Памятка "Психологическая адаптация"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация психологическая - приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества.
На мой взгляд, самым важным фактором успеха является ровный уверенный настрой мамы, потому что малыш «читает» мир по маме. Если она испугана и взволнована, когда ведёт его в садик, разве может маленький ожидать там чего-то положительного?
Чтобы мама могла быть спокойна за своё чадо, она должна быть уверенна в том учреждении, которое она выбрала. Не стесняйтесь разузнать про садик всё, познакомьтесь и пообщайтесь со всеми воспитателями и нянечками, которые будут ухаживать за вашим чадом, обсудите с ними все принципиальные для вас моменты, спросите рекомендации у родителей, чьи дети уже ходят в этот садик.
На мой взгляд, нужно обязательно объяснять малышу, куда вы его ведёте, зачем, почему, чем он будет там заниматься, и когда вы за ним вернётесь. Неопределённость всегда доставляет дискомфорт, поэтому мы должны чётко обозначить ребёнку рамки (утром приходим в садик, ты остаёшься с ребятками и воспитателем, а вечером мама вернётся и заберёт тебя домой). Малыш должен понимать, что и когда происходит. Я не сторонник методов, когда ребёнка ведут в садик обманом, подкупом или когда мама остаётся с ним в садике на некоторое время, а потом незаметно исчезает. Всё вышеперечисленное выглядит для меня предательством, думаю, и для маленького человека тоже. Получив такой опыт, он станет меньше вам доверять.
Даже здоровый и открытый по натуре малыш первое время противится садику. Почему это происходит? Потому что всё новое – это стресс.
Вспомните ваши первые попытки прокатиться на велосипеде. Вам было страшно, у вас был стресс. Потом вы усвоили навык, и вам понравилось. Вспомните, как вы первый день шли на работу. Вам было страшно, у вас был стресс. В последствии, возможно, эта работа стала для вас любимой, да ещё и зарплату платят!
Формирование привычки происходит за 21 день. Это аксиома. Через три недели малыш привыкнет к новой среде обитания, новому окружению, новому распорядку дня. И по утрам, вместо того, чтобы устраивать истерики, он сам (по собственному выбору) пойдёт в группу к своим друзьям. Это обязательно произойдёт, только надо подождать время и верить в это так же, как верите в то, что если включить чайник, вода в нём в скором времени закипит.
Часто мамы переживают насчёт готовности ребёнка к садику. Я имею в виду навыки и умения, которыми владеет/не владеет малыш (ходить на горшок, чётко попадать ложкой в рот, самостоятельно засыпать, одеваться и пр.) Из всех переживаний, связанных с садиком считаю это самым пустым. Дети в разы быстрее учатся всему в коллективе, в то время как дома уходят месяцы, чтобы закрепить какой-нибудь навык.
Этот вопрос сродни изучению иностранного языка. Почувствуйте разницу: вы занимаетесь в классе с преподавателем или же едете, пусть даже с минимальным словарным запасом, в страну языка. В итоге, разница будет колоссальной! Садик и коллектив играют для ребёнка роль страны языка.
Особое внимание хотелось бы уделить времени после садика, вечеру. Первое время малыш будет утомляться от новых впечатлений и их интенсивности, ему также пока не привычно проводить долгое время без мамы. Поэтому вечером задача родителей уделить ему максимум внимания, дать ему всю любовь и нежность, которая накопилась в сердце за день (не жалеть ребёнка и не испытывать угрызений совести, что вы его оставляете в садике!), а просто любить, потому что любите.
Какие бы причины ни побудили вас отдать ребёнка в садик, помните: успех или неуспех любого начинания зависит от нашего отношения и позиции, которую мы выбираем для себя и, соответственно, нашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...