Презентация "Адаптация"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.
Продолжительность адаптации - 7 до 10 дней, две недели, месяц, два месяца, полгода, год.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода 1. Возраст 2. Состояние здоровья 3. Уровень развития 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками 5. Сформированность предметной и игровой деятельности 6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада 2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек 3. Неумение занять себя игрушкой 4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Типы адаптации Статическая Динамическая Психологическая Социальная
Три фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза, 2) подострая , 3) фаза компенсации.
Три степени адаптации: Легкая Средняя Тяжелая
Трудности в привыкании нарушения режима дня проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания отсутствие правильной речи отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Изменение в жизни ребёнка строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.
Н евротические реакции капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д .
Успешная адаптация Хороший аппетит. Спокойный сон. Охотное общение с другими детьми. Адекватная реакция на любое предложение воспитателя. Нормальное эмоциональное состояние.
Помните Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
Советы родителям Учите его самостоятельно обслуживать себя- одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Беседуйте с ним как можно чаще! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.
Спасибо за внимание