Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»
методическая разработка (подготовительная группа)

Подрезова Анна Сергеевна

Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»

Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»

Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства.

Оборудование: стол и стул для логопеда, стулья и столы для родителей, памятки.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Подрезова Анна Сергеевна. Я – педагог дополнительного образования и учитель-логопед, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель-логопед, опыт работы в должности – 9ть лет. Буду работать с вашими детьми.

В начале своей работы, с 23го сентября по 04 октября проводилось

обследование, в ходе которого выявляется степень нарушения

речи детей. Обследование включает в себя исследование состояния органов артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, исследование грамматического строя речи, состояние связной речи. По результатам обследования заполняются речевые карты. С результатами обследования вы можете ознакомиться лично на консультации со мной. Запись на консультацию осуществляется в журнале консультации, которая находится….

По результатам обследования были выявлены дети с нарушением звукопроизношения. С этими детьми будет проводиться 2 занятия в неделю, как индивидуально, так и в мини подгруппах по 2-3 человека. В подготовительной группе один раз в неделю проводится занятие по обучению грамоте. На эти занятия ходят все дети группы. Проводится оно в среду во второй половине дня.

Хочу рассказать вам немного о структуре логопедической работы. Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического взаимодействия.

Система работы строится по следующим направлениям:  

  • Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей;
  • Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза, т.е. умение различать на слух звуки речи, слоги, слова схожие по звучанию, артикуляции (точка-дочка, кол-кол, и т.д.);
  • Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложение, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты);
  • Подготовка к обучению грамоте;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
  3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
  4. Коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.

На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слухи в произношении, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.

И последнее о чём я бы хотела сказать – это о методических рекомендациях.

Многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Но это не так. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Особое внимание родители должны уделять выполнению советов, замечаний и рекомендациям логопеда, которые записываются в индивидуальном порядке.

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны методические рекомендации домой, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, и т д. , то есть в повседневной жизни.

Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Родительское собрание - как форма активного взаимодействия педагога с родителями"

quot;Родительское собрание - как форма активного взаимодействия педагога с родителями"...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"

Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...

Фотоотчет по совместной работе детей подготовительной группы и педагогов дополнительного образования «Осеннее дерево»

Материал о совместной деятельности педагогов дополнительного образования.Дети совместно с педагогами дополнительного образования нарисовали дерево и приклеели к нему осенние листья....

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игрового тренинга для родителей "Ждет нас школа"

В данном материале даны практические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе....