Проект в младшей группе №13 Информационно – методические материалы.
проект (младшая группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к духовно – нравственному воспитанию с помощью творчества И.С.Тургенева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-metodicheskie_materialy.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – методические материалы.
1 слайд.
Номинация: «Лучшая презентация»:
Проект в младшей группе №13
«Тургенев, писатель - сказочник»
2 слайд.
Тема проекта: «Тургенев, писатель -сказочник»
Авторы проекта: Абанина М.В.; Никулина И.В.
Сроки реализации, продолжительность проекта: среднесрочный.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети младшей группы №13, педагоги, родители.
Итоговое мероприятие проекта: показ открытого занятия «Воробей».
Продукт деятельности: книжки – малышки о Спасском – Лутовиново, об И.С.Тургеневе; плакат «Осень в Спасском – Лутовиново»; плакат 200 лет И.С.Тургеневу.
3 слайд.
Продукт деятельности: книжки – малышки о Спасском – Лутовиново, об И.С.Тургеневе; плакат «Осень в Спасском – Лутовиново»; плакат 200 лет И.С.Тургеневу.
4 слайд.
Актуальность
В этом году исполняется 200 лет со дня рождения великого писателя И.С.Тургенева, а также он является нашим земляком. Дети должны знать наших орловских писателей. Нужно прививать у них любовь к художественной литературе, к родному краю.
5 слайд.
Цель и задачи проекта:
Приобщать детей к духовно – нравственному воспитанию с помощью творчества И.С.Тургенева.
Образовательные: Познакомить детей с творчеством И.С.Тургенева; расширять представления детей о родном крае; обогащать словарный запас;
Развивающие: развивать мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям великого писателя; любовь к родному краю, прививать чувство уважения и любви к народному искусству.
6 слайд.
Ожидаемые результаты:
Дать детям представления о великом русском писателе, его произведениях.(Сказки)
7 слайд.
Методы и приемы взаимодействия с детьми в ходе проекта:
Словесные: беседы, чтение художественной литературы; указание, пояснение, объяснение, разъяснение; составление рассказов по иллюстрациям.
Наглядные: рассматривание картин и иллюстраций.
Игровые: сюжетно – ролевые игры.
Практические: Создание развивающей среды, оформление уголка в группе.
8 слайд.
Этапы работы над проектом:
Организационный.
На данном этапе были осуществлены следующие мероприятия:
1. Составление плана работы по реализации проекта
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта;
3. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, художественной литературы по данной теме;
4. Подготовка консультаций для родителей;
5. Взаимодействие с родителями:
Изготовление книжек – малышек о Спасском – Лутовиново, об И.С.Тургеневе;
Помощь в создании и оформлении плаката «Осень в Спасском – Лутовиново».
9 слайд.
Основной.
На данном этапе проводилась практическая работа, с целью получения качественного результата данного проекта. А именно:
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий, книг на данную тему;
Чтение художественной литературы;
Проведение сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр;
Оформление информационного стенда для родителей;
Просмотр мультфильма «Воробей» по рассказу И.С.Тургенева.
10 слайд.
Заключительный.
Подведение итогов по реализации цели и задач. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.
На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями. А также определены перспективы дальнейшей работы.
11 слайд.
В проекте были задействованы 5 образовательных областей.
Познавательное развитие: Беседы об И.С.Тургеневе, о Спасском – Лутовиново.
12 слайд.
Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно – ролевые игры «Семья»: сюжет «Чаепитие»; «Шофёры»: сюжет «Едем в Спасское – Лутовиново».
13 слайд.
Речевое развитие: Чтение художественной литературы; итоговое занятие «Воробей».
14 слайд.
Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Воробей».
15 слайд.
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика: «Воробей»; «Птичка»;
Подвижные игры: Лохматый пес, «Воробушки и автомобиль».
16 слайд.
Проект «Тургенев, писатель-сказочник».
ОО | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Беседы об И.С.Тургеневе, о Спасском – Лутовиново. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Семья»: сюжет «Чаепитие»; «Шофёры»: сюжет «Едем в Спасское – Лутовиново». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы; итоговое занятие «Воробей» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Воробей» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Воробей», «Птичка»; подвижные игры: «Лохматый пес»; «Воробышки и автомобиль». |
17 слайд.
Выводы: Дети проявляют познавательную активность, имеют представление о великом русском писателе, его произведениях.
Родители: устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами.
18 слайд.
Перспективы на будущее: В будущем мы планируем продолжать работу в данном направлении и познакомить детей с другими произведениями И.С.Тургенева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)...
Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»
Актуальность Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- го...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...
Проект Положения выставки-конкурса в ДОУ «Методические материалы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма, созданные своими руками»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма во все времена остается одной из самых актуальных тем. Пропаганда безопасного поведения ребенка дошкольного возраста на улице и дороге &nd...
СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ-РТВ-ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Сборник включает методические материалы инновационного опыта педагогов МАДОУ ЦРР№16 «Белочка» на основе общей теории сильного мышления, методов развития творческого воображения и тео...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...