Утреннее приветствие
картотека (подготовительная группа)
Вашему вниманию предоставляются утренние приветствия.Чтобы настроить ребенка на хорошее, веселое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Утреннее приветствие | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Утреннее приветствие
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2.Попрыгунья белка прыгала весь (прыжки) день из леса ей навстречу выбежал олень, он кивнул рогами раз, два, три, четыре и сказал наш тарарам самый лучший в мире.(Покачивание головой, руки на голове пальцы разведены изображаем оленя)
А рассеянный слоненок потерял свои очки слева, справа, впереди не нашлись его очки. (наклоны разводим руки в стороны) повтор 3 раза
Пыхнул дымом паровоз, закружилось сто колес. (Отправляемся в колоне по одному друг за другом). До свидание друзья нам ужинать пора. Всем привет друзья мы шлем. В группу дружно мы идем.
3.Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента
25.Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
26. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром,глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
4. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце!
Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля!
Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля!
Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
5. Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване.....( про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
27. Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Приветствия
28.В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
29.Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
— С добрым утром, — скажет нам.
— С добрым утром, мама, папа!
— Здравствуйте, в саду ребята,
— Солнце, небо и зверята
— Утра доброго всем вам!
За утро, солнце, небо голубое,
За счастье жить нам всем одной семьёю,
За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.
Нас накормила, в свой покров одела,
За то, что терпелива к нам, как к детям,
Спасибо, ей, что мы живём на свете!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Детскому саду
Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встречай-ка.
Детский сад — второй наш дом.
Хорошо мы в нем живём.
На прогулке
30.Земле
Вместе с солнышком встаем,
Небу мы улыбку шлем,
Всей Земле — большой привет!
Ведь ее прекрасней нет!
31.Ветру
Здравствуй, ветер озорной,
Летом, осенью, весной
Ты прохладу даришь нам
И деревьям, и цветам.
32.Солнцу
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше Солнышко, наш свет,
Все тебе мы шлем привет!
33.Цветам
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!
6.Животным
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
7.Старшим
Старшим место уступаем
Мы в автобусе, трамвае.
И во всем им помогаем.
Старшим трудно, мы ведь знаем!
Самая добрая, самая милая,
Где же на все ты берешь свои силы?
Мамочки нашей нет лучше на свете,
Знают об этом и папы и дети!
Приветствие
Доброе утро, леса и поля,
Доброе утро, планета Земля,
Счастья, здоровья Вам люди, желаем,
С утра в детский сад забегаем!
8. Здравствуй, родное приволье моё:
Солнце и небо,
Море и речка,
Скалы и горы,
Леса и поля,
Поле и пашня,
Луг и долина!
Доброе утро, моя Украина,
Я улыбаюсь тебе!
34. Здравствуй, дивный лес
И широкие поля!
Здравствуй, чудо-океан
И прекрасная земля!
Здравствуй, ветер озорной,
Поиграй, дружок со мной,
Разнеси мои слова
Во все села, города,
Чтоб услышать их могли
Люди всей большой земли
И послали мне в ответ
Все улыбки и привет!
35.Я приветствую тебя,
Неба синего лазурь,
Я приветствую тебя,
Моря синева,
Я приветствую тебя,
Утренней зари пурпур,
Посмотрите на меня,
Чудо – облака.
Вы смотрите на меня
Каждый час,
Ведь частица вы меня,
Мне не жить без вас.
9. Одевание на прогулку
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Ритуалы в течение дня
10.«Улыбка»
Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова:
Улыбнись побыстрее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
Природа, Тебе!
11.«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит, и всех любит, и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло веем-веем, (руки в стороны перед собой).
36.«Солнышко»
— Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
37.«Добрые слова»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
12.«Доброта»
Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ребёнок творит вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти минуты вернутся сторицей.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу?
13.«Я — доктор»
Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции, работы функциональных систем организма. Ее можно проводить в подготовительной к школе группе на любых занятиях и вне – них.
Каждый ребёнок входит в образ доктора — целителя будущего, которому все подвластно.
Доктор «лечит»: пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
— Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым!
— Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма!
— Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время!
Далее дети садятся в позу «факира», расслабляются; перед ними чашки с тёплой, кипячёной водой. Они делают пассы над чашками — вдох свободный, на выдохе медленно и протяжно произносят: «А-у-м». Продолжая делать пассы, дети говорят:
— Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым. Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло. Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует эффективному закаливанию.
38."Мирилка "ритуал
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
(дети садятся на "ковёр дружбы" и произносят хором)
39.Радостное пробуждение
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы)
Объявляется подъем!
Сон закончился - встаем.
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)
На живот перевернемся.
Прогнемся.
(упражнение "Колечко")
Немножко поедем на велосипеде
(имитация движений велосипедиста)
Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.
раз, два, три и точно в раз
На коврик нужно нам попасть.
(дети встают на коврик и передвигаются по нему).
Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите, и немного потрусите.
Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.
Мы трусцою пробежим,
Потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.
40.Поднимайся, детвора!
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы).
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись.
Вправо, влево повернулись
(подтягивания, повороты).
Приподняли мы головку (приподнимание)
Кулачки сжимаем ловко.(сжимание- разжимание кистей).
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
(движения стопами в разных направлениях)
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
(выполнение упражнения " Мостик" :приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены)
Все прогнулись, округлились, мостики получились.
Ну, теперь вставать пора, поднимайся детвора!
Все по полу босиком, а потом легко бегом.
Сделай вдох, на носочки поднимись, на выдох на пяточки опустись.
Опускайся, выдыхай
И еще раз повторяй.
Стопу разминай- ходьбу выполняй.
( ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы).
Вот теперь мы совсем проснулись, и к делам своим вернулись.
14.Просыпайтесь, малыши!
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы.)
Ребятки, просыпайтесь!
Глазки открывайтесь!
Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом по шире шаг, вот так, вот так.
На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.
Выше ноги поднимай и как цапля вперед шагай.
"Самолетики" на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали.
Мячик прыгал высоко-высоко..
Покатился далеко-далеко.
Он юлою закружился, вот уже остановился.
Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись.
41.Просыпайтесь, потянитесь.
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы).
Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.
Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.
А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.
По кругу мы шагаем и руки поднимаем..
Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.
42. После сна
Потягуни — потягушечки
(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!
МИРИЛКИ
15. Хватит нам уже сердиться
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мне друг,
И ты мне друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить как прежде будем!
16. Мирись, мирись,
Больше не дерись
Если будешь драться,
Я буду кусаться,
А кусаться не причем
Я ударю кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
17. Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться,
Будем вместе улыбаться,
Будем петь и танцевать
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.
На коньках зимой кататься
И в снежки зимой играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
43. Пальчик за пальчик
Крепко возьмём
Раньше дрались,
А теперь ни почем!
44. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
45. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем мириться!
46. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
И я больше не дерусь,
Ну а если подерусь,
В грязной луже окажусь!
ВЕЧЕРНИЕ РИТУАЛЫ
47.«Хорошие новости».
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
17.«Умейка».
Воспитатель предлагает детям изобразить с помощью движений то, что они умеют делать. Дети выходят по очереди в центр, изображают свое умение. Другие дети должны отгадать, что показывает водящий
18.«Пропоем свое имя».
Дети сидят в кругу, воспитатель предлагает каждому ребенку пропеть свое имя под звон колокольчика. Колокольчик передают по кругу. После того, как ребенок пропел свое имя, воспитатель предлагает пропеть это имя всем детям.
19.«Имя и движение». Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, произносит свое имя и показывает при этом какое-нибудь движение - руками, ногами, всем телом. Все остальные - «эхо». Они хором повторяют имя и движение, которое сделал ребенок.
После упражнения воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями: чьи движения понравились, трудно ли было выполнить задание , хорошо ли было в кругу друзей?
20.«Яблочко на блюдце». Воспитатель предлагает детям прокатить яблоко по блюду. Все встают в круг, держатся руками за большое блюдо, катят яблоко по блюдцу так, чтобы оно не упало. Дети раскрывают ладошки и соединяют их все вместе, образуя из них блюдо, по которому катают яблоко.
48.«Чем мы похожи». Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего
49.«Смена мест». Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает поменяться местами девочкам, мальчикам, например, тем детям, у кого длинные волосы, или у кого синие пуговицы на одежде и т.д.
50.«Я хороший». Дети произносят слова и выполняют движения, приветствуя свое тело.
Добрый вечер, глазки,
Я люблю вас! (Прикрывают ладонями глаза.)
Добрый вечер, уши, Я люблю вас! (Растирают ладонями уши.)
Добрый вечер, руки,
Я люблю вас! (Поглаживают одну руку, затем другую от кисти к плечу.)
Добрый вечер, ноги,
Я люблю вас! (Поглаживают одну ногу, затем другую от стопы к колену.)
Глаза смотрят,
Уши слышат,
Руки хлопают.
Ноги топают.
Я - хороший! (Прикладывают руку козырьком к глазам, оттопыривают уши ладонями, хлопают в ладоши, топают ногами, прыгают и хлопают в ладоши над головой.)
21. «И я тоже». Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) сообщает остальным о том, что он любит (или умеет). Дети, которые тоже это любят (умеют), громко говорят: «И я тоже».
22. «Хорошие новости». Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?»
Вопросы могут быть и другими: «Какое занятие было самым приятным для тебя сегодня?», «Кем ты сегодня восхищаешься?», «Какой интересный или смешной случай произошел с тобой сегодня?», «Какие моменты сегодняшнего дня тебе запомнились?» и т.п.
Каждый ребенок должен высказаться и быть услышанным. Лучше, если дети будут высказываться по кругу, передавая из рук в руки какой-то привлекательный предмет (колокольчик, красивый шар и т.п.). Время высказывания (30 сек) должно быть ограничено звуковым сигналом.
23«Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
24«Что я люблю». Воспитатель вместе с детьми оформляет общую композицию на большом листе, куда помещаются картинки и рисунки детских предпочтений. Дети подбирают картинки вместе с родителями, делают рисунки дома. Композиция может дополняться в течение недели.
51.«Волшебный ящик». Дети приносят из дома маленькие сюрпризы: мелкие игрушки, конфеты, орешки и т.п. и складывают в коробку. В конце дня каждый из детей может с закрытыми глазами вытащить один из сюрпризов и взять с собой домой. Воспитатель может сам раскладывать сюрпризы из коробки на колени детям или прятать их в складках одежды, пока глаза детей закрыты.
Можно предложить детям вытянуть записку с именем ребенка и. не говоря ему принести сюрприз из дома, спрятав его в шкафчике для одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальны...
Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.«Утренний круг...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей».Традиция «Утренний круг друзей» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности ...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, сп...