(снимаем героев с пальцев и ставим к домику)
Нам весело. Покажите, как вы улыбаетесь. А теперь давайте нарисуем наше настроение вот здесь. (Достаю из корзинки силуэты ладошек) Выбирайте любую и нарисуйте ей глазки, улыбку. Какие они радостные, весёлые, покажите их. Они такие красивые, немного похожи на цветы, из них получится очень хороший букет. Вот ваза (достаю силуэт из корзинки) составляйте в неё ваше хорошее настроение. Давайте отойдём и полюбуемся на букет нашего настроения. Красиво получилось? И мне понравилось. Пусть он останется вам на память. Всегда помните, что ладошки – наши помощники, наши добрые друзья. Они могут помочь вам и прийти на помощь другим. До свидания.