консультация для родителей " роль семьи"
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Консультация для родителей
Тема: «Роль семьи в развитии личности ребенка»
Подготовила Воспитатель Ганиева Наталья Фаниловна Первая квалификационная категория |
Нижнекамск
Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка... Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители.
Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало, необходимо доброе, заботливое, внимательное, любящее отношение к детям как основы установления гармоничных отношений не только с ними, но и с другими окружающими нас людьми; необходима готовность самопожертвования, выручки, помощи как основа великодушия и щедрости; необходимы мужество и стойкость для преодоления сложных ситуаций с чистым умом и добрым сердцем.
Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?
А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье детей.
По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Отсутствие родительской любви к своему чаду, бессердечие и эгоизм, в свою очередь, может стать источником вражды, ненависти, презрения и тяжелой судьбы как родителей, так и, возможно, их ребенка. Именно поэтому искренняя, безусловная любовь родителей к ребенку, любовь, вырастающая во всеобъемлющую, искреннюю любовь и приятие и к другим детям, к детям других родителей, и к миру, к людям в целом, является залогом благополучия и детей, и их родителей. И тем не менее подчеркивание необходимости создания у ребенка уверенности в родительской любви диктуется рядом обстоятельств. Не так редки случаи, когда дети, повзрослев, расстаются с родителями. Расстаются в психологическом, душевном смысле, когда утрачиваются эмоциональные связи с самыми близкими людьми. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты, ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.
Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат. Более того, не всегда видимая заботливость иных родителей, многочисленные занятия, в которые включается по их инициативе ребенок, содействуют достижению этой самой главной воспитательной цели.
Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.
Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Консультация для родителей
Тема: «Как научить ребенка любить живое»
Подготовила Воспитатель Ганиева Наталья Фаниловна Первая квалификационная категория |
Нижнекамск
Ознакомление детей с живой и неживой природой - сложная тема. Освоение и понимание её законов требует не только рациональных подходов и знаний. Необходим чувственный опыт детей, да и самих взрослых.
Ребенку изначально свойственна любовь ко всему живому. Он тянется к кошке и собаке, зайцу, цветку. Если это свойство игнорировать, не обращать на него внимания, если родители не сочтут его важным, то оно может привести к некоторым искажениям в личности ребенка. Это внутреннее присущее свойство имеет тенденцию развиваться в двух альтернативных направлениях. Либо оно идет так сказать по нисходящей, приводит к низменному желанию забрать себе, схватить, присвоить всё, до чего только возможно дотянуться. Ребенок рвёт и бросает за ненадобностью цветы, тащит в дом пойманного ежа, который погибнет, если не сумеет сбежать, умрет и притащенный в дом птенчик. Родители с умилением наблюдают, как ненаглядное чадо ползает по полянке и срывает цветущие цветы, превращая полянку в кладбище погибших цветов. Умиляться тут нечему. Такое поведение залог грубости характера, душевной черствости, эгоизма. Так же ребенок может видеть, как взрослые нарушают элементарные нормы и правила поведения по отношению к природным объектам: ломают ветки, оставляют мусор, включают громко музыку. В таких случаях можно смело говорить о том, что взрослые поступают неправильно.
Гораздо лучше для ребенка, если интерес к живому будет подаваться иным путем. Куда полезнее присесть рядом с малышом перед тем же одуванчиком, полюбоваться его золотыми лепесткамилучиками, увидеть растущем незатейливом цветке - красоту, роскошь, созданную природой. Так развитие души ребенка пойдет по правильному пути, по пути духовности. Уважительное отношение ко всему живому научит его сопереживанию и сочувствию. Из ребенка получится не бездушный переделыватель природы, не разрушитель, а созидатель с жизнеутверждающим мотивом каждого своего поступка.
Любовь ребенка к живому можно перенести на домашние растения и животных. Можно вместе с мамой ухаживать за комнатными цветами. Очень неплохо завести домашних животных, но обязательно рассчитать по силам ли дело. Не надо заводить обезьяну, крокодила или тигра, даже если средства позволяют сделать это. Сначала можно купить хомячка, рыбок потребуется хоть и несложный, но совместный уход. Хлопоты доставят всей семье массу радости и, не удивляйтесь, даже послужит её укреплению.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Консультация для родителей
Тема: «Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях»
Подготовила Воспитатель Ганиева Наталья Фаниловна Первая квалификационная категория |
Нижнек
Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема будет посвящена сегодня именно детской гиперактивности.
Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный"значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер"указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляются термины: "подвижные", "шустрики", "вечный двигатель", "живчик".
Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспо-собности долго концентрировать свое внимание.
Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей:
Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может полу-чить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоцио-нальном отношении.
Ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики и т. д.).
У таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.
Признаки ипульсивности гиперактивного ребенка:
У него часто меняется настроение.
Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
Обидчив, но не злопамятен.
Может решительно отказаться от еды, которую не любит.
Часто отвлекается на занятиях.
Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.
Может нагрубить родителям, учителю.
Временами кажется, что он переполнен энергией.
Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
Требует к себе внимания, не хочет ждать.
В играх не подчиняется общим правилам.
Горячится во время разговора, часто повышает голос.
Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
Любит организовывать и предводительствовать.
Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Рекомендации родителям:
- Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты.
- Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.
- Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз.
- Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати».
- Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.
- Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
- Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.
- Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием спортом, особенно плаванием.
- Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.
Игры для гиперактивных детей:
«Лови - не лови»
Эта игра напоминает известную нам всем с детства игру «Съедобное - несъедобное». В данной ситуации мы можем менять условия каждый раз, чтобы ребёнку игра не наскучила. Главное объяснить малышу, когда нужно ловить, а когда не нужно ловить мяч.
К примеру, можно оговорить, что если водящий кидает мяч и произносит слово, относящееся к животным, то игроки ловят мяч. Если слово не будет иметь отношение к животным, то игроки не ловят, а отбивают мяч. Чтобы ребёнку было интересно играть, можно менять тематику (нужно ловить мяч, если водящий называет только птиц, только растения, исключительно фрукты и т. д.)
Игра предусмотрена на развитие внимания, умение быстро реагировать и принимать решение.
Игра «Молчу-шепчу-кричу»
Гиперактивным детям тяжело регулировать свою речь, зачастую они торопятся, глотая слова или говорят слишком громко. Эта игра поможет исправить все имеющиеся проблемы. В процессе игры необходимо стимулировать ребёнка чередовать громкость речи и следить за тем, чтобы ребенок говорил медленно и четко. Необходимо обязательно заранее оговорить знаки, по которымигроку нужно будет говорить то громко, то тихо, или же вовсе молчать.
Игра "Успевай-ка".
Содержание игры сводится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что будет, допустим, называть цифры, а тот должен следить и сказать "Стоп", если произнесена условленная цифра, например "7". Можно усложнять правила: "Стоп"говорить только в том случае, если перед цифрой "7"называлась цифра "6". Поддержать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный.
Игра «Прикосновение»
Заранее подготовьте предметы, которые изготовлены из различных материалов. Кусочки меха, изделия из дерева или стекла, из бумаги или других материалов. Разложите перед ребёнком на столе эти предметы. Дайте ему время рассмотреть их, затем предложите закрыть глаза. Задача игрока на ощупь догадаться, какой перед ним предмет. Главное не спешить и не торопить ребёнка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Консультация для родителей
Тема: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
Подготовила Воспитатель Ганиева Наталья Фаниловна Первая квалификационная категория |
Нижнекамск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей...
Консультации для родителей: "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"; "Роль семьи в формировании личности ребенка"; "Семья глазами ребёнка
Что значит семья в жизни ребёнка?Семья – единый организм....
Консультация для родителей. «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Рекомендации для родителей.
Консультация для родителей.«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к...
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...
кОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.Роль семьи и родителей в обучении детей здоровому образу жизни
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или да...
Консультация на тему:"Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".
Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"....
Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" «Роль прогулки для здоровья детей. Одежда и обувь в весенний период».
Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное о...