Проект "Радужный мир"
проект (подготовительная группа)
Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное
средство познания жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnyy_mir.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника
Проект составлен в соответствии с ФГОС Использование нетрадиционных техник в проекте деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом Дошкольного Образования и направлен на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
Цель проекта « Р а д у ж н ы й мир» Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива дошкольников 6-7 лет.
Основные понятия по проекту « Для ребенка является то, что он растет и даже «расцветает» в атмосфере благожелательности и доброты. Воспитание должно быть окрылением, окрылять ребенка нужно признанием, симпатией и сопереживанием, сочувствием, улыбкой, восхищение и поощрением, одобрением и похвалой » « Для ребенка является то, что он растет и даже «расцветает» в атмосфере благожелательности и доброты. Воспитание должно быть окрылением, окрылять ребенка нужно признанием, симпатией и сопереживанием, сочувствием, улыбкой, восхищение и поощрением, одобрением и похвалой »
Тип проекта По тематике: творческий По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный 2 недели Участники проекта: 2 воспитателя, 20 детей, 15 родителей
Алгоритм проведения Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.
Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды. Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства. Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п. Использование дидактических игр в работе с детьми. Эстетическое оформление среды, использование детских работ. Компетентность педагога в вопросах цветоведения. Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.
Этапы реализации проекта: 1- Организационный- подготовительный. Выбор темы, изучение методической литературы, материалов. Предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. На каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары.
2 этап. Планирование реализации проекта . 1-определение задач воспитательно- образовательной работы 2-составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы 3-планирование совместной деятельности ребёнка со взрослым
3 этап. Реализация проекта В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги , поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну. Со второго дня начались «разноцветные дни».
Структура дня С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы: - Каким вам кажется этот цвет? - Какое он вызывает настроение? - Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?». «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке. Для этого использовались нетрадиционные способы «Монотипия» и рисование ладошкой .
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о цвете Задачи: знакомство с цветовыми эталонами; ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.); знакомство с классификацией цветов и оттенков; воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности .
Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые .
Ожидаемые результаты: По окончанию проекта по цветоведению дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: цветовое решение должно соответствовать поставленной изобразительной задаче; цветовые соотношения должны быть близки к реальным; в цветовых соотношениях образа должны присутствовать элементы фантазии; дети должны уметь передавать насыщенность цвета; дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета; дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами .
Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации среды; Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса; Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
Цветоведение Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину. Основных чистых истых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными . Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами
Три главных цвета Желтый цвет Синий цвет Красный цвет
Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными
Цветовые оттенки основных цветов Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, из красного получится бледно красный, то есть розовый, а из синего – голубой и т.д. Можно добавлять в краски белила (т.е. белую краску). Данное свойство по изменению цвета называется светлотой. Добавление черной или серой краски к трем основным, приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета.
Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный. Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.
Красный цвет
Оранжевый цвет
Желтый цвет
Зеленый цвет
Голубой цвет
Синий цвет
Фиолетовый цвет
Последовательность расположения цветов радуги Александр Зайцев «Радуга»
Теплые и холодные цвета Зеленый цвет может быть и теплым и холодным Теплые цвета Холодные цвета
Результаты проекта . Дети свободно различают цвета и оттенки На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения Повысился уровень связной речи Получение детьми удовольствия от выполненной работы Итоговое мероприятие «Радуга настроения»
Литература 1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006. 2. Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005. 3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М., 2007. 4. Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. М. «Дрофа», 2006. 5. Комарова Т. ,С. Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М. Педагогическое общество России,2005. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство-Пресс», 2004. 7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2004. 8. Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития», 1997. .