Мастер класс "Золотая осень"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Бутовская СОШ №1»
МАСТЕР КЛАСС
по изобразительной деятельности
для старшей группы
по теме: «Осень золотая»
Воспитатель:
Баймеева Любовь Дмитриевна
учебный год
Мастер класс по изобразительной деятельности
для старшей группы по теме: «Осень золотая»
Программные задачи:
- Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
- Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал для занятия:
- Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
- Альбомный лист, размер А4;
- Набор гуашевых красок;
- Кисть, кусочки параллона;
- Стакан с водой;
- Салфетка;
- Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
- Корзинка для сбора листьев;
- Трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Сценарий мастер класса:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами под крышей нашего общего дома – детского сада, и можем считать себя одной большой дружной семьей. Вы согласны? Сегодня мы отмечаем день Рождение нашей школы и детского сада. И сейчас мы споем песню про наш детский сад (Звучит песня)
Игры с родителями
«Дополни предложение». Закончить фразу.
Вежливые люди всегда используют слова…. («пожалуйста», «спасибо», извините»)
Если вы кого – то нечаянно задели, то нужно сказать…. («извините»)
Когда мы обращаемся с какой – нибудь просьбой, мы говорим слово… («пожалуйста»)
При встрече необходимо …….. (здороваться)
Мужчины и мальчики при встрече обмениваются…..(рукопожатием)
Если ты воспитанный человек, то в любом доме ты желанный …(гость)
Собираясь в гости, нужно подумать о … (подарке)
Принимая гостей, хозяин готовит …. (угощение)
Приветливый хозяин дома создает гостям хорошее … (настроение)
На сцене выступают …. (артисты)
В зале театра находятся ….. (зрители)
После выступления артистов благодарят ….. (аплодисментами)
Украшает стол чистая и красивая …. (посуда)
Воспитанный человек за едой соблюдает… (правила этикета)
Обращаясь с просьбой к собеседнику, мы произносим слова («прошу вас»)
Прежде чем начинать разговор по телефону с незнакомым человеком, необходимо…. (поздороваться и представиться)
Воспитатель: А когда день рождение школы и детского сада? Правильно – осенью.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети.
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Физкультьминутка.
«Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Воспитатель:
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Попросим наших мам и пап нам помочь.
Практическая часть (Коллективная работа с родителями).
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель:
- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:
- Кленовый листок, лети в мой кузовок.
Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из стороны
С веточек листву сдувает. в сторону.
Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдём
И листочки соберём. Опять собираются в кружок.
Практическая часть (Работа за столами).
Воспитатель:
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Береза»
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками… (А.Прокофьев)
Воспитатель:
- Ребята, давайте сейчас нарисуем березу, а потом, разложим засушенные листочки на кроне березки, осторожно выбирая их по одному с тарелочки. Наклеим листочки, поочередно, по одному снимая и намазывая их клеем.
Анализ детских работ. Отмечаем самую красивую и кудрявую березку.
Воспитатель: И, в заключении нашего праздника, приглашаем родителей вместе с детьми потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259553-1369591417.jpg)
Мастер-класс "Осенний лес"
Рекомендации к проведению ООД с использованием техники примакивания в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511726-1414782813.jpg)
мастер-класс "Осенняя фантазия" по ручному труду
Мастер-класс по ручному труду в подготовительной группе из листьев и бросового материала...
Мастер - класс " Осенняя береза"
Осень - время когда в детских садах проходят всевозможные конкурсы и выставки поделок из природного материала. Я предлагаю вам сделать такую необычную березку. Дети подг...
Мастер класс "Осенние розы"
Данная работа поэтапно показывает выполнение поделки "Осенние розы" из кленовых листьев....
мастер-класс "Осенние подвижные игры в детском саду"
в работе представленны подвижные игры для детей, которые рекомендованы для проведения в ДОУ в осенний период....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739690-1453209413.jpg)
Мастер-класс "Осенняя рябина"
Для работы нам понадобиться:- картон желтого цвета (для фона);- цветная бумага;- гуашь;- салфетки (можно сразу красные);- ножницы;- клей;- кисточка;- карандаш;- баночка с водой....