Конспект открытого занятия по социально – личностному развитию «Путешествие на Добролёте»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять различные формы вежливого общения: друг с другом и с взрослыми.
- Развивать умение вести диалог и с помощью вежливых слов способствовать преодолению застенчивости и скованности.
Воспитывающие:
- Развивать в себе чувство ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе.
. Формировать правильную самооценку как основную черту будущей личности.
. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: воздушные шары, куклы, ширма, маски, зонт, заготовленные смайлики, пластмассовое солнышко и лучики, фланелеграф, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по социально – личностному развитию «Путешествие на Добролёте» | 311.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрация Г. о. Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №41 «Золотой петушок»
Конспект открытого занятия по социально – личностному развитию
«Путешествие на Добролёте»
Составила воспитатель
1 квалификационной категории
Миленко Т. В.
Г. о. Подольск
2017 год
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально – личностному развитию.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие на Добролёте»
Разработала воспитатель 1 квалификационной категории: Миленко Т. В.
Цель: Дать понятия «вежливость», «доброта»
Формировать правила этикета.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять различные формы вежливого общения: друг с другом и с взрослыми.
- Развивать умение вести диалог и с помощью вежливых слов способствовать преодолению застенчивости и скованности.
Воспитывающие:
- Развивать в себе чувство ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе.
. Формировать правильную самооценку как основную черту будущей личности.
. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Виды деятельности: социально-коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: воздушные шары, куклы, ширма, маски, зонт, заготовленные смайлики, пластмассовое солнышко и лучики, фланелеграф, карандаши.
Подготовка аудиозаписи песен: «Если добрый ты», музыка В.Шаинского, слова Танича М., «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Ход:
Дети под музыку заходят в группу и становятся полукругом
Воспитатель: Здравствуйте дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Слышен плачь.
Воспитатель: Кто это так горько плачет? Что случилось, наверное, кого – то обидели?
Из – за ширмы, появляются 2 плачущие куклы.
Воспитатель: Здравствуйте.
Куклы: Здравствуйте. Мы подруги.
Я – Даша.
А я - Глаша.
Воспитатель: Что случилось? Вас кто – то обидел?
Показ сценки:
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки
Весь перецарапали
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели, нет игрушки
Сели и заплакали.
Воспитатель: Грустная история, но знаю, кто вам может помочь!
Куклы: Как здорово, кто это?
Воспитатель: Это - Доброта!
Куклы: Скорее, дайте её нам!
Воспитатель: Не спешите, её нельзя позвать, нельзя потрогать и увидеть. Её можно только почувствовать.
Куклы: Что же нам теперь делать, как нам почувствовать доброту?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на Добролёте, на поиски доброты.
Куклы: Мы очень, очень хотим с вами попутешествовать.
Звучит песня «Дорога добра»
Воспитатель: Приготовимся к полёту!
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Пожмём друг другу руку
отправимся в полёт
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Наше путешествие начинается, занимайте свои места на Добролёте.
Дети садятся на стулья, к которым привязаны шары.
(звучит звук самолёта)
Воспитатель: Первая наша станция называется «Дозаправка»
Наш «Добролёт» не долетит, если не заправить его добрыми и вежливыми словами. Поэтому, я предлагаю вам сыграть в игру - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка о плохом поступке – надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добром утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Воспитатель: Теперь мы заправились и можем лететь дальше.
(Звук самолёта)
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Мы прилетели на станцию «Улыбок».
Проводится игра «Улыбка Доброты»
Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам пришла улыбка. (нарисованная улыбка) Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку и ласковое слово. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку и ласковое слово соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, полетели дальше.
(Звук самолёта)
Воспитатель: А сейчас мы попали на станцию «Театр доброты»
Инсценировка сказки «Осенью в лесу»
Ведущий: (Шум дождя на ф-но)
Дождь осенний моросит.
Вижу, зайка к нам спешит.
По полянке скачет Зайчик.
Зайчик: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем. Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуши –
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Входит кукла Катя с зонтиком.
Ведущий: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.
Кукла Катя: Залезай под зонт малыш!
Согреешь лапки – убежишь.
Зайчик прячется под зонтом. Появляется Лиса.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно.
Кукла Катя: К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый посуши.
Лисичка встает под зонтик. К ним подходит Медведь.
Медведь: Добрый день вам!
Все вместе: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Ползет под зонт, расталкивая зверей.
Лиса: Ой, ой, ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост.
Кукла Катя: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
«Подлетает» Воробей.
Ведущий: Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит.
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле – еле.
Кукла Катя: К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.
Все: Здесь, под Катиным зонтом,
Дружно всем нам впятером.
Звучит веселая музыка, все танцуют весело, кружась.
Кукла Катя: Вот и дождик перестал.
Зайчик: Ну, тогда я поскакал. (убегает)
Лиса: До свиданья! Мне пора!
Там в лесу моя нора. (уходит)
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу. (уходит).
Воробей: Полетел тогда и я
До свидания, друзья! (улетает).
Кукла Катя: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам!
Ведущий: Тут и сказочке – конец,
А кто слушал… Молодец!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? О чем в ней говорилось?
Дети: О том, как все дружно спрятались от дождя под одним зонтом.
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? Какие?
Дети: Помочь другу в беде, помогать малышам, родителям, говорить вежливые слова, дружно играть, делиться игрушкой и т. д.
Игровое упражнение: «Добрый поступок».
Воспитатель: Недавно, я наводила порядок в шкафу и обнаружила солнышко! Но это солнышко не простое, когда – то оно ярко светило в стране Коротышек, а сейчас погасло. Из – за того, что коротышки стали злыми: ругались, дрались, кусались, не говорили друг другу добрых слов. Для того, чтобы помочь Коротышкам, надо вернуть солнышку лучики.
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики лежат на столе, но они разные. На одних нарисован хороший поступок, на других – плохой. Нужно выбрать только лучики с хорошим поступком и прикрепить его к солнышку. Вот тогда наше солнышко засияет, и будет согревать всех своим теплом, как мы с вами согреваем своими добрыми делами других людей. Поможем коротышкам?
Дети: Да!
(Дети выполняют задания, аргументируя свой выбор). Солнышко загорается.
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Глаша и Даша, вам понравился наш полёт?
Куклы: Очень.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое Доброта?
Куклы: Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, а давайте девочкам на память о нашей встрече сделаем подарок – «Добряжку», это смайлик, который будет напоминать вам о доброте.
Дети рисуют улыбающийся смайлик.
Воспитатель: «Добряжка» поможет вам никогда не ссориться, быть добрыми и не забывать о нас!
Звучит песня «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики».
Воспитатель: Я желаю вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по социально-личностному развитию « Путешествие в страну лекарственных растений »
материал направлен на воспитание дошкольников к бережному отношению к природе, природному наследию нашего края, привитию коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности ...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: " маленькие поварята готовят Винегрет".
1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и...
Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию "Секреты дружбы"
Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию "Секреты дружбы"...
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»
Программное содержание.Закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыру...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"...