Сценарии праздников
методическая разработка (старшая группа)

Потапова Валентина Леонидовна

Сценарии праздников для детей страшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице:

«Зимние виды спорта»


Цель: приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: 

  • обобщить знания детей о зиме, как о времени года;
  • развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; 
  • воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам;

привлечение родителей к  участию в жизни д/сада.

Ведущий 1. Добрый день дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья!

Ведущий 2. Сегодня у нас праздник спорта. И мы рады вас приветствовать на спортивном зимнем празднике.

Ведущий 2. Наш спортивный зимний праздник  объявляю открытым.

Ведущий 1. Празднику спортивному рада вся наша детвора,

Спортивных достижений желаем вам друзья!

Ведущий 2. Давайте крикнем дружно все: «Ура! Ура! Ура!»

Ведущий 1. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего праздника.

Ведущий 2. Самые активные.

Очень спортивные,

Дружные и отважные

команды наши важные.

Представление команд.

Ведущий 2. Начинаем соревнование

Наше спортивное состязание.

Ведущий 1. Конкурс 1 «Бег на лыжах».

Порядок в этом конкурсе таков:

Каждый член команды бежит вон до тех флажков.

Потом возвращается опять, чтобы эстафету флажком передать.

Кто быстрее с заданием справиться

Тому больше очков присуждается.

Инвентарь: флажки и лыжи.

 2-й конкурс « На помеле»

                     Видели мы все не мало,

                     Но такого не бывало –

                     Эстафета на метелке

                     Из сосны или из елки .

( Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли .Если сбили вернуться и поставить , потом продолжать).

2 Ведущий :

                       Девочки – внимание!

                       Мальчики – внимание!

          Есть для вас еще одно,

                       Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

     Кто – догадался поднимай те руку.

- Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

-Шуба в избе, а рука на улице (печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит, и стоять не велит (мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

-Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.

1 Ведущий:  4-й конкурс « Хоккей»

                    Тех, кто смелей,

                    Кто быстрей и храбрей,

                    Приглашаем в игру

                    Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают колпачок, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

 2 Ведущий:  5-й конкурс: « Гонки санок»

                       Родители народ такой:

                       На занятость спешат сослаться.

                       Но мы – то знаем: они не правы,

                       Всем надо спортом заниматься.

                       Так что дорогие родители,

                       Детей покатать не хотите ли?

Санки быстро мчатся,

                       Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг колпачка. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий:

Под ярким солнцем блещет снег.

Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.

Спорт зовется «Биатлон»!

Эстафета № 6 "Биатлон".

         Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде.  

Участник  бежит на импровизированных лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в  коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.

 Инвентарь: 2 коробки + 2 коробки с мячами, 4 коробки (лыжи).

Эстафета №7 «Передай снежный ком»

Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».

Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.

Эстафета №8 «Прыжки в мешках»

Залезть в мешок ногами, по сигналу ведущего, надо до прыгать до колпачка и вернуться обратно, передать следующему.

Ведущий 1.Пока жюри подводит итоги мы с вами исполним песню «Физкульт- ура»

Ведущий 2. Сегодня победителями считаем мы всех

Здесь вы получили – здоровье, радость, смех!

Зимние соревнования  считаю закрытыми.

Ведущий 1. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь. Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

                   Побегали, поиграли?

                   « Нагуляли» аппетит.

                   Вот теперь и подкрепиться,

                   Вам совсем не повредит.

Говорим вам до свидания!

До счастливых новых встреч.

Праздник заканчивается чаепитием в группе.

Сценарий летнего развлечения 

«День Нептуна» 

в старшей группе

Составил воспитатель:

Цель: Создание условий для праздничного настроения у детей.

Задачи:

1. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.

Взрослые персонажи: Нептун, ведущий – воспитатели групп.

Оборудование: ноутбук, фонотека по теме праздника; два тазика с водой с камушками, ракушками и рыбками, два пустых ведёрка.

Ход мероприятия:

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей). Давайте споём весёлую песню.

Песня «Можно летом»

Ведущий.

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами собрались, что отметить праздник солнца и воды. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему.

Начинаем праздник мы,

Праздник солнца и воды.

Игр много есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет».

Лето - это хорошо? (да)

Нравится, что дождь пошел? (нет)

Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да)

Сегодня мы с вами ждем в гости самого царя морского, Нептуна.

Лето, солнце в небесах,

Праздник в садике у нас,

Ждем мы в гости Нептуна,

Будет нам шуметь волна,

Будут чайки с моря вторить,

Поздравляем всех Ура!!

Давайте дружно захлопаем в ладоши,

Что позвать нашего гостя.

Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит Нептун.

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун. 
Гордый я морей властитель, 
Рыб, дельфинов повелитель, 
Мой дворец на дне морском, 
Пол усыпан янтарем. 

Ведущая. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде. 

Нептун. Да, воды на Земле, очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. 
Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. 
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно быть сильными и выносливыми. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет движения.

Проводится «Весёлая зарядка»

Ведущий. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята.

Нептун: Конечно, молодцы! А давайте с вами в мою любимую игру «Море волнуется раз…»

(под песню море волнуется раз….)

Нептун. Молодцы, ребята! Замечательные фигуры у вас получаются! А танцевать вы умеете?

Ведущий. Наши дети умеют замечательно танцевать, посмотри сам!

Танец «Пяточка – носочек 1,2,3»

Нептун. Да, танцуете вы очень хорошо. А загадки отгадывать вы умеете?

Дети: да!

Нептун. Ну, тогда слушайте внимательно!

1.У родителей и деток,

Вся одежка из монеток (рыбы)

2. Как плывут они красиво

Очень быстро и игриво

Нам показывают спины

Дети из морской воды (Дельфины).

3. Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

4. Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (Морская звезда)

5. Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная (Акула)

6. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Назови его дружок:

Рыбок друг (Морской конёк)

Нептун. Ну, молодцы, все загадки отгадали! 

Ведущий. А наши дети ещё и внимательные.  Посмотри, Нептун!

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

Нептун. Ну, таких хороших и весёлых детишек давно я не видел! А кто из вас сможет собрать мои морские камушки? Воды не боитесь?

Дети: Нет!

Ведущий: Вперёд за морскими камушками!

Проводится игра «Собери камешки со дна моря». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит пустое ведерко. По сигналу дети добегают до тазика с водой, на дне которого лежат камешки, берут рукой камешек, бегут обратно, кладут камешек в пустое ведерко, передают эстафету.

Нептун: Ох, и молодцы ребятки! Весёлые, ловкие, быстрые и воды не боятся. Повеселили меня, уважили! Но пора мне в своё подводное царство возвращаться. Нельзя мне его надолго покидать. Владения огромные, за порядком следить надо. До свидания, ребята! Через год снова ждите меня в гости!

Все: До свидания, Нептун!

Ведущий: Закончился наш праздник, но веселье продолжается! Всем брызгаться разрешается!

Сценарий развлечения
«День именинника»

                                                                  Составила:  Потапова В.Л.

Цель. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям

возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к

познавательным  развлечениям.  Воспитывать  чувства  коллективизма,

доброжелательного отношения  друг к другу и взрослым.

Звучат позывные праздника и входят дети.

Вед: Отчего и почему к нам пришло веселье,  

Ведь ещё не новый год и не новоселье,  

И не зря нам сейчас весело с друзьями,  

Что у нас, что у нас – отгадайте сами.  

Ведущий. Если множество шаров, лимонада и тортов.  

Если дарят все подарки, если день проходит ярко.  

Разрешают бить баклуши, а с утра дерут вам уши.  

Если дом вверх дном стоит, и у всех нарядный вид.  

Этот день раз в год бывает, каждый этот праздник знает.  

Скажет кто без промедленья, что за праздник?  

Дети: день рожденье!

Вед: Именинники где наши

 Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Дети аплодируют, выходят именинники, совершают круг почета.

 

1-именинник

Нет на свете дня чудесней,  

Веселее нету дня –

Ведь сегодня день рожденья,

День рожденья у меня!

 

2 – именинник

Я – родился!Я – родился!

Маме с папой пригодился!

 

3 – именинник

Вкусно пахнет пирогами,

Звон посуды за стеной,

Я бегу навстречу маме –  

Ведь сегодня праздник мой!

 

4 – имениник

Я сегодня просто счастлив

День рожденья у меня!

Мама, папа поздравляют,

Поздравляют все друзья

Вед:  Ну-ка, в круг в скорей вставайте,

Громче, музыка,  играй!

Для друзей своих сегодня  

Испекли мы каравай!

 

Хоровод «Каравай» в исполнении всех детей

Вед: Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить,

Ваши лучшие друзья!

Дети читают стихи

1 - Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться,  

Вместе с нами закаляться!

 

2 – Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчат!

 

3 – добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

 

4 – Вас, ребята, поздравляем!

И подарки вам вручаем!

Дети вручают именинника подарки, сделанные своими руками.

 

Вед: Ребята, чтобы не скучать,

Предлагаю я с игры начать!

А кто  будет игру проводить?

Отгадайте загадку!

В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Генной дружит,

Улыбается мордашка,

Это друг наш,….. Чебурашка.

Звучит музыка    «Песенка Крокодила Гены» В.Шаинского ,  в зал входит

Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю всех ребят с днем рождения.

И желаю, чтобы у вас всегда было много друзей. А сейчас я хочу с вами

поиграть в игру «Смешинка».

 

Игра «Смешинка»

Все участники образуют большой круг. В центре стоит водящий с платочком

в руках. Он подбрасывает платочек вверх, и пока он летит до земли – все

громко смеются; как только платочек коснулся земли -  все утихают. Если

кто – то из игроков продолжает смеяться, с него берут фант – он должен

рассказать стихотворение, спеть песню или станцевать.

 

Игра «Где мой ботинок»

 В этой игре принимают участие 4 человека. Посредине круга складывают

кучу из обуви, принадлежащую всем участникам игры. Игрокам завязывают

глаза и дают задание6 как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть ее.

После того,  как игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и

опять кладут в общую кучу. В игру вступают другие игроки. Игра идет на

время. Победителем становиться игрок, который быстрее всех отыщет свою

обувь.

 

Игра «Палочка-поздравлялочка»

(дети под музыку передают палочку из рук в руки, тот на ком музыка

закончилась - поздравляет именинницу)

 

Чебурашка: А теперь, друзья, вперед!

Впереди нас танец ждет.

Исполняется танец по показу

 

Чебурашка: Наша новая игра только для мальчишек:

Бантик кукле завязать чтоб красивым вышел.

Ну-ка, мальчики, идите,  

В руки ленточки возьмите

По сигналу «раз, два, три»,

Не зевай, вперед беги!

Проводиться игра  «Завяжи кукле бантик»

 

Чебурашка: Есть еще одна игра,  

Вам понравиться она.

Вам вопрос хочу задать,

 ваше дело – отвечать.

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это я, то все мои друзья».

Если не согласны вы,  

То в ответ молчите.

1.  Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

 

2.Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

 

3.  Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

 

4.  Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

 

5.  И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

 

Все загадки отгадали

В игры весело играли.

Мне осталось лишь узнать:

Вы умеете плясать?

                                            (дети отвечают)

Ну тогда ,друзья, спешите,

Себе пару находите.

Начинается у нас развеселый перепляс!

Исполняется любой знакомый парный танец

 

День рожденья – день чудесный,

 мы его закончим песней.

Исполняется песня «День рожденья» Е.Зарицкой

 

Чебурашка: Я для вас ,ребята, испек праздничный пирог,

Я сюда его поставлю,

Каждый чтоб отведать мог!

(Вносят пирог, чаепитие, угощение)

С днем рожденья поздравляю,

От души я всем желаю

Дружбой крепко дорожить

Детский садик свой любить.

Ну а мне пора спешить.

В детском садике соседнем

Надо деток навестить.

Чебурашка уходит.

Праздник закончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...