Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»
Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»
Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства.
Оборудование: стол и стул для логопеда, стулья и столы для родителей, памятки.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Подрезова Анна Сергеевна. Я – педагог дополнительного образования и учитель-логопед, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель-логопед, опыт работы в должности – 9ть лет. Буду работать с вашими детьми.
В начале своей работы, с 23го сентября по 04 октября проводилось
обследование, в ходе которого выявляется степень нарушения
речи детей. Обследование включает в себя исследование состояния органов артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, исследование грамматического строя речи, состояние связной речи. По результатам обследования заполняются речевые карты. С результатами обследования вы можете ознакомиться лично на консультации со мной. Запись на консультацию осуществляется в журнале консультации, которая находится….
По результатам обследования были выявлены дети с нарушением звукопроизношения. С этими детьми будет проводиться 2 занятия в неделю, как индивидуально, так и в мини подгруппах по 2-3 человека. В подготовительной группе один раз в неделю проводится занятие по обучению грамоте. На эти занятия ходят все дети группы. Проводится оно в среду во второй половине дня.
Хочу рассказать вам немного о структуре логопедической работы. Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического взаимодействия.
Система работы строится по следующим направлениям:
- Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей;
- Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза, т.е. умение различать на слух звуки речи, слоги, слова схожие по звучанию, артикуляции (точка-дочка, кол-кол, и т.д.);
- Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложение, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты);
- Подготовка к обучению грамоте;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
- Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
- Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
- Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
- Коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.
На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слухи в произношении, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.
И последнее о чём я бы хотела сказать – это о методических рекомендациях.
Многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Но это не так. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Особое внимание родители должны уделять выполнению советов, замечаний и рекомендациям логопеда, которые записываются в индивидуальном порядке.
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны методические рекомендации домой, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, и т д. , то есть в повседневной жизни.
Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей"
Добрый день, уважаемые родители!...
план взаимодействия педагога дополнительного образования с учителем начальных классов
план взаимодействия...
«Взаимодействие педагога дополнительного образования по английскому языку с воспитателями и специалистами ДОУ в ходе проектной деятельности»
Консультация для педагогов...
Сообщение "Родительское собрание - как форма активного взаимодействия педагога с родителями"
quot;Родительское собрание - как форма активного взаимодействия педагога с родителями"...
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"
Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...
Фотоотчет по совместной работе детей подготовительной группы и педагогов дополнительного образования «Осеннее дерево»
Материал о совместной деятельности педагогов дополнительного образования.Дети совместно с педагогами дополнительного образования нарисовали дерево и приклеели к нему осенние листья....
Родительское собрание в подготовительной группе в форме игрового тренинга для родителей "Ждет нас школа"
В данном материале даны практические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе....