Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
ПРОЕКТ
«Моя любимая игрушка»
Воспитатель: Лычагина Н.И.
2018г.
Тип проекта: творческо – игровой.
Срок реализации: краткосрочный – 4 недели.
Название проекта: «Моя любимая игрушка».
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы №2, родители.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность.
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому я считаю данный проект своевременным на данном этапе. В настоящее время важнейшей составной частью воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует, познает окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Некоторые игрушки могут нанести ребенку вред, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. В настоящие время, дети не умеют играть в игрушки. Реализовав этот проект, каждый педагог сможет научить детей играть в игрушки, бережно относиться к игрушкам. Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-ролевой игры. По мере развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок охотно использует предметы – заместители, передает в игре поведение окружающих его людей.
Цель проекта:
Развитие игрового опыта, через обогащение тематики, сюжета и видов игровой деятельности.
Задачи:
1.Развивать речевую активность детей при описании игрушек, проявлять интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.
2.Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх.
3. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений. 4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации. 5. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость. 6. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Основные направления работы с детьми.
- Совместная деятельность взрослого и ребенка.
- Самостоятельная деятельность ребенка.
- Развитие речи.
- Художественная литература.
- Изобразительная деятельность.
- Игра.
- Музыкальная деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта.
игрушки (куклы, машинки, зайчик, пирамидки и д.р.)
музыкальные инструменты;
книги;
аудиозапись детской песенки (как сопровождение для танцевальных движений)
Предварительная работа:
- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).
- Пополнение предметно-развивающей среды (игрушки)
- Составить картотеку сюжетно-ролевых игр.
Методическое сопровождение проекта:
- Консультативный материал для родителей.
- Картотека сюжетно- ролевых игр.
- Подборка музыкальных детских песенок.
- Подборка стихов.
- Подборка детских книг.
Совместная образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Игра «Рукавичка для мишки»
Цель: учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформление заготовок, закреплять представление о цвете.
Игра «Нарядное деревце»
Цель: развивать чувство цвета, закреплять приемы рисования кистью.
Совместная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Что растет на огороде»
Цель: учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.
Игра «Строим дом»
Цель: развивать представление детей о форме, учить соотносить количество (один-много)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Едут машины»
Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешении конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.
Игра «Вежливый медвежонок»
Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.
ОО «Речевое развитие»
Игра «Лошадка»
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.
Игра «Лисичка»
Цель: учить детей различать на слух звучание разных инструментов, активизировать речь детей.
ОО «Физическое развитие»
Подвижная игра «Игра с мишкой»
Цель: учить детей действовать согласно словам текста.
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Цель: учить детей подражать легкому бегу мышки, ходить, высоко поднимая ноги.
Предполагаемый результат
1. Проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
2. Бережное отношение к игрушкам;
3. Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Вывод: работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог-ребенок.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Пополнилась предметно-развивающая среда новыми полезными игрушками и дидактическим материалом.
Список литературы:
1.Аркин Е.А. Из истории игрушки// Дошкольное воспитание, 1995,№3. -8-15с.
2.Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание
3.Педагогические требования к игрушкам. С.Л.Новоселова, Г.Г.Локуциевская, Е.В.Зворыгина
4.Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности (Система работы в младшей группе детского сада)
Приложение
Этапы | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Подготовительный этап. Цели: Привлечь внимание детей к разнообразию видов игрушек. Подготовка к реализации проекта. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Актуализация темы для родителей, заинтересованность ребенка. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Подбор детских музыкальных произведений для слушания. | 1.Рассматривают картинки, иллюстрации. 2.Слушают стихи А. Барто «Игрушки», разучивают стихотворение. 3.Слушают детские песенки, повторяют за воспитателем танцевальные движения. | 1.Формирует проблему. 2.Вводит в игровую ситуацию. 3.Определяет задачи. 4.Пополняет игровые уголки атрибутами. 5. Подбирает иллюстрации, детскую и методическую литературу по теме проекта. 6.Организует проведение выставки игрушек для детей. 7. Проводит консультацию с родителями по теме, проекта «Какие игрушки нужны детям», «Игрушка в жизни ребенка», «Как правильно выбрать игрушку». | 1.Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Принимают участие в организации разных видов игр для детей. 3. Помогают в организации выставки любимых игрушек для детей. |
Этап реализации. Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с ребенком, где ребенок получает возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи. Рисование совместно с родителями «Любимая игрушка». | Дети играют в игры: Игра «Рукавичка для мишки», Игра «Нарядное деревце», Д/И «Что растет на грядке», Д/И «Строим дом», Игра «Едут машины», Игра «Вежливый медвежонок», Игра «Лошадка», Игра «Лисичка», П/И «Игра с мишкой», П/И «Кошки-мышки». | 1.Подбор информационного материала по теме 2.Организация сюжетно- ролевых игр «Больница», «Парикмахер», «Магазин» 3.Беседы «Мои игрушки», «Зачем нужны игрушки?», «Береги игрушку» | 1.Совместное творчество с детьми – рисунок «Моя любимая игрушка» 2.Совместное разучивание стихотворений.
|
Обобщающий этап. Цели: Формирование у ребенка чувства ответственности за результат выполненной работы. Развитие творческих способностей: Лепка «Мяч». Создание выставки по теме «Моя любимая игрушка». Фотовыставка «Играем дома и в саду». | 1.Участие в итоговом занятии Лепка «Мяч» 2.Участие в выставки «Моя любимая игрушка», фотовыставка «Играем дома и в саду». | 1. Организация и проведение итогового занятия лепка «Мяч» 2.Оформление выставки «Моя любимая игрушка», фотовыставка «Играем дома и в саду». | Помощь в оформлении выставки «Моя любимая игрушка», фотовыставка «Играем дома и в саду». |