Сценарий мероприятия, посвященного Дню памяти блокады Ленинграда
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_posvyashchennogo_dnyu_snyatiya_blokady_leningrada.doc | 66 КБ |
den_snyatiya_blokady.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Сценарий мероприятия, посвященного
Дню памяти блокады Ленинграда
для детей старших и подготовительных групп.
Сценарий составили:
Волхонская Оксана Викторовна
воспитатель 1 категории,
Мартыненко Любовь Петровна
воспитатель 1 категории,
Табацкая Ксения Васильевна
воспитатель 1 категории.
Санкт-Петербург
2019г.
Сценарий мероприятия, посвященного
Дню памяти блокады Ленинграда
для детей старших и подготовительных групп.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за подвиг своего народа.
Задачи:
Познавательные:
- расширять знания детей об истории родного города;
- расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду;
- познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу.
Развивающие:
- активизировать словарь детей по теме (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация);
- развивать навыки выразительного чтения;
- посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое;
- воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме;
прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
показ иллюстраций о Ленинграде; просмотр исторических хроник и презентаций.
Оборудование и технические средства: ноутбук, мультимедийное оборудование, smart-доска, презентация, аудио-записи.
Музыкально-художественное сопровождение: Стихи М.А. Киселёва "Давайте вспомним о блокаде...", Н. Алексеева "Какого цвета война?", Е. Вечтомова "Дети", Н. Алексеева "За залпом залп"; песни: "Журавли" композ. Ян Френкель стихи Расула Гамзатова, "Я хочу, чтобы не было больше войны" Я. Мироманова, "Мама, не плачь!" В. Стрижак; звуки: детский смех, воздушная тревога, залпы салюта, Борис Кукоба "Тревожная мелодия", аудиозапись чтения письма.
Длительность: 25-35 минут.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня наша встреча посвящена одной из самой трагических и в тоже время героических историй города Санкт – Петербурга. Блокаде Ленинграда.
Давайте вспомним о блокаде,
О ней ни как нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи,
Что довелось нам пережить.
Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,
С тобою мы запомним навсегда.
Боролись мы, чтоб одержать победу,
Чтоб не было фашизма никогда.
(М.А. Киселёва)
В Санкт –Петербурге и Ленинградской области существует много памятников, которые напоминают нам о блокаде, о городе герое, который пережил эти 900 трагических дней.
Но и в нашем замечательном городе Кронштадте есть места хранящие память о блокадном времени. Давайте вспомним о них.
СЛАЙД 2,3: Дети подготовительной группы представляют мини-презентацию «Малая дорога жизни» и «Памятник колюшке».
СЛАЙД 4:
Ведущий: Мы с вами новое поколение - собрались здесь для того чтобы почтить память героев-ленинградцев, вспомнить их подвиг и поблагодарить за мирное небо над головой, оживить в памяти события тех лет и вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
СЛАЙД 5: Сцена «Мирное время» (Дети гуляют, играют, улыбаются, радуются)
СЛАЙД 6: Дети слышат звук бомбежки, пугаются, собираются в пары, обнимаются, собираются в круг.
Читают стихи дети старшей группы:
1 реб: В Ленинграде белые ночи, июль сорок первого года.
Выдалось жаркое лето, к утру отдыхает природа.
2 реб: Спит Летний сад, свет зари над Невой, розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы вмиг тишину оборвут.
3 реб: Напали фашисты на нашу страну. Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну сражаться с фашистской армадой.
4 реб: Какого цвета беда? Какого цвета война?
Какого цвета холод? Какого цвета голод?
Какого цвета блокада?
Никакой палитры не надо,
Жизнь черна в кольце Ленинграда.
СЛАЙД 7: Исполняется танец с тканью «Кольцо».
СЛАЙД 8-19: Документальная видео хроника о жизни детей в блокадном городе.
Ведущий: Почти 900 дней, это 2,5 года, город Ленинград находился во вражеском кольце. Тяжелые испытания не сломили дух юных ленинградцев. Городу не просто необходимо было выжить, он давать фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов.
Даже в таких жутких условиях дети учились. В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев.
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе, в теплое время года трудились на городских огородах. К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп. С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч школьников были вывезены из осажденного города.
Наступил 1942 год. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда все взрослые голодали, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние ёлки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим праздником.
Ведущий: Но как бы не было трудно, в каждом Ленинградце, и во взрослом, и в маленьком ребенке была жива надежда и вера.
СЛАЙД 20: Сцена «На улице блокадного Ленинграда»
(Дарина в толпе движущихся людей сидит на стульчике и читает стихотворение Е.Вечтомовы "Дети")
Все это называется – блокада.
И детский плач в разломанном гнезде…
Детей не надо в городе, не надо,
Ведь родина согреет их везде.
Детей не надо в городе военном,
Боец не должен сберегать паек,
Нести домой. Не смеет неизменно
Его преследовать ребячий голосок.
И в свисте пуль, и в завыванье бомбы
Нельзя нам слышать детских ножек бег.
Бомбоубежищ катакомбы
Не детям бы запоминать навек.
Они вернутся в дом. Их страх не нужен.
Мы защитим, мы сбережем их дом.
Мать будет матерью. И муж вернется мужем.
И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Валентина Сергеевна, мама Алексея Шувалова. Она исполнит для нас песню «Журавли».
СЛАЙД 21: Исполнение песни.
Ведущий: Спасибо. Очень красивая и грустная песня. И в годы блокады среди вереницы печальных дней были дни радости, дни полные надежды.
Давайте познакомимся с обычной семьей ленинградцев и посмотрим, как они жили в блокаду, как грустили и как радовались.
СЛАЙД 22: Сценка «Один день из жизни семьи блокадного Ленинграда»
Танечка: Холодно то как и мама не идет. Кушать так хочется.
Алеша: Подожди, вот мама придет и принесет что-нибудь.
Татьяна: Вот хоть бы крошечку где отыскать.
Алеша: Вот ты не терпеливая. Сейчас всем тяжело. Ты думаешь папе на фронте легко?
У нас хотя бы пули не свистят, снаряды не взрываются. Крыша есть над головой.
Стук в двери, приходит почтальон с письмом от отца.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Радуйтесь, вам письмо с фронта пришло.
Дети: Спасибо.
Танечка: Скорее бы мама пришла и мы узнали, что в этом письме написано.
Татьяна: А помнишь Алеша, блинчики с малиновым вареньем? А пирог с капустой, который мы так не любили, мама его готовила его на каждый праздник. Я наверно сейчас съела бы его до крошки.
Алеша: Опять ты о еде заговорила Ты можешь говорить о чем-нибудь другом?
Танечка: Не могу, Алеша. Я только об этом и думаю. Есть так хочется.
Алеша: Вот уже и мама идет. Не вздумай хныкать о еде. Пусть мама сначала отдохнет.
Мама приходит домой, садится на стул.
Танечка: Мама, ты нам покушать принесла?
Мама: Да, детки. Принесла нам немного хлеба.
Алеша, иди ставь чайник, сынок, будем ужинать.
Алеша уходит за чайником.
Мама: Танечка, почтальон приходил?
Танечка: Да, он принес такое смешное треугольное письмо.
Мама: Слава богу, это письмо от вашего папы.
Мама открывает письмо, дети садятся рядом с ней, слушают звукозапись голоса отца.
СЛАЙД 23: «Здравствуйте, мои родные. Простите, что я так долго вам не писал. Меня ранили и я лежал в госпитале в Брянской области. Не переживайте, чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Как бы мне хотелось оказаться рядом с вами и крепко обнять. Сынок, мой Алеша, позаботься о маме, береги ее, а ты Танечка, слушайся и помогай ей во всем. Мои дорогие, потерпите еще немного. Наши войска уже совсем близко от Ленинграда. Скоро будет наступление и мы освободим город от фашистской блокады. Целую и обнимаю вас, надеюсь, что мы с вами скоро встретимся и никогда больше не разлучимся»
Мама с детьми обнимаются, радуются и плачут от счастья.
Мама: Детки, мои хорошие, давайте ужинать. Алеша, сделай радио погромче.
СЛАЙД 24: Звучит радио. Клип "Мама, Не Плачь"
Ведущий: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
СЛАЙД 25: Виктория Викторовна читает стихотворение «За залпом залп» (Н. Алексеева)
Неожиданно открывается дверь и в комнату входит отец. Воссоединение семьи.
СЛАЙД 26: Финальная песня. Мироманова Яна "Я хочу, чтобы не было больше войны"
Заключительное слово. Поздравления. Завершение мероприятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «День памяти. Блокада Ленинграда».
Воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День памяти блокады Ленинграда"
Сегодня, 27 января 2020г. 76 годовщина снятия блокады города героя Ленинграда. На сегоднешнем занятии я вам расскажу об этих почти 900 тяжелых,голодных, холодных днях блокады. О том как люди пер...
Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» в детском саду
Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда»...
Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста
Вечер памяти, посвященный блокаде Ленинграда и полному освобождению города от фашистких захватчиков....
Сценарий мероприятия «Страницы памяти Ленинграда»
Сценарий мероприятия «Страницы памяти Ленинграда»...
2023 г. Сценарий мероприятия "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"
Сценарий...
Сценарий мероприятия, посвященного снятию Блокады Ленинграда
Блокадный хлеб, снятие Блокады Ленинграда, акция "Блокадная ласточка"...