Досуг "Праздник Светлой Пасхи"
методическая разработка (младшая группа)
Цель - приобщать детей к истокам культурных традиций русского народа, знакомство детей с народными играми, забавами.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность через знакомство с историей православного праздника «Пасхи»; творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство милосердия к меньшим, птичкам и другим животным.
- поддерживать в детях желание радовать близких маленькими праздничными подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Праздник Светлой Пасхи»
для первой младшей группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
Коннова Г.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Антошка».
Дата: апрель, 2017 года.
Тема: Праздник светлой Пасхи.
Возраст:
первая младшая группа (возраст 2-3года).
Основная образовательная область:
«Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Форма проведения: коллективная.
Цель: знакомство детей с народным праздником, с народными играми, забавами.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к истокам культурных традиций русского народа, знакомство детей с народными играми, забавами.
Развивающие:
- развивать познавательную активность через знакомство с историей православного праздника «Пасхи»; творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
Воспитательные:
- воспитывать чувство милосердия к меньшим, птичкам и другим животным.
- поддерживать в детях желание радовать близких маленькими праздничными подарками.
Планируемый результат:
- запоминают сказку «Про дедушку, бабушку и Курочку Рябу»;
- отвечают на вопросы словосочетаниями, предложением;
- украшают пасхальные яйца;
- закрепляют закличу и правила хороводной игры «Мы на луг ходили».
Методы и приёмы:
- создание игровой и проблемной ситуаций;
- рассматривание яиц;
- театрализация сказки;
- продуктивная деятельность;
- использование песни «Пасхальная».
Материал: корзинки, яйца, ложки расписные, костюмы сказочных героев, силуэты яиц, изобразительные средства.
Организация детей:
Дети входят в зал вместе с родителями; сидят полукругом; встают за столы на продуктивный вид деятельности.
Индивидуальная работа:
закрепление заклички «Солнышко – ведрышко».
Словарная работа: Солнышко красное, пасхальное яйцо, развеселим, курочка Рябушка и другие.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «Пасха», разучивание хороводной игры «Мы на луг ходили».
Структура досуга:
1. Вводная часть – 1 мин.
2. Основная часть - 9 мин.
3. Заключение – 5 мин.
Ход досуга:
Вводная часть:
Дети входят в группу с родителями и садятся на стулья.
Воспитатель: Звонко капают капели возле нашего окна.
Птицы весело запели, в гости Пасха к нам пришла.
А вы, знаете, что такое Пасха?
Пасха – самый любимый семейный праздник, это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества, помогая своему ближнему. В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и куличами (слайды). Весело проводили время. Вот и мы с вами тоже проведем время весело и поиграем!
Основная часть:
Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе.
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки.
Звучит музыка ручья. Входит Весна: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я. Ваши игры услыхала, но туда ли я попала?
Весна: Сегодня я хочу рассказать вам пасхальную сказку. «Про Дедушку, Бабушку и Курочку-Рябу». На сцене гнездо с курочкой рябой. Дед что-то мастерит, баба замешивает тесто.
Весна: Это было давным-давно. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба.
Баба: Ну вот и дождались мы с тобой дед светлого праздника – Пасха.
Дед: Верно. Посмотрю-ка я баба, не снесла ли курочка Ряба яичко? Какая же Пасха без крашенных яиц. (Подходит к курочке). Ну как Ряба, снесла что нибудь?
К.Р. Ко-Ко-Ко! Я на гнезде сижу, скоро бабе и деду яичко снесу!
Баба: Ой дед, я ведь совсем забыла, у нас же мука закончилась, а я хотела кулич к празднику испечь! Бери сумку, пойдём на базар, муки купим.
Дед и баба уходят. С другой стороны появляются Лиса и Волк.
Волк: Здр-й! Курочка! Что ты здесь делаешь?
К.Р. Ко-ко-ко! Я на гнёздышке сижу, скоро бабе с дедом яичко снесу!
Лиса: (мечется) Ой, чего это?
Волк: Да это курочка-ряба, живёт у деда с бабой.
Лиса: А давай её украдём, на базар снесём. На базаре продадим, а деньги потратим.
Волк: И то верно. Праздник ведь скоро – Пасха!
Идут к гнезду, хватают курочку рябу и убегают. Появляются дед и баба, тащат сумку с мукой.
Дед: Ох, устал, вон какая сумка тяжёлая…
Баба: Да и у меня ноженьки устали, ведь уже старенькие мы с тобой стали…
Дед: Как-же там наша курочка, как там наша Рябушка? Караул!.. Ограбили!..
Баба: (подбегает) Ой караул!
Вместе: Ограбили! (заплакали).
Весна: Ребята, давайте развеселим бабу с дедом, чтобы они не плакали. Пойдем на луг хоровод водить.
Игра: « Мы на луг ходили, хоровод водили».
Вот так, на лугу хоровод водили (2 раза)
Остановившись, дети указывают на «зайчика».
Положив руки под щеки показывают как он спит:
Задремал на кочке зайчик в холодочке.
Вот так задремал зайчик в холодочке (2 раза)
Дети имитируют игру на дудочках. «Зайчик» спит.
Разбудить хотели в дудочки дудели:
Ту-ту, ру-ту-ту, в дудочки дудели! (2 раза)
Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на барабане:
Зайку мы будили, в барабаны били:
Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! (2 раза)
Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга.
Все хлопают, а зайчик прыгает:
Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся –
Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся (2 раза)
Баба: Спасибо вам детки порадовали нас. Только вот Курочку всё равно жалко.
Дед: Как же мы без крашенного яичка – главного символа Пасхи – праздник встречать будем? (опять заплакали).
Появляется внучка, в руках Жучка.
Внучка: (радостно) Здравствуй, бабушка, здравствуй Дедушка! (дед с бабой посмотрели, опять заплакали) Это же я внучка ваша! (посмотрели заплакали). А это моя собачка Жучка. (посмотрели заплакали) А что это вы плачете?
Баба: Курочку нашу, Рябушку…
Вместе: Украли!!!
Внучка: Дедушка, бабушка, а давайте у ребят спросим, может быть они видели. Ребята, кто украл курочку Рябу? Лиса и Волк?
Баба: А куда они отправились? На базар?
Дед: А давно ушли?
Внучка: Так, что же я стою? Побегу на базар, курочку Рябу выручать..
Дед и Баба: Мы с тобой!
Убегают. Появляются Лиса и Волк с курочкой в мешке.
Лиса: А вот курица!
Волк: Кому курица?
Лиса: Курица непростая..
Волк: Яйца несёт праздничные..
Лиса: Пасхальные!
Курочка-Ряба: Ко-ко-ко! Меня у дедушки с бабушкой украли, в тёмный мешок посадили. Ко-ко-ко! Помогите!
Лиса: Да тихо ты! Расшумелась!
Появляется Внучка.
Внучка: Жучка ты слышала, кто-то на помощь звал? (обращается к Лисе и Волку) Здравствуйте люди добрые! Не встречались ли вам злодеи Лиса и Волк? Они у моих Бабушки и Дедушки курочку Рябу украли. И остались Дедушка с Бабушкой без пасхального праздничного яичка!
Лиса: Нет, не встречали!
Волк: Встречали, встречали.. Ой не встречали, не встречали..
Лиса: Ты, видать, бежала, очень устала, попей водички (угощает Внучку и Жучку).
Волк: А вода не простая, заколдованная.. кто ее выпьет, тот заснет!
Внучка и Жучка засыпают, Лиса и Волк убегают.
Весна: Ребята, что же делать? Может нам позвать солнышко Красное, оно пригреет, теплее станет, Внучку точно разбудит.
Выходит ребёнок «Солнышко».
Солнышко: Здрав. – те! Я – Солнышко Красное,
Я всем несу тепло и свет – Приятней дела нет! Зачем меня звали?
Весна: Солнце Красное, помоги, друзей наших разбуди!
Солнышко: Спойте мне, повеселите моё сердечко, тогда я стану сильнее.
Закличка:
«Солнышко – вёдрышко».
Гори солнце ярче Лето будет жарче,
А зима теплее, А весна – милее!
Дети кланяются друг другу.
Солнышко: Вот теперь моя сила окрепла, протяните, ладошки – я их погрею. А теперь я могу вам помочь.
Солнышко дотрагивается до Внучки, она просыпается.
Внучка: Ах, вы разбойники, ах злодеи! Верните Баба и деду курочку Рябу! Ребята помогите мне, давайте дружно захлопаем, громко затопаем!
Лиса: Ой, бедные мои уши..
Волк: Забирайте свою курицу.
Отдают Внучке мешок, убегают. Внучка достаёт курочку, появляются запыхавшиеся Дед и Баба.
Баба: Ох, еле догнали!
Дед: Ох и устали.
Внучка: Вот ваша курочка.
Дед относит курочку в гнездо.
Баба: Как же ты внученька, со злодеями справилась?
Внучка: А мне ребята помогали.
Баба: Спасибо вам, ребята!
Курочка: Ко-ко-ко! Я дедушку с Бабушкой люблю, к празднику яички снесла и ребяток угощу! Ко-ко-ко!
Весна: Спасибо, хохлатушка, курочка Рябушка! (к детям) Яйца получайте - Пасху встречайте! (раздают детям бумажные заготовки яйца под песню "Пасхальная").
Заключительная часть
Продуктивная деятельность. Дети украшают яйца. Рефлекcия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"
В этой непосредственно-образовательной деятельности дети знакомятся со славянским народным праздником Пасхой, украшают пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»
Интегрированное занятие по познавательному развитию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»
Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....
"Пасха, светлая Пасха"
"Пасха, светлая Пасха"...
«Пасха, светлая Пасха». Консультация для родителей.
«Пасха, светлая Пасха». Консультация для родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»
помочь родителям и детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях....