Конспект открытого занятия по социально – личностному развитию «Путешествие на Добролёте»
план-конспект занятия (средняя группа)

Миленко Татьяна Васильевна

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять различные формы вежливого общения: друг с другом и с взрослыми.
  •  Развивать умение вести диалог и с помощью вежливых слов способствовать преодолению застенчивости и скованности.

Воспитывающие:

  •  Развивать в себе чувство ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе.

     .            Формировать правильную самооценку как основную черту будущей личности.

           .   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: воздушные шары, куклы, ширма, маски, зонт, заготовленные смайлики, пластмассовое солнышко и лучики, фланелеграф, карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрация Г. о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 «Золотой петушок»

Конспект открытого занятия по социально – личностному развитию

«Путешествие на Добролёте»

Составила воспитатель

1 квалификационной категории

Миленко Т. В.

 

Г. о. Подольск

2017 год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально – личностному развитию.

Примерная основная общеобразовательная программа  «От рождения до школы» под ред.  Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие на Добролёте»

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории: Миленко Т. В.

Цель:  Дать понятия «вежливость», «доброта»

 Формировать правила этикета.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять различные формы вежливого общения: друг с другом и с взрослыми.
  •  Развивать умение вести диалог и с помощью вежливых слов способствовать преодолению застенчивости и скованности.

Воспитывающие:

  •  Развивать в себе чувство ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе.

     .            Формировать правильную самооценку как основную черту будущей личности.

           .   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: воздушные шары, куклы, ширма, маски, зонт, заготовленные смайлики, пластмассовое солнышко и лучики, фланелеграф, карандаши.

           Подготовка аудиозаписи песен: «Если добрый ты», музыка В.Шаинского, слова Танича М., «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

                                                             

Ход:

 Дети под музыку заходят в группу и становятся полукругом

Воспитатель: Здравствуйте дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека….

Слышен плачь.

Воспитатель: Кто это так горько плачет? Что случилось, наверное, кого – то обидели?

Из – за ширмы, появляются 2 плачущие куклы.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WP_20171130_024.jpg

Воспитатель:  Здравствуйте.

Куклы: Здравствуйте. Мы подруги.

Я – Даша.

А я -  Глаша.

Воспитатель: Что случилось? Вас кто – то обидел?

 Показ сценки:

Шар надутый две подружки                          

Отнимали друг у дружки                                      

Весь перецарапали                                                

Лопнул шар, а две подружки                                

Посмотрели, нет игрушки

Сели и заплакали.

Воспитатель:  Грустная история, но знаю, кто вам может помочь!

Куклы: Как здорово, кто это?

Воспитатель: Это  - Доброта!

 Куклы: Скорее, дайте её нам!

Воспитатель: Не спешите, её нельзя позвать, нельзя потрогать и увидеть. Её можно только почувствовать.

Куклы: Что же нам теперь делать, как нам почувствовать доброту?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться  в путешествие на Добролёте, на поиски доброты.

Куклы: Мы очень, очень хотим с вами попутешествовать.

Звучит песня  «Дорога добра»

Воспитатель: Приготовимся к полёту! 

Мы за руки возьмемся,   

Друг другу  улыбнемся.

Пожмём друг другу руку

 отправимся в полёт

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Наше путешествие начинается, занимайте свои места на Добролёте.

Дети садятся на стулья, к которым привязаны шары.

(звучит звук самолёта)

Воспитатель: Первая наша станция называется «Дозаправка»

Наш «Добролёт» не долетит, если не заправить его добрыми и вежливыми словами. Поэтому, я предлагаю вам сыграть в игру -  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка о плохом поступке – надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добром утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Воспитатель: Теперь мы заправились и можем лететь дальше.

(Звук самолёта)

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Мы прилетели на станцию «Улыбок».

Проводится игра «Улыбка Доброты»

 Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам пришла улыбка. (нарисованная улыбка) Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку и ласковое слово. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку и ласковое слово соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, полетели дальше.

(Звук самолёта)

Воспитатель: А сейчас мы попали на станцию «Театр доброты»

Инсценировка сказки «Осенью в лесу»

Ведущий: (Шум дождя на ф-но)

Дождь осенний моросит.

Вижу, зайка к нам спешит.

По полянке скачет Зайчик.

Зайчик: Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем. Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуши –

Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Входит кукла Катя с зонтиком.

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у куклы Кати.

Кукла Катя: Залезай под зонт малыш!

Согреешь лапки – убежишь.

Зайчик прячется под зонтом. Появляется Лиса.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно.

Кукла Катя: К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши.

Лисичка встает под зонтик. К ним подходит Медведь.

Медведь: Добрый день вам!

Все вместе: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Ползет под зонт, расталкивая зверей.

Лиса: Ой, ой, ой!

Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост.

Кукла Катя: Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

«Подлетает» Воробей.

Ведущий: Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит.

Воробей: Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле – еле.

Кукла Катя: К нам, воробышек, лети!

Хватит места всем пяти.

Все: Здесь, под Катиным зонтом,

Дружно всем нам впятером.

Звучит веселая музыка, все танцуют весело, кружась.

Кукла Катя: Вот и дождик перестал.

Зайчик: Ну, тогда я поскакал. (убегает)

Лиса: До свиданья! Мне пора!

Там в лесу моя нора. (уходит)

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу. (уходит).

Воробей: Полетел тогда и я

До свидания, друзья! (улетает).

Кукла Катя: До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам!

Ведущий: Тут и сказочке – конец,

А кто слушал… Молодец!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? О чем в ней говорилось?

Дети: О том, как все дружно спрятались от дождя под одним зонтом.

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? Какие?

Дети: Помочь другу в беде, помогать малышам, родителям, говорить вежливые слова, дружно играть, делиться игрушкой и т. д.

Игровое упражнение: «Добрый поступок».

Воспитатель: Недавно, я наводила порядок в шкафу и обнаружила солнышко! Но это солнышко не простое, когда – то оно ярко  светило в стране Коротышек, а сейчас погасло. Из – за того, что коротышки стали злыми: ругались, дрались, кусались, не говорили друг другу добрых слов. Для того, чтобы помочь Коротышкам, надо вернуть солнышку лучики.

(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики лежат на столе, но они разные. На одних нарисован хороший поступок, на других – плохой. Нужно выбрать только лучики с хорошим поступком и прикрепить его к солнышку. Вот тогда наше солнышко засияет, и будет согревать всех своим теплом, как мы с вами согреваем своими добрыми делами других людей. Поможем коротышкам?

Дети: Да!

(Дети выполняют задания, аргументируя свой выбор). Солнышко загорается.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Глаша и Даша, вам понравился наш полёт?

Куклы: Очень.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое Доброта?

Куклы:  Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, а давайте девочкам на память о нашей встрече сделаем подарок – «Добряжку», это смайлик, который будет напоминать вам о доброте.

Дети рисуют улыбающийся смайлик.

Воспитатель: «Добряжка» поможет вам никогда не ссориться, быть добрыми и не забывать о нас!

Звучит песня «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики».

 Воспитатель: Я желаю вам добра, доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по социально-личностному развитию « Путешествие в страну лекарственных растений »

материал направлен на воспитание дошкольников к бережному отношению к природе, природному наследию нашего края, привитию  коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию "Секреты дружбы"

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию "Секреты дружбы"...

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»

Программное содержание.Закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыру...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"...