«Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
материал (старшая группа)
Буклет. Использование квест технологий в образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 111.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации
требований ФГОС ДО»
Составила: Минегареева Г.Ф.
Нижнекамск, 2018 г
Квест с английского языка переводится как- «question» - вопрос, «quest» - поиск – поиск, разыскиваемый предмет.
В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет.
Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
- Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
- Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
- Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
- Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
Цели и задачи квестов.
Цель: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Детские квесты помогают реализовать следующие
задачи:
- обучающие (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантно толерантности, взаимопомощи и другие).
Виды квест-технологий
- линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
- штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
- кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).
Структура квест-технологии.
-постановка задачи (введение) и распределение ролей;
- список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
- порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
- конечная цель (приз).
Принципы построения квестов
- Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно.
- Принцип доступности заданий
Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.)
- Принцип системности.
Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
- Принцип эмоциональной окрашенности заданий.
Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
- Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.
При планировании и подготовки квеста не маловажную роль играет сам сюжет и то, образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно разделить на три группы. Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
Маршрутный лист
«Волшебный экран»
Планшет, ноутбук, экран (проектор), где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники.
«Волшебный клубок»
На клубке ниток последовательно прекреплены записи с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"
Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...
Основные подходы к Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО
Буклет "Основные подходы к Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО" знакомит с новой игровой технологией для дошкольных образовательных учр...
Буклет для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
Виды квестов и принципы организации их в образовательной деятельности с детьми дошколниками....
Мастер - класс для педагогов .Квест технология и её применение в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №4» МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри ...
Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО
Квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий....
Тренинг «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду.2. ...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри реализации требований ФГОС Цель: формирование готовности педагогов к применению в образова...