МАСТЕР КЛАСС
методическая разработка

Проць Светлана Васильевна

Мастер класс "Портфолио Педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_portfolio.docx249.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

МАСТЕР - КЛАСС

«Портфолио педагога ДОО»

Подготовила:

Старший воспитатель

Проць С.В.

пгт Белоозерский

2015 г.

Цель: формировать умения педагогов составлять Портфолио с целью демонстрации собственных достижений; познакомить педагогов с разделами содержания портфолио педагога и принципом их создания.

Ход:

Портфолио представляет  собой  папку - накопитель  собранных  педагогом документов  и  материалов,  свидетельствующих  об  уровне  его  профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за оцениваемый период.

Задачи ведения портфолио:

*основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

*основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

Функции портфолио:

*демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетентности педагогических работников;

* оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

*рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.

При оформлении любого документа важна структура. Только тогда он смотрится целостным, завершенным, дает возможность подвести итого. Отказывая себе в чем-то, автор лишается возможности быть услышанным и понятым, поэтому важно обратить внимание на содержание портфолио:

1.Профессиональный статус

1.1. Сведения о воспитателе - Наименование учредителя, наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (вверху), ФИО, «Портфолио воспитателя…» (в центре листа), Наименование населенного пункта, год.

2. Результаты деятельности воспитателя по созданию условий развития ребенка в ДОО    (по итогам мониторинга, проводимого в ДОО)

2.1. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей – Справка № 1 от заведующего ДОО.

2.2. Отсутствие случаев травматизма детей во время образовательного процесса – Справка № 1 от заведующего ДОО.

2.3. Заболеваемость воспитанников ДОО – Справка № 1 от заведующего ДОО.

2.4. Организационно-методическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы – Справка № 2 от старшего воспитателя.

2.5. Образовательная деятельность с использованием форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям – Справка № 2 от старшего воспитателя.

2.6. Творческие оригинальные работы детей – Фотоотчет.

2.7. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО – Справка № 2 от старшего воспитателя.

2.8. Программа дополнительного образования – Лицензия.

2.9. Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями) - Программа социального партнерства с семьей

2.10. Современные образовательные технологии (развивающего обучения, личностно - деятельностные, проектные, диалоговые и др.) - Справка № 2 от старшего воспитателя.

2.11. Методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.) - Справка № 2 от старшего воспитателя.

3. Результаты деятельности по методическому и дидактическому обеспечению образовательной деятельности

3.1. План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО - Справка № 2 от старшего воспитателя, Приложение.

3.2. Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе - Справка № 2 от старшего воспитателя.

3.3. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга - Справка № 2 от старшего воспитателя.

3.4. Медиатека, электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми - Картотека электронных образовательных ресурсов.

4. Результаты научно-методической деятельности

4.1. Участие в работе профессиональных методических объединений - Выписка из приказа РУО (зав. ДОО), программа методического объединения с указанием участника.

4.2. Разработки разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом - Справка № 2 от старшего воспитателя.

4.3. Собственный электронный ресурс по направлению профессиональной деятельности - Скриншоты электронного образовательного ресурса.

4.4. Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе) - Справка № 2 от старшего воспитателя.

4.5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности - Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности.

4.6. Публикации, иллюстрирующие инновационный опыт воспитателя - Копия страницы с выходными данными, копия статьи. При наличии статьи в электронном журнале предоставляется сертификат или скриншоты.  

4.7. Рецензированные (авторские) методические пособия - Копия 1-ой страницы пособия, копия страницы с выходными данными. Заключение, сертификат ОЭС.

4.8. Участие в профессиональных конкурсах - Выписки из приказа, копии дипломов, грамот.

4.9. Призовые места в профессиональных конкурсах - копии дипломов, грамот.

5. Профессиональное развитие воспитателя

5.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.) - Копии документов, подтверждающих наличие поощрений.

5.2. Победитель в конкурсе в межаттестационный период - Диплом победителя.

5.3. Повышение квалификации по профилю работы, Профпереподготовка за последние пять лет - Копии документов государственного образца о повышении квалификации.

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа - Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, которые утверждены Аттестационной комиссией министерства Московской области.

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.

Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки.

Успехов в работе!

        http://sad2.liozno.edu.by/ru/sm.aspx?guid=6833


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...