Консультация для родителй.
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей.Искусство быть родителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №405 комбинированного вида с татарским языком и обучения»
Ново-Савиновского района г.Казани
Консультация родителям
«Искусство быть родителем».
Выполнила: Воспитатель
Бикмиева Г.Ф.
Семья играет важнейшую роль в формировании личности ребенка. От того, какая атмосфера является доминирующей в семье, зависит то, каким будет поведение малыша в дальнейшем. Наблюдая ссоры и постоянные конфликты, ребенок может вырасти тревожным и агрессивным, тогда как безразличие родных сделает его безынициативным. Но и чрезмерное опекунство тоже плохо, ведь оно уничтожает самостоятельность малыша. Как вырастить ребенка счастливым и быть ему хорошими мамой, папой и бабушкой, понять достаточно сложно, но при желании все это реально осуществить.
Типы семейных взаимоотношений
Каждая семья имеет свою определенную систему воспитания, зачастую она складывается неосознанно. Существует четыре типа семейных взаимоотношений: диктат, опека, невмешательство и сотрудничество.
Диктат
При выраженном диктате в семье некоторые ее члены (чаще взрослые) систематически подавляют инициативу и чувство собственного достоинства у своих родных людей. Конечно же, родители имеют право предъявлять к ребенку некоторые требования, однако применять в данном случае насилие и приказ нельзя. Столкнувшись с сопротивлением ребенка, можно увидеть с его стороны обман, лицемерие, грубость и даже ненависть. Если же все-таки сломить это сопротивление, то вместе с ним можно сломить и такие ценные качества, как самостоятельность, инициативность, веру в себя и чувство собственного достоинства.
Авторитарность матери и отца, игнорирование мнения и интересов ребенка, систематическое лишение права голоса – все это в будущем приведет к серьезным неудачам в формировании его личности.
Опека
Родители своим трудом обеспечивают удовлетворение любых потребностей ребенка и ограждают его от всех забот, трудностей и проблем. Этот тип отношений является опекой в семье. По сути, мама и папа своим поведением блокируют процесс подготовки ребенка к столкновению с той реальностью, которая ожидает его за порогом родного дома.
Дети, выросшие под чрезмерной опекой, оказываются неприспособленными к коллективной жизни. В переходном возрасте их ожидают серьезные срывы. К тому же такой ребенок вскоре начинает восставать против чрезмерной опеки родителей. Как и при диктате, у детей, выросших под чрезмерной опекой, отсутствует самостоятельность и инициатива.
Невмешательство
Семейные отношения, которые подразумевают независимое существование взрослых от детей, могут порождаться тактикой «невмешательства». В данном случае есть два «мира»: взрослые и дети, при этом переходить эту намеченную линию нельзя. В основе данного типа взаимоотношений чаще всего лежит пассивность матери и отца, как воспитателей.
Сотрудничество
При сотрудническом типе взаимоотношений все цели в семье достигаются общими усилиями. В этой ситуации лучше всего можно преодолеть эгоистический индивидуализм ребенка. Семья же обретает особое качество и становится настоящим коллективом.
В становлении личности ребенка большую роль играют и стили семейного воспитания, среди которых можно выделить:
- - демократический (стиль «согласия», при котором учитываются, прежде всего, интересы ребенка);
- - попустительский (ребенок предоставлен сам себе);
- - авторитарный (стиль «подавления», при котором родители навязывают ребенку свое мнение).
Роль семьи в воспитании ребенка может носить как положительный, так и отрицательный фактор. В чем заключается положительное воздействие? В том, что ребенка окружают близкие ему люди – мать, отец, дедушки и бабушки, братья и сестры, и никто другой не может ребенка любить и заботиться о нем больше, чем они. Одновременно с этим никакой другой социальный институт не может принести больше вреда, чем семья.
Ведь семья – своеобразный коллектив, и в воспитании ребенка он играет главную и важнейшую роль. Может быть, вы тоже замечали, что у тревожных матерей вырастают такие же тревожные дети? Видели, как родители, страдающие излишним честолюбием, подавляют своих детей, и они растут с комплексом неполноценности? Если отец несдержан и его что угодно может вывести из себя, он будет показывать дурной пример своему ребенку, вырабатывая в нем похожий тип поведения и т.п.
Возникает естественный вопрос – как сделать так, чтобы отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка сводилось к минимуму? Прежде всего, необходимо точно определить, какие именно социально-психологические факторы внутри семьи имеют воспитательное значение.
Необходимо помнить, что в воспитании ребенка главная цель – достичь между маленьким человеком и родителями душевного единения, нравственной связи. Но даже когда ребенок достиг более зрелого возраста, все равно нельзя пускать на самотек процесс воспитания и оставлять подростка наедине с самим собой. Свой первый жизненный опыт ребенок получает именно в семье, здесь он делает первые наблюдения и учится, как нужно вести себя в различных ситуациях. И здесь важны конкретные примеры – чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось нашими делами, чтобы он видел, что у родителей теория не расходится с практикой. Например, если вы учите свое чадо, что врать нехорошо, а сами тем временем от этого правила отходите, все ваши нравоучения пойдут насмарку.
В наших детях мы невольно видим свое продолжение, мы хотим, чтобы они реализовали определенные установки и идеалы, чтобы они достигли большего, чем совершили мы.
Если у родителей – разные подходы к воспитанию ребенка, это приводит к возникновению конфликтной ситуации.
В первую очередь родителям необходимо найти компромисс, прийти к общему знаменателю, убедить друг друга. Компромисс как раз в том и заключается, что главные требования обеих сторон удовлетворены. Принимая решение, один из родителей должен помнить о том, что думает по этому поводу второй.
Все вопросы, связанные с воспитанием, лучше обсуждать без присутствия ребенка, чтобы он не видел ваших противоречивых позиций.
Дети моментально "схватывают" то, что говорят родители, и чтобы добиться своей сиюминутной выгоды, могут ловко маневрировать между обеими родителями - обычно "маневры" идут в сторону непослушания, плохой учебы, лени и т.д.
Поэтому, принимая решение по тому или иному вопросу, родители должны во главу угла ставить не собственные интересы и взгляды, а то, что будет нужным и полезным ребенку.
Со временем между взрослыми и детьми вырабатываются определенные принципы общения.
1. Восприятие ребенка таким, какой он есть (его принятие).
2. Сопереживание (эмпатия), когда родители смотрят на проблемы глазами ребенка, принимая (и воспринимая) его позицию по этому поводу.
3. Конгруэнтность - под этим термином подразумевается, что взрослый человек адекватно относится к происходящему.
Есть еще такое понятие, как "безусловная любовь", когда родители любят ребенка не за что-либо (красив, умен, общителен), а просто за то, что он есть, и воспринимают его таким, каким он является на самом деле.
Некоторые родители любят свое чадо только тогда, когда он послушен, хорошо учится и ведет себя так, как родители считают правильным. Если ребенок не отвечает чаяниям таких родителей, их отношение к нему меняется в худшую сторону. В отношения это приносит дополнительные трудности - ребенок перестает быть уверенным в своих родителях, он перестает чувствовать эмоциональную безопасность, которая должна ощущаться с самого момента рождения. Это - обусловленная любовь.
Хуже всего, когда ребенок вообще не принимается родителями. Он для них безразличен и даже может родителями отвергаться - так часто происходит, например, в семьях алкоголиков. Но это может произойти и в благополучных семьях. Например, когда ребенок не запланированный, во время беременности и родов были серьезные проблемы и т.д. Часто родители даже не осознают, что на подсознательном уровне ребенок ими отвергается. Пример - мама красива и молода, а девочка некрасива, закомплексована, замкнута. Маму такой ребенок просто раздражает.
Роль матери и отца в воспитании ребенка
Роль матери в семье – одна из самых важных. Взаимоотношения между мамой и ее ребенком действительно влияют на все сферы жизни малыша, от них зависит и то, как вообще сложится его жизнь в дальнейшем.
Прежде чем браться за воспитание ребенка, необходимо обратить внимание и на свое собственное воспитание. Малыш чувствует свою маму и будет перенимать ее эмоции и поведение в свою жизнь. В период младенчества нужно давать ребенку как можно больше любви и заботы, уделять ему много времени и внимания. Так он вырастет гармоничной и полноценной личностью.
При плохом обращении мамы с малышом у него нарушаются эмоциональные связи, искажается понятие собственного «Я». Кроме того, большая роль в социализации и воспитании ребенка зависит и от отношений между родителями и отношений мамы с окружающими людьми. Главное – помнить о собственном воспитании и любить своего малыша.
Роль отца в семье заключается в следующем:
- - в физическом воспитании и развитии двигательных функций ребенка;
- - в расширении интеллектуального кругозора (с помощью головоломок, конструкторов и других игр);
- - в выстраивании корректных отношений внутри семьи;
- - в обучении малыша соблюдению социальной иерархии;
- - в формировании поведенческой модели ребенка.
Какая роль в воспитании детей отводится бабушкам и дедушкам?
Бабушки и дедушки всегда хотят дать своим внукам все самое лучшее. Однако их воспитание является лишь поверхностным. Родители не должны позволять им переступать дозволенную грань. Роль бабушки и дедушки, прежде всего, состоит в том, чтобы быть связующим звеном между старшим и подрастающим поколением. На этом их влияние заканчивается.
Воспитание сильной и гармоничной личности
Существуют некоторые внутрисемейные факторы, которые имеют воспитательное значение. С их помощью можно уменьшить отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, в то же время увеличив влияние положительное.
При воспитании ребенка необходимо соблюдать следующие правила:
- - находить время, чтобы просто поговорить с малышом;
- - принимать активное участие в семейной жизни;
- - интересоваться проблемами ребенка, способствовать его всестороннему развитию и вникать в его жизненные сложности;
- - не давить на ребенка, таким образом, помогая ему самому принимать решения;
- - иметь представление о жизненных этапах ребенка;
- - принимать ребенка как равноправного партнера, который пока что имеет меньший жизненный опыт;
- - уважать право малыша на собственное мнение;
- - относиться с уважением к желанию и стремлению любого члена семьи самосовершенствоваться и делать карьеру.
Роль отца в воспитании сына
Каждому мальчику нужен мужчина, который помог бы ему «загрузить программу жизни» — показал бы, что значит быть мужчиной. Это самая большая привилегия, данная отцу, и самый большой подарок, который отец может сделать своему сыну. Между отцом и сыном есть особая связь, и для мальчика большая радость, когда отец одобряет его поступки. Испытать свою силу на папе и научиться жизни на его примере — вот самая лучшая защита для мальчика в самых суровых жизненных испытаниях, включая физическое насилие и всякого рода неудачи.
Руководство со стороны отца, указания, поддержка, одобрение и любовь обеспечивают связь ребенка с миром мужчин. Многочисленные исследования, проведенные за несколько последних десятилетий, убедительно подтверждают, что роль отца в жизни мальчика имеет решающее значение. Эти же исследования указывают на тот печальный факт, что если папы нет или он есть, но к нему не подступишься, то это наносит огромный вред формированию характера мальчика.
Исследования также показывают, что, как бы отцы ни были вовлечены в жизнь своих сыновей, их участия никогда не бывает много и что эта вовлеченность оказывает огромное влияние на будущее ребенка. Если отец принимал активное участие в воспитании мальчика, то положительный эффект от этого будет сказываться на протяжении многих лет — на его способности проявлять сочувствие, вступать в здоровые социальные отношения, включая интимные.
Если исключить случаи насилия, оскорблений или безразличия со стороны отца, то он всегда является для своего мальчика главным героем.
У отцов есть особый способ взаимодействия со своими сыновьями, относящийся к категории «мужское товарищество». Отец играет роль человека, через которого мальчик устанавливает взаимосвязь с внешним миром, со всеми его ужасами и опасностями.
Отец — это не мама в мужском обличье. У него свой, отцовский стиль воспитания, он все делает по-другому.
Время, отведенное для игр с сыном, является именно общением, особенно необходимым каждому мальчику. Физические игры, часто буйные, в которых принимает участие папа, и стремление раздвинуть узкие границы своего детского мира являются здоровыми и необходимыми составляющими процесса развития мальчика. В то время как мамы стараются успокоить своих малышей, чтобы они не озорничали, папы, наоборот, часто тормошат их, затевая с ними игры своим, особым способом, преподавая им свою, «мужскую», науку.
Буйная, ориентированная на физическую активность деятельность совместно с папой, которая порой доводит маму до безумия, является жизненно необходимой для развития мальчиков. Такое взаимодействие научит их держать под контролем зарождающуюся агрессивность, не доводя дело до настоящей драки и сохраняя дружескую связь с другим человеком. Это совсем не то, что многие думают об этих играх.
Буйные физические игры не просто прихоть, свойственная мужчинам, а прекрасная школа, которая может научить мальчика многому, включая умение контролировать свои эмоции, понимание того, как далеко можно заходить в игре, и способность оценить, по силам ли ему тот или иной вид активности. Мальчик просто учится понимать своего папу и собственные чувства. Если малыш начинает кричать, когда взрослый «переборщил» в игре, или просто теряет к ней интерес, когда она оказывается ему не по силам, то отец сразу же должен сообразить, что сыну нужно помочь, чтобы он смог справиться с ситуацией.
Мальчик учится читать выражения лица папы, а также «язык его тела» и понимать, какое поведение в данном случае является для него правильным. Это помогает малышу освоить важный социальный навык — быстро разбираться в намерениях других людей. Он познает целый диапазон эмоций, которые иногда будут его поражать. Мальчик учится понимать, когда папа шутит, а когда дает ему понять, что он перешел невидимую границу, за которую выходить нельзя. Папа может организовать игру таким образом, чтобы мальчик не испытывал замешательства, или, наоборот, доводить ее до такого уровня, когда она ему будет уже не по силам.
Играя с сыном, отец должен разговаривать с ним, тем самым помогая ему взрослеть и укреплять контроль над своими эмоциями.
ДРУГИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ПРИСУТСТВИЯ ОТЦА (автор Дэвид Попноу)
✏ Присутствие отца помогает детям в том смысле, что у них быстрее развиваются связи между левым и правым полушарием мозга. Особенно это необходимо для мальчиков, так как помогает развитию у них речевых навыков.
✏ Мальчики, с пользой для себя проводящие время рядом с отцом, проявляют больше способностей к математике.
✏ Мальчики, которые не видят своих отцов, в четыре раза чаще бросают школу и у них гораздо чаще развивается пристрастие к алкоголю и наркотикам, а также они более склонны к совершению правонарушений.
✏ Случаи психических заболеваний происходят с мальчиками гораздо реже в тех семьях, где они постоянно видят отца.
ЧТО НУЖНО МАЛЬЧИКАМ ОТ ОТЦА
Мальчикам нужен отец, который:
✏ Берет на себя обязательства, и Будет выполнять роль тренера.
✏ Тверд, справедлив и дружески расположен.
✏ Способен рассмешить.
✏ Постоянен в своих чувствах.
✏ Может ввести их в мир мужчин.
✏ Способен усмирить гнев и справиться с алкогольной зависимостью.
✏ Верит в своих сыновей.
✏ Может поделиться своей «взрослой мудростью».
✏ Способен показать, что и как делать.
✏ Будет с ними играть.
✏ Обучит семейным традициям и познакомит с понятием духовности.
Родителями не рождаются, а становятся. Каждый взрослый должен заняться собственным воспитанием и взращивать себя как мать или отец.
Ребенку, даже если он в этом не признается, хочется, чтобы у него были счастливые мама и папа. Родители несут ответственность не только за то, чтобы ребенок был накормлен, одет, умел читать и писать, но и за ту психологическую обстановку, в которой он развивается. Ребенок хочет быть плодом любви мамы и папы, ведь счастливые дети бывают у счастливых родителей.
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы. (Н. Карамзин)
Какова ваша роль в семье? Что вы считаете главным в воспитании ребенка? Кому из родителей отводится главная роль в воспитании? Эти вопросы хотелось бы задать современным отцам.
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. В настоящее время функциональные обязанности отца претерпевают более значимые изменения, чем функции матери, и становятся направленными внутрь семьи. Наряду с обеспечением семьи, ответственностью, верностью и надёжностью необходимо чтобы он многое умел технически, мог понять жену, прародителей, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации, понимать ребёнка и его нужды, чтобы представлял, как подготовить его к будущей жизни, незаметно направляя по жизненному пути.
В последнее время все больше говорят о роли матери в воспитании детей, забывая о народной мудрости, которая гласит: «Если в доме нет отца, значит, в нем нет одной стены». О любви матери к ребёнку говорят и пишут очень много. С отцом дело обстоит несколько иначе. Любовь отца не восхваляют, не считают незаменимой и невосполнимой. И в этом есть доля правды. С давних пор уход за ребёнком и его воспитание возлагается в основном на плечи матери. Начиная от вынашивания ребёнка, и на протяжении многих лет ребёнок находится в основном с ней. Так биологическая связь матери с ребёнком постепенно превращается в психологическую. Отец же, как правило, бывает неподготовленным к новой для него роли.
Отец имеет важнейшее значение для развития ребенка с самого момента рождения. В настоящее время доказано, что отец, так же как и мать, является для ребёнка источником эмоциональной уверенности. Мать, как правило, является источником доброты и ласки. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей таких качеств как смелость, целеустремленность, честь, достоинство – это забота отца. Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала.
Сформировать мужское отношение к миру своим примером и поступками способен только отец. Особенно это важно в воспитании мальчиков. Мальчику необходима дружба и одобрение отца. Сыновья очень нуждаются в обществе отца, в его любви. И хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин, к которым он чувствует дружеское расположение. Отец должен с удовольствием проводить время с сыном, давая ему понять, что он «свой парень». Им полезно оставаться одним дома, без покровительства, а порой, и без вмешательства мамы, вместе ходить на прогулки и иметь свои, общие секреты.
Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцом. Мальчику нужен отец как образец для подражания, а в развитии девочки отец играет другую, но не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе.
Часто, собираясь пообщаться с ребёнком, мы откладываем это дело на потом, находя себе более интересное занятие. А время не ждёт…
Ребёнок постоянно нуждается в участии отца, взывая к нему: «Пап! Давай поиграем!», «Пап, помоги мне!», «Пап, а когда…?» И, как правило, на все эти призывы получает отказ: «Потом», «После футбола», «Мне некогда», «Я еду на рыбалку» А ведь главное не опоздать с воспитанием. Главное – с первых дней воспитывать в себе и ребёнке потребность как можно больше времени проводить вместе.
Во многих семьях дети всё больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребёнок ждёт. Но засыпает, так и не увидев отца. Проходят дни, недели, месяцы, годы… Вроде вся семья живёт в одной квартире, а дети и отцы не знают друг друга.
Играя с ребёнком, вы сами того не замечая, внушаете ему ощущение уверенности в себе и защищённости. Ребёнок идёт с этими ощущениями через все периоды становления личности. И на всех жизненных поворотах его поддерживает невидимая рука отца.
Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в тех семьях, где у родителей и ребёнка дружеские отношения с раннего детства, где ребёнок уверен, что и матери и отцу в равной степени всё интересно в его жизни.
Любовь отца обеспечивает пример родительского поведения детей в будущем, формирование жизненной позиции и полоролевых позиций в обществе. Любящий отец нередко более эффективный воспитатель, чем женщина.
Недостаточный опыт общения с отцом ослабевает формирование отцовских чувств у мальчика и юноши, что часто в будущем неблагоприятно сказывается на воспитании своих собственных детей.
Велика роль отца и в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткое и внимательное отношение к женщине, детям, стремление разделить с ними все домашние хлопоты, сделать жизнь домочадцев более интересной, счастливой оказывает огромное влияние на формирование представлений детей о семье. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами, хорошими отцами и мужьями, а девочек – сравнивать своих потенциальных мужей с отцом и предъявлять к ним соответствующие требования.
Учитывая, что быть родителем – значит помогать ребенку формировать его характер, то понятие «быть хорошим отцом» значит:
- быть доступным для ребенка;
- иметь желание и терпение объяснять незнакомое явление, предметы, опыт;
- уметь хвалить за исследование, успешное действие;
- включаться в совместную деятельность с ребенком;
- быть ответственным за материальное обеспечение потребностей детей;
- всегда с интересом и участием следить за ростом детей.
Опираясь на свой педагогический опыт и поразмышляв о роли отца в воспитании детей, хочется предложить современным отцам несколько философских советов подтвержденных жизнью.
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, тои взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя.
- Не унижай!
- Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь — если можешь и не делаешь.
- Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
- Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым... Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник.
- Знай! Гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка, стыд – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку набрать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...