"Су-джок"
консультация

Бусова Надежда Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. 

Су-Джок терапия - одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, основанная на традиционной акупунктуре (стимулирования биологически активных точек) и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления.

Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в 80-х годах XX века.

2 слайд.

В переводе с корейского "Су" означает – кисть,    "Джок" – стопа. Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже  ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

3 слайд.

 Что же такое Су-джок? Это в первую очередь самомассаж.

 Воздействуя на точки, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

 Например, мизинец – сердце,

безымянный – печень,

средний – кишечник,

указательный – желудок,

большой палец – голова

Массаж способствует улучшению протекания и формирования психических процессов (память, внимание, мышление, воображение), вызывает общее оздоровление, гармонизирует все процессы, происходящие в целостном организме.

Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Су Джок можно использовать многократно в течение дня, включая в любую непосредственно образовательную деятельность и различные режимные моменты в условиях ДОУ. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования.

4 слайд.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в  домашних условиях.

5 слайд.

Цель использования Су-Джок терапии:

Коррекция речевых нарушений, обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Задачи:

Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений  и мелкой моторики;

Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.

6 слайд.

Приемы Су – Джок терапии:

Самомассаж рук и ног с помощью массажеров и колец.

7 слайд.

Полифункциональность  СУ-Джок терапии в коррекционной работе с детьми:

 игры и упражнения на развитие мелкой  и общей моторики,

развитие психических процессов,

 развитие пространственно-временной ориентировки,

развитие цветовосприятия,

закрепление счетных операций, активизация словаря и совершенствование грамматических категорий.

8 слайд.


(Демонстрирую массажёр Су – Джок)

Этот кругленький дружок

называется Су-Джок

этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

Упражнение - знакомство с шариком массажером Су – Джок:

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:  

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

9 слайд.

 Давайте поиграем.

Массаж Су – Джок шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

10 слайд.

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

11 слайд.

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа   (мизинец)

12 слайд.

Утренняя гимнастика с массажными шариками.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 – руки развести в стороны;

2 – руки поднять вверх и переложить шарик в другую руку;

3 – левую руку вперед, правая вверху;

4 – левую поднять вверх,  переложить шарик;

5 – правую руку вперед, левая вверху;

6 – правую руку поднять вверх;

7 – руки развести в стороны;

8 – опустить руки.

13 слайд.

Массаж стоп

14 слайд.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании
лексико-грамматических категорий:

«Шарик кати – слово говори»

«Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори»

 «Шар обратно прокати, слово (слоги, фразу) измени»

 Упражнение «Один-много»

 «Назови ласково»

 «Скажи наоборот»

15 слайд.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании
навыков пространственной ориентации,
ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.

  «Лево – право различаю, каждый свой я

     пальчик знаю»

  «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

  «Справа, слева я стучу - перепутать не хочу»

  «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

16 слайд.

В результате использования элементов Су-Джок терапии:


Осуществляется благоприятное оздоравливающее

воздействие на весь организм;

Стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

Развивается координация движений и мелкой моторики;

Развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Благодарю вас за внимание и желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...

Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...

Су - Джок терапия для активизации речевого развития детей. Массажер Су -Джок.

Усилия работников ДОУ в наше время направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника. Одним из средств решения обозначенной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий. В послед...

Картотека :массаж при помощи мячика Су- джок ,"Су- Джок" терапия

Су – Джок терапия массаж специальным шариком и эластичным кольцом.Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специаль...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...