Статья на тему: «Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольника».
статья
Русская педагогика уже сто лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kak_sredstvo_nravstvennogo_vospitaniya_doshkolnika_1.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольника».
Воспитатель ГБДОУ №39
Фрунзенского района
З.А. Туаева
Русская педагогика уже сто лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей.
Великий русский педагог Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии.
Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства, и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Она является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка.
Цель сказки – не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению к сверстникам, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о добре, милосердии, справедливости.
А ведь ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
И для решения данной проблемы, я считаю, поможет ознакомление детей с русскими народными сказками, ведь они не только расширяют представление ребенка, обогащают его знания о действительности, главное они вводят его в особых, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном языке красоту окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников"
В данном материале представлены в сжатом виде основные аспекты работы по нравственному воспитанию дошкольников через сказку....
Тема по самообразованию «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»
«Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»...
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника.
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника....
Статья на тему: «Сказка, как средство нравственного воспитания старшего дошкольника».
В статье рассказыкается о роли сказки в жизни ребёнка, её важности. Материал может пригодиться родителям дошкольников, воспитателям и студентам педагогических колледжей....
Статья "Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»
Я работаю воспитателем в детском саду, я заметила, что все больше приходит в детский сад детей с заниженной эмпатией. Дети часто проявляют жестокость, агрессию по отношению к друг другу, к родителям и...
Статья "Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников".
Основным направлением моей работы является социально-нравственное воспитание дошкольников. В данной статье я рассматриваю роль и значение сказки в решении задач нравствен...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...