Летний проект "Навстречу истории"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
предложенный материал поможет познавательно и радостно прожить летние каникулы в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_navstrechu_istorii.docx | 1018.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний проект «Навстречу истории»
В настоящее время большинство из нас мало знакомо с народной культурой. Как жили люди? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
Народ, не передающий все ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Таким проводником из прошлого в будущее является русский народный фольклор. В переводе с английского слово «фольклор» означает народная мудрость. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремление народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, его мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: «…начало искусства слова - в фольклоре».
В последние годы в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.
Формирование представление о богатстве, разнообразии, нравственности, красоте культуры родного народа: приобщение к традициям нашего народа, воспитание лучших качеств его: трудолюбия, доброты, взаимовыручки, сочувствия – это и есть уважения к культуре и истории своей страны, чувства ответственности за её сохранение.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Форма проведения: групповая.
Цели и задачи проекта:
Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта
- Ввести детей в круг основных народных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.
- Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным и праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой.
- Воспитывать уважение и любовь к культуре своего народа. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.
- Знакомить детей с устным народным творчеством: сказками и притчами, колокольным звоном, народным пением и народными инструментами, элементами росписи народных костюмов и утвари, народными подвижными играми.
- Развивать творчество, фантазию в продуктивной и речевой деятельности.
Чтение русских народных сказок: Иван-царевич и серый волк, Сивка-бурка, Лягушка царевна, Семь Симеонов – семь работников, Марья Моревна, Волшебное кольцо, По щучьему велению, Елена премудрая и др. | Познакомить детей с содержанием сказок, Расширять представления о традициях и обычаях русского народа |
Загадывание и составление загадок природе, сезонных изменениях по народному календарю. | Развивать диалогическую и монологическую речь. |
Знакомство с росписью: Гжель, Хохлома, Городец. Роспись предметов посуды, одежды, Раскрашивание по образцу картин | Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. |
2 июня – День Фалалея огуречника 8 июля – день семьи, любви и верности, 14 августа – Медовый спас 19 августа – Яблочный спас 29 августа – Ореховый, Хлебный спас. | Познакомить с историей появления народных праздников, традициями празднования |
Беседа «Игрушки наших предков» | Рассказать детям, о том, какие игрушки были в далекие времена |
Рисование Моя семья. Огородные дела, Герои сказок, На отдыхе всей семьей У пчелки Майи, Приглашаем на пироги, Золотая нива. | Развивать фантазию, изобразительные навыки |
Народные игры: Горелки, Салочки, Золотые ворота, Плетень, Ручеек | Познакомить с русскими народными играми. |
Изготовление дидактических пособий: По ознакомлению с росписями, По сказкам, По ознакомлению с элементами народной одежды, По истории предметов | Познакомить детей с особенностями старинного быта, одежды, историей привычных предметов: лучина – лампа, сарафан – платье и т.д. |
Результатом проекта станет познавательная викторина с элементами рисования по теме: «По дорогам сказок» с группой № 1
Информация к проекту
Июнь
Конец пролетья наши предки называли ЧЕРВЕНЬ и ХЛЕБОРОСТ; хоть и был он впроголодь, да разноцвет, с утонченными красками светлых ночей.
2 июня - Фалалей-огуречник.
Фалалеев день подхватывает и развивает огуречную тему, ибо это лучшая пора высаживать огурцы на грядки. В одних регионах на Фалалея начинают сажать огурцы, в других — делают второй заход, поскольку качество огурцов зависит от времени посадки и погоды, и хорошие хозяева-огородники заинтересованы в том, чтобы у них были и ранние, и средние, и поздние огурцы.
Каждому виду найдется применение, для каждого в народной кулинарии существует традиционный способ заготовки.
На Фалалея — средний посев огурцов (тамбов.).
Посев ранних огурцов (воронеж.).
Пришел Фалалей — досевай огурцы скорей.
Если на елях множество шишек, говорят: К урожаю огурцов (урал.).
«Огурцы надо садить скрытно, так, чтобы не видал никто из соседей и даже из домашних, не принимающих участия в работе; особенно надо таиться при посадке первой гряды. Первый выросший огурец тоже надо скрывать, закапывать в огороде. Если кто подсмотрит недоброжелательным взглядом посадку огурцов, то будет много желтых, раньше времени поблекших стеблей»
Приметы июня
В июне день не меркнет.
В июне день - с год.
В июне еды мало, да жить весело: цветы цветут, соловьи поют. В июне заря с зарей сходится.
В июне на дворе пусто, да на поле густо.
Июньское вёдро колосит хлеба.
Июньское тепло милее шубы меховой.
Июнь - скопидом, урожай косит на целый год.
Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам пробежал.
Июнь солнцем и радугой земледельца радует.
Июнь соответствует по погоде декабрю, а декабрь - июню. Каков июнь - таково и сено.
Гром в июне - к хорошему урожаю.
Если в июне ночи теплые, можно ожидать изобилия плодов. Знойный июнь - на боровики плюнь.
Паук плетет паутину - к хорошей погоде.
Лягушки квакают - к непогоде.
Муравьи прячутся в гнезда - к грозе.
Ласточки летают низко - перед дождем.
Пословицы и поговорки про июнь
Худо лето, когда солнца нету.
Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
Что летом родится, зимой пригодится.
Лето собирает, а зима поедает.
Пришел июнь-разноцвет - отбою от работы нет.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко
ИЮЛЬ
В лесу пышет горячий воздух, манят запахом грибные места, цветут лесные поляны. Настало ягодное раздолье: поспела черника, возле пней на солнечных опушках краснеет земляника...
Стоят стороной отцветающие хлеба, скошенное сено дышит пряным ароматом.
Умолкли соловьи и кукушки. Грачи и скворцы с выводком на отаве. Все кругом наливается соком, зреет под лучами июльского солнца.
У славян июль назывался: ЛИПЕЦ, а в быту - ПРИБЕРИХА, СТРАДНИК, СЕНОЗАРНИК. И любили этот месяц самозабвенно, трудились не жалея сил, предвкушая ликование урожая.
Этот праздник появился в нашей стране относительно недавно, впервые россияне стали его отмечать 8 июля 2008 года В этот день достойны поздравлений все: молодые супруги, отцы семейства, матери, дети, бабушки и дедушки, браться, сестры и просто влюбленные, хранящие друг другу верность. день семьи, любви и верности следует проводить со своей семьей. 8 июля в разных городах нашей страны устраиваются праздничные мероприятия: концерты, ярмарки и выставки. Символом «Всероссийского дня семьи, любви и верности» была выбрана ромашка. Ромашка – цветок русских полей и лугов. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Этот цветок является символом нежности и верности. Раньше девицы-красавицы, желая знать, влюблен ли в них их суженный гадали на лепестках ромашки.
Приметы июля
Вечером сильно стрекочут кузнечики - к хорошей погоде.
Сильная роса - к ясному дню.
Роса да туман живут по утрам.
Дождь сквозь солнце - к ненастью.
Радуга вечером - к хорошей погоде, утром - к дождю.
Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
Июль - сладкоежка: щедр на душистые ягоды.
Июль славен сенокосом.
Пословицы и поговорки про июль
В июле жарко, а расставаться с ним жалко; в июле душно, а расставаться с ним скучно.
В июле стрекоза и муравей не понимали друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.
В июле хоть разденься, а в декабре теплей оденься.
В июле на поле густо, а в амбаре пусто.
Всем лето пригоже, да макушка тяжела.
Июль - перелом лета, месяц красного цвета.
Июль ржице-матушке до землицы кланяться велит.
Июльское приволье - для пчел раздолье.
Собьет июль с мужика спесь, коли некогда присесть.
Хорошую ягодку издалека берут.
Клади по ягодке - наберешь кузовок.
Летний день кормит зимнюю неделю.
Не топор кормит мужика, а июльская работа.
Одна пчела много меду не наносит.
И пчела не на себя работает.
Около пчелки медок.
У коровы молоко на языке.
Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.
Август
А вот и август подкрался. Меркнет пестрота красок в природе. Предвестник листопада - осенняя раскраска листвы. Первой роняет лист береза.
Уже заметнее убыль света: от утренней зари до вечерней стало короче. Поплыли, закурились утренние туманы.
Август - месяц-хлебосол: все созревает, всего вдоволь в полях, садах и огородах. В лесу - «скатерть-самобранка» ягод, грибов, орехов, желудей и целебных кореньев. Задумчив, просторен, светел август. Поистине венец лета!
В народе этот щедрый месяц называли: СЕРПЕНЬ, ЖНИВЕНЬ, ХЛЕБОСОЛ. Вот он какой, осиянный тремя Спасами, урожаем, месяц.
Приметы августа
Овсы да льны в августе смотри.
В августе серпы греют, а вода холодит.
В августе солнце греет, а вода холодеет.
Дуб в августе желудями богат - к урожаю.
Июль сорвал листок, придет август - отщипнет два листка.
Коли в августе грибовно, то и хлебовно.
Гроза в августе - к долгой осени.
В августе журавли на юг пошли - к ранней зиме.
Ласточки отлетают в три Спаса:
14 (1) августа - первый Спас - Медовый; Первый Спас — один из главных осенних праздников земледельческой Руси, «испокон века привыкшей с этого дня начинать, благословясь, первый посев озимого хлеба. По народной примете, с этого дня пчела перестает носить душистый взяток с цветов. Пасечники заламывают (подрезывают) в ульях соты. Считается, что если этого не сделать, то чужие пчелы повытаскивают из ульев весь мед. В день Первого Спаса пчеловоды приносят в церковь мед для освящения и благословения, после чего разговляются свежим медом, едят пироги с пшенной кашей и медом. По давнему обычаю, пчеловоды угощают медом всех, у кого нет собственных ульев.
19 (6) августа - второй Спас – Яблочный. Яблочный Спас - летний православный праздник. В день Яблочного Спаса все угощали друг друга тем, что выросло в саду. Раньше не разрешалось до Яблочного Спаса кушать никакие фрукты. В этот праздник люди приносят Природе благодарение за труды, которые они благополучно завершили летом. Яблочный спас - это торжество нового урожая на земле и новой жизни. О нем говорили: "Второй Спас - срывает спелые яблоки", "Пришёл Спас - яблочко припас". Не спешили срывать яблоки до этого срока, давали напитаться соками, погреться на солнышке. Прислушайтесь к слову "Спас". Что в нем слышится? — Спасти, припасти, спасибо... Так и было в старину: собирали урожай, чтобы ПРИПАСТИ его на весь год, СПАСТИ свою семью от голода, жить в достатке. Кланялись земле, молились, освящали новый урожай и говорили: "СПАСИБО".
В Яблочный Спас принято делиться яблоками, фруктами с соседями, больными людьми, родственниками, друзьями. Многие люди верят, что в этот день яблоки становятся магическими и если съесть в этот день плод, а перед этим загадать желание, то оно обязательно сбудется. К Спасскому празднику приурочивались и народные гулянья. Пеклись пироги с яблоками, варилось яблочное варенье, которым угощали друг друга. Пир заканчивался всеобщим весельем. На закате все выходили в поле, чтобы песнями проводить лето, считалось, что оно именно после Яблочного Спаса начинает сменяться осенью.
29 (16) августа - третий Спас - Ореховый, Хлебный. Третий Спас называли «ореховым», поскольку к этому времени в центральной России поспевает лесной орех и начинается сбор его и заготовка на зиму и хлебным, потому что пекли хлеб из зерна и муки «свежего» урожая. На Енисее этот день называется также Третий Калинник.
С первого Спаса и росы хороши. Считали полезным для здоровья в этот день пройти по утренней росе, омыть в ней ноги.
Пришел второй Спас - всему час, плоды зреют. До второго Спаса не едят никаких плодов, кроме огурцов.
На второй Спас и нищий яблочко съест.
У Спаса не без припаса.
После второго Спаса дождь - хлебогной. Нужно успеть убрать хлеб.
Третий Спас хлеба припас.
Хорош Спас - зимой будет квас.
Хорошо, коли в Спас хлебушко и на полотенце и в гумне.
В этот день пекли пироги из нового хлеба.
Пословицы и поговорки про август
Август варит, сентябрь на стол подает.
Август - венец лета.
У мужика в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять. Кому работа, а нашим бабам в августе праздник.
Август - густарь, густоед, щедрый хлебосол: всего вдоволь. Богат месяц август - всего вдосталь.
Август два часа уволок - от дня убавил, ночи прибавил.
Август - жнивень, месяц жатвы.
Август - и у рыб сытая пора.
Август - собериха-припасиха.
Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
Красиво поле снопами, а гумно скирдами.
Что летом родится - зимой пригодится.
Дереву цена по плодам, человеку по трудам.
Зерно в колоске - не спи в холодке.
Зернышко к зернышку - будет мешок.
День прозевал - урожай потерял.
Кто рано встает, тот грибы себе берет, а сонный да ленивый идет после за крапивой.
Лето собирает - зима съедает.
Для умелой руки все работы легки.
Летние загадки
Жаркий, душный, знойный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)
На краю села, за ригой, опускается коврига.
Вся румяна да красна! И, наверное, вкусна.
(Солнце)
Блин в окошке виден Тане; то он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел... Поделиться не хотел!
(Луна, месяц)
В синеве высоко разливалось молоко,
Расползалось ватой - бело-синеватой. (Облако)
Летит орлица через тридевять земель,
Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит,
Другого всяк слышит, да не видит. (Молния и гром)
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
На дворе переполох: с неба падает горох. (Град)
Вечером родится, ночь живет,
А утром умирает. Летом это бывает. (Роса)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черника)
В небе подсолнух: весь год цветет, а семян не дает. (Солнце)
Маленькая, маленькая, в лес позвала, а сама спряталась. (Земляника)
Это кто, это кто скачет по тропинке?
У кого, у кого ножки, как пружинки?
У кого, у кого на спине веснушки?
Знаем, знаем у кого! У речной... (лягушки).
Выше леса, выше гор разгорается костер.
Рады этому костру взрослые и дети,
Потому что от него всем тепло на свете. (Восход солнца)
Как на поле, на кургане
Стоит курочка с серьгами. (Овес)
Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (Малина)
Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу поведет. (Утка с утятами)
Появилась в небе клякса –
Удивительная плакса!
Если клякса заревет –
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер:
Налетел - и кляксу стер! (Туча)
Поиграл со мной сегодня невидимка-озорник:
Шапку сбил с меня, негодник, и помял мой воротник. (Ветер)
С ветки на тропинку, с травинки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (Кузнечик)
Не ворона, не синица, как зовется эта птица?
Примостилась на суку, раздалось в лесу: ку-ку. (Кукушка)
Днем спит, а ночью летает. (Сова)
Сама ползет, на себе свой дом везет. (Улитка)
На дорожку вышли рожки... Вы не будете бодать?
Круглый домик... Может, гномик в этом домике живет?
Он волшебный, этот домик, - по дорожке сам ползет! (Улитка)
Муха ахнула сперва: -
Ах, какие кружева!
А попала в кружева –
и пропала голова!
Бедняжка словно в тине
Увязла в ... (паутине).
Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу,
Я на ветке сижу, букву Ж всё твержу.
Зная твердо букву эту, я жужжу весной и летом. (Жук)
Сказ о Петре и Февронии
Много веков назад в городе Муроме правил князь Павел. Вдруг стал летать над городом змий, пугал он и княжеву жену. Князь Павел, не зная, как сгубить змия велел жене выспросить у змия, когда он снова прилетит, от чего ему смерть может прийти. Змий рассказал княгине, что смерть его будет от брата Павла - Петра. В скором времени Петр и, правда уничтожил змия, а тот, умирая, обрызгал Петра своей кровью, тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Долго искали лекаря, который мог бы вылечить Петра. Не найдя врачевателей во Владимирской земле, больного повезли в Рязанскую землю и нашли врачевательницу - Февронию, дочь древолаза, добывающего мед. Феврония согласила дать князю Петру чудодейственное лекарство, но с условием, что князь Петр возьмет ее в жены. Князь согласился в случае своего исцеления с условием девушки, но не принял всерьез ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза. Феврония дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости. Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва. Князь не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром. Князь Петр покинул деву Февронию, не выполнив своего обещания. Но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии, пообещав, что если он его вылечит, на этот раз он не помет ее обмануть. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены. В скором времени князь Павел умер, и Петр стал правителем города Мурома. Бояре не взлюбили княгиню Февронию из-за ее не княжеского происхождения и наговаривали на нее Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония. Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмет себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем. Петр и Феврония уплыли из города по реке Оке. Уплыв из города, Петр и Феврония доплыли до берега. На берегу приготовили себе, рядом росли деревца, Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом, так как у бояр из-за раздоров, возникших между ними не получалось управлять городом. Петр и Феврония, возвратившись назад в г. Муром, правили кротко и справедливо. В преклонных летах, оба приняли монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Они так любили друг друга, что молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.
Садоводы давно заметили, что если крона яблони сильно тянется вверх, такое дерево хуже цветет и плодоносит. Поэтому ранней весной они формируют крону, делают обрезку, отгибают ветви бечевкой в стороны, привязывая их к деревянным колышкам, чтобы на ветки падало больше солнечных лучей.
Послушайте сказку об этом.
Лапотная яблоня
В одной деревне жил мужик. Звали его Емелей. Как-то посадил он в огороде яблоньку и стал ждать, когда на ней вырастут румяные наливные яблочки.
А яблонька знай себе вверх тянется, и ни цветков ни яблок на ней нет и нет.
Пошел однажды Емеля на ярмарку, а когда назад возвращался, попал ногой в лужу и промочил лапти.
Пришел мужик домой, повесил сушиться лапти на яблоневую ветку да и забыл о них.
Прошла осень, зима, а весной на той ветке, что отогнулась вниз под тяжестью лаптей, раскрылись душистые цветы. Закружились над ними работницы-пчелки.
Осенью созрели на той ветке сладкие сочные яблоки. А на других ветках плодов не было.
Смекнул мужик, что яблоки хорошо растут на отогнутых ветках, собрал яблоки, а потом сплел несколько пар лаптей да и повесил их на каждую яблоневую ветку.
Следующей весной вся яблоня стояла в цвету, а осенью крестьянин собрал богатый урожай.
Как-то поздней осенью ехал на охоту барин мимо той деревни и увидел, что на одной яблоне ни листьев нет, ни яблок, только на каждой ветке лапти висят. Приказал слуге позвать хозяина той удивительной яблони.
Вышел Емеля к барину, тот его и спрашивает: «Скажи-ка, мужичок, почему у тебя на яблоне лапти висят?»
Емеля решил подшутить над барином и отвечает: «Это, батюшка-барин, яблоня такого сорта особенного — "лапотная" называется. На ней и яблоки, и лапти растут. Я из яблок компот деткам варю, а лапти на базаре продаю, — тем и живу — не тужу!»
Барин еще больше удивился. Приехал в свое имение, позвал садовника и рассказал тому о «лапотной» яблоне.
А садовник только посмеивается.
— Ну чего смешного? Говори, в чем дело?
Объяснил садовник барину, что яблоки лучше созревают на отогну тых ветках, потому что больше солнышка им достается.
Барин на Емелю не рассердился, шутки он понимал, и даже похвалил его: «Сметливый мужичок!»
Ответьте на вопросы
• Что посадил Емеля?
• Что он повесил на яблоневую ветку?
• Что произошло с этой веткой?
• Почему на ней выросло много яблок?
• Кто обратил внимание на чудесную «лапотную» яблоню?
• Что сказал садовник барину?
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летняя неделя по по правилам дорожного движения "Дорожные истории".
СРЕДНЯЯ ГРУППАЦель: формирование основы безопасного поведения дошкольников.Задачи: расширять представление детей об улице . Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пеше...
Конспект НОД "История создания Летнего сада"
«История создания Летнего сада». Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: пополнение знаний и кругозора детей о достопримечател...
ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы»,тема: «Лето»,...
История создания Летнего сада
История создания Летнего сада...
Конспект НОД по истории Петербурга "Летний сад"
Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса и начальных знаний о Летнем саде.Задачи:Закрепить и расширить представления детей о самом «старом» саде Санкт-...
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «ЛЕТНИЕ ИСТОРИИ»
Cценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста с участием героев детского мультфильма «Маша и Медведь», танцами, музыкально-ритмическими композициями (по показу), весёлыми кон...
Сценарий театрализованного летнего представления для детей средней группы "История происшедшая на огороде"
Лето-самое долгожданное время года..Дети получают много новых знаний и впечатлений. Они маленькие артисты, которые с удовольствием разыграют этот мини- спектакль....