паспорт участка
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Принята на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 47» протокол № _______ от «____» _____________ 20___г. | «УТВЕРЖДАЮ»: заведующий МБДОУ «Детский сад № 47» ___________Н.В.Милакина «____» _____________ 20___г. |
Паспорт прогулочного участка
группы 9
«Солнышко»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатели:
Трушечкина В.М
Ляпина Ю.Н.
г.Саров, 2019 г.
«Детский сад начинается с участка»
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
- Оборудовать в соответствии с современными требованиями игровую площадку и цветник.
- Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Почвы, растительный и животный мир
Почва
На территории участка группы «Солнышко» преобладает суглинистая почва. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.
Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники (боярышник, снежноягодник), травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Видовой состав деревьев:
Береза, клён, рябина.
Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты), а также групповые и единичные посадки).
Кустарники:
Боярышник, снежноягодник.
Вдоль дорожки кустарники образуют живую изгородь.
Травянистые растения
Дикорастущие:
Ландыш, спорыш, овсяница, подорожник, цикорий, одуванчик, тимофеевка, лопух, клевер.
Декоративные:
многолетние декоративные цветы на клумбах – флоксы, папоротник, хосты, пион, ирис, георгина, лук-шиит, нарцисс, тюльпан, ромашка;
однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха) – бархатцы, календула, космея.
Животный мир
На территории встречаются
-млекопитающие: кошки, собаки;
-птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки, свиристели;
-насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень), клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
Содержание работы
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
- игротека;
-зона сюжетно-ролевых игр;
-зона экологического воспитания;
- художественно – эстетическая зона;
- спортивная зона;
-зона интеллектуальных игр и математического развития;
- зона сказок;
-зона речевого развития;
-зона уединения;
- птичья столовая;
-уголок «Для Вас, родители!».
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, беседка, столики и лавочки, больница, машина, а на двигательной – спортивное оборудование.
Зона сюжетно-ролевых игр.
«Семья», «Кафе», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
Зона экологического воспитания
В летний период оформляется круглая клумба, рабатка, в цветник высаживаются герань, бальзамин из группы, на веранде выставляются комнатные растения. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.
Художественно – эстетическая зона.
На веранде участка мы установили ширму, и используем ее для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т.д.. Для театрализованной деятельности имеются маски, юбки и накидки для ряжения, ложковый театр. На участке имеется оборудование для продуктивной деятельности: столы для рисования, краски, кисти, карандаши, листы, восковые мелки, клеевые карандаши, ножницы, бумага разной фактуры, цвета, формата, шаблоны, стенды для выставки детских индивидуальных и коллективных работ.
Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
Зона речевого развития
«Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека, книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки-самоделки.
Спортивная зона.
Подобранное оборудование: баскетбольное кольцо, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Оборудование расположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров), кегли, кольцеброс, ракетки для бадминтона и большого тенниса, бумеранг; нестандартное оборудование: «Бусы», «Теннис», цели для метания.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
Зона интеллектуальных игр и математического развития
Уголок уединения.
Здесь ребёнок может посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок.
Уголок «Для Вас, родители!»
Выставляется информация и консультации для родителей.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Зимние постройки.
Работа на перспективу
Создать на участке метеорологическую площадку.
Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометры и флюгер.
На участке будут установлены два термометра. Один расположить под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.
Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой колбу с разметкой. Дети определяют, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда знаем, откуда дует ветер.
Усовершенствовать информационный уголок «Для Вас, родители!»
Где будет выставляется информация и консультации для родителей.
Благоустройство участка.
Внести изменения в оснащение игровых зон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экологический паспорт участка группы № 3"
Презентация включает в себя информацию о представителях флоры и фауны на участке группы №3 с фотографиями и иллюстрациями....
Паспорт участка группы
Данный материал поможет педагогу в составлении паспорта участка группы...
Паспорт участка старшей группы «Морячок»
Паспорт участка старшей группы...
Паспорт участка 2 младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению физического развития детей УТ...
Экологический паспорт участка группы «Кузнечики»
В материале представлено экологическое состояние участка группы....
Паспорт участка
Паспорт участка...
Экологический паспорт участка старшей группы.
Экологический паспорт участка....