Эссе "Мое педагогическое кредо"
статья

Манчак Анна Борисовна

 Слово воспитатель у меня ассоциируется с маленькими детьми, с их детскими улыбками, с любопытными взглядами, с первыми словами и с любящими родителями. Я с детства очень любила возиться с маленькими детьми, заботиться о них, помогать, играть, ведь у меня самой два младших брата, с которыми я проводила очень много времени. Видимо поэтому я решила стать воспитателем.  Многие люди представляют работу воспитателя как игру с детьми и присмотр за ними, и даже не догадываются сколько требуется терпения, труда, знаний, чтобы стать действительно воспитателем - мастером своего дела и для этого надо учиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Манчак Анна Борисовна

Воспитатель МКДОУ «Д/с №32»

 Пришла я работать воспитателем в наш детский сад №32 «Радуга» г.Коркино, когда мне было 19 лет и работаю здесь 24 года. Все эти годы с удовольствием прихожу в коллектив, где в окружении много интересных, умных, интеллектуальных и доброжелательных людей, причем многие из них стали мне почти родные, так как мы вместе работаем много лет. Здесь мы выходили замуж, рожали детей и для каждого из нас это был общий праздник. Искренни радовались хорошему и переживали, если случались неприятности. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, куда я спешу с новыми идеями и хорошим настроением.

 Слово воспитатель у меня ассоциируется с маленькими детьми, с их детскими улыбками, с любопытными взглядами, с первыми словами и с любящими родителями. Я с детства очень любила возиться с маленькими детьми, заботиться о них, помогать, играть, ведь у меня самой два младших брата, с которыми я проводила очень много времени. Видимо поэтому я решила стать воспитателем.  Многие люди представляют работу воспитателя как игру с детьми и присмотр за ними, и даже не догадываются сколько требуется терпения, труда, знаний, чтобы стать действительно воспитателем - мастером своего дела и для этого надо учиться. И я учусь всю жизнь.  В этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги, дети. Закончив педагогическое училище, постоянно совершенствую свои знания и умения, посещая различные курсы и занимаясь самообразованием. Общение с детьми доставляет мне радость и удовольствие, думаю о них, горжусь успехами, сопереживаю неудачам, люблю, скучаю. Вспоминая себя молодую, начинающего педагога, я сама была как ребенок и вместе с детьми я росла и училась. Детей учу различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, учусь у них искренности, открытости, любви. Я стараюсь быть для детей самым близким другом, которому можно открыть все свои тайны и секреты. Как же приятно что дети, придя в детский сад, обнимают меня и говорят: «Я тебя люблю! Я соскучился», а некоторые смотрят на меня и говорят: «Любуюсь тобой» - и от этих слов мурашки по коже, так как понимаешь, что дети любят искренни, от всей своей маленькой души. Вот так по утрам мы душевно беседуем с детьми, и рассказываем друг другу новости о том, как прошли выходные дни, чем занимались, куда ездили или ходили, с кем общались, что нового узнали и увидели.

Иногда, встречая старых знакомых, слышу от них: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А сколько детей? А какой возраст? Как ты с ними справляешься, я бы не смогла! Со своими то дома устаю и не справляюсь.». И ведь действительно, не каждый сможет быть воспитателем. А я задумываюсь, чтобы я делала без этих маленьких, любознательных почемучек. Все дети разные: кто-то шумный и веселый, кто-то тихий и негромкий. В группу дети заходят тоже по-разному: кто-то настороженно, кто-то с интересом, кто-то с радостью. И каждый из них отдельная личность, которой надо помочь раскрыться, чтобы, входя во взрослую жизнь дети имели свои взгляды на жизнь и свое собственное мнение. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже если у него что-то не получается. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг еще лучше.  Воспитателю нужно уметь делать всё: рисовать, лепить, петь, танцевать, выступать перед родителями, знать правила хорошего тона и многое другое. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Встречая своих выпускников, которые делятся со мной своими успехами, узнают, как у меня дела, всегда думаю – как же быстро летит время и из маленького ребеночка вырос успешный, доброжелательный взрослый человек. И так хорошо на душе от понимания того, что в этом есть и мой вклад. Многие из них стали действительно очень известными, состоявшимися как личность людьми. Кто-то стал хоккеистом, кто-то руководит крупным предприятием. Но главное, что большинство из них – это порядочные, воспитанные, самодостаточные люди.

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким ребенок будет?  Всё зависит от нас, педагогов и родителей.  Учусь я ладить и с родителями. Все родители разные и к ним, также, как и к детям нужен индивидуальный подход. Вот они приводят детей в детский сад в первый раз. Сколько волнений, сомнений, переживаний. Ребенок привык к тому что у него дома, а здесь что-то другое, другой режим, новые люди. И он волнуется, волнуются родители. Я стараюсь утешить: «Уважаемые родители, не переживайте, все будет хорошо! Я постараюсь сделать так, чтобы вашему ребенку в садике было тепло и уютно как дома, ведь здесь они проводят большую часть времени. А вы мне просто помогите. Нужно объяснять ребенку что в детском саду хорошо, весело. Там много игрушек, много детей с которыми будет интересно общаться и играть. И здесь тебя никто не обидит.». Рассказываю о себе побольше, о жизни в нашей группе, о детках, которые уже посещают группу, чтобы родители понимали, кому и куда они отдают своего ребенка. Воспитатель входит в жизнь ребенка и его семьи, а родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей.  Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Поэтому каждому родителю я всегда стараюсь уделить время, побеседовать о проблемах ребенка, о его успехах, узнать, чем он занимается дома, чем увлекается. В то же время рассказываю, как можно больше о жизни ребенка в детском саду: чем занимался, с кем дружит, о чем разговаривает, в какие игры играет и т.д. Совместно с родителями проводим различные мероприятия: день именинника, родительские посиделки, выезд на природу, спортивные мероприятия, мастер-классы, проводим праздники, а также вместе делаем ремонт в группе и облагораживаем участок детского сада, участвуем в различных выставках рисунков и поделок не только нашего ДОУ, но и в городских выставках. Вот один пример: однажды в канун нового года в выходной день мы с родителями решили вывезти детей на природу, но заранее в лесу нарядили елочку и спрятали подарки под ней.  Приехали в лес - играли, жарили сосиски и пекли картошку на костре, затем появился Дед Мороз и дети отправились по карте искать елку с подарками, проходя необходимые препятствия с заданиями.  Когда же нашли все это – детскому счастью и радости не было предела. Затем вернулись к костру: дети играли, родители пели песни под гитару, беседовали. Было очень здорово и незабываемо! В совместной организации мы с родителями становимся дружнее и ближе друг к другу. Родители видят своего ребенка, его поведение в различных ситуациях, а если их заинтересовать - то они всегда помогут: сошьют, свяжут, испекут, вырежут из дерева… Мы решили поставить забор на участке детского сада. Родители восприняли это с энтузиазмом - сами привезли доски: папы монтировали забор, мамы его красили. А дети смотрели и гордились своими родителями. Затем вырезали фигуры из ДВП раскрасили и вкапали их на участке – и появилась сказка. Все это делается для того чтобы вместе воспитывать наших детей на своем собственном примере!

Воспитатель - это пример для подражания, это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе. Я стараюсь соответствовать и понимаю, что для этого нужно постоянно учиться, быть позитивной и проявлять чувство юмора, иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь наши дети задают много «почему» и ждут моментального ответа. Также надо быть коммуникативной и ответственной, для того чтобы находить общий язык с коллегами и родителями. А наградой для меня является любовь моих воспитанников и уважение родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...