Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация (от латинского adaptatio – приспособление, прилаживание) – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально – психологических механизмов социализации личности. Это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе .
С первых дней жизни у детей в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение, в основе которого лежит динамический стереотип . Этот стереотип становится довольно устойчивым к 2-3 годам. При поступлении в ДОУ в жизни ребёнка происходит множество изменений : Строгий режим. Отсутствие родителей в течение дня. Новые требования к поведению. Постоянный контакт со сверстниками. Новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит опасного. Другой стиль общения Эти изменения требуют от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения и зачастую приводит к стрессу . Ранний возраст наиболее уязвим для адаптации, т.к. ребёнок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.
Проявление стрессового состояния ребёнка при адаптации : Неустойчивость и нарушение эмоционального состояния Нарушение аппетита, сна. Повышение температуры тела. Потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Ухудшение физического развития. Снижение уровня речевой активности. Длительное стрессовое состояние может привести к появлению у ребёнка невротических реакций .
Степени адаптации: Лёгкая степень Длительность 1-2 недели Постепенно нормализуется сон, аппетит Восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден Снижение иммунитета выражено незначительно, к концу второй-третьей недели он восстанавливается Острых заболеваний не возникает
Средняя степень Нарушения в поведении и общем состоянии выражены ярче Сон и аппетит восстанавливаются через 30-40 дней Настроение неустойчиво, значительно снижается активность ребенка Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной системы Заболевания в форме острой респираторной инфекции
Тяжёлая степень Длительность привыкания до нескольких месяцев Длительная и тяжелая заболеваемость Неадекватное поведение ребенка, граничащее с невротическим состоянием Длительное и стойкое снижение аппетита, отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить Ребенок плохо засыпает, вскрикивает во сне, просыпается со слезами; сон чуткий и короткий Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно
Факторы, влияющие на адаптацию ребёнка : Возраст ребёнка Состояние здоровья Индивидуальные и личностные особенности ребёнка, уровень тревожности Биологические факторы Социальные факторы Степень сформированности навыков коммуникативного общения со взрослыми и детьми и предметной деятельности Степень родительской опеки
Общая задача воспитателей и родителей Помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада .
Основные принципы работы по адаптации детей следующие : Постепенное заполнение групп Неполное пребывание ребёнка в начальный период адаптации Гибкий режим пребывания в детском саду Сохранение первые 2-3 недели имеющихся у малыша привычек. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребёнка в первый месяц
Организация педагогического процесса в период адаптации ребенка к детскому саду Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Создание предметно – развивающей среды Побуждение ребёнка к играм со взрослым и сверстниками
Для создания бодрого, радостного настроения у детей в течение дня, для избегания обыденности обстановки воспитателем используются различные формы работы с детьми: Ситуации общения Взрослым следует организовать эмоционально насыщенное общение с детьми.
Музыкальные занятия и развитие движений; игры со звучащими игрушками, использование музыкальных композиций, весёлых песенок. Физические упражнения и подвижные игры .
Элементы театрализованной деятельности. Сказкотерапия . Использование фольклора, чтение стихов, песенок, потешек в режимных процессах, в играх .
Образовательная деятельность по ИЗО Релаксационные игры: игры с водой, песком, сухой бассейн
Использование игрушек – забав, игрушек – сюрпризов. Использование игровых методов взаимодействия с ребёнком: игры – занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки. Игры рядом со сверстниками Приучение к объединению с другими детьми
Использование адаптационной (дидактической) юбки Использование пальчиковых игр
Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук (нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки – пищалки, крупные детали конструктора «ЛЕГО »
Успешная адаптация ребёнка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада .
Для оптимизации процесса успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьёй 1.Первоочередным является сбор сведений о ребёнке и о семье. 2. Дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребёнка к условиям общественного воспитания 3.До приёма детей в группу необходимо проводить родительское собрание При поступлении ребёнка в ДОУ воспитатели при организации работы с родителями должны использовать анкетирование, посещение ребёнка на дому, папки-передвижки, наглядные формы пед . пропаганды (стенды), консультации для родителей, ежедневные беседы с родителями о состоянии и успехах ребёнка, родительские собрания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...