Особенности использования лэпбука в дошкольном образовании
статья
Предварительный просмотр:
Особенности использования лэпбука
в дошкольном возрасте
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей "Это интересно!", детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Научной литературы по технологии «лепбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука.
Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
2. Работа с использованием лэпбука отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
- Педагоги;
- Педагоги с детьми;
- Педагоги, дети и родители;
- Дети и родители;
- Родители
- Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
.
Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:
- активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
- позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
- развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
- помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
- помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
- позволяет сохранить собранный материал;
- объединяет педагогов, детей и родителей;
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- способствует творческой самореализации педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании».
Данный семинар обозначил значимость внедрения и использования информационных технологий в ДОУ, овладение педагогами новыми для них формами работы. Использование ИКТ (информационно-коммуник...
Деловая игра «Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ»
Повысить правовую культуру педагогов по Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОБРАЗОВАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В последнее время проблема воспитания стала предметом всестороннего общепедагогического, историко-педагогического, социально-педагогического анализа. После распада Советского Союза разрушилась идеолог...
Доклад на тему: Особенности использования лэпбука в дошкольном возрасте
СодержаниеВведениеПонятие, виды, значение и особенности использования лэпбука в дошкольном возрастеЗаключениеСписок литературы...
Доклад на тему: Особенности использования лэпбука в дошкольном возрасте
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда ин...
«Особенности использования LEGO в дошкольной образовательной организации»
АННОТАЦИЯСтатья посвящена современной образовательной технологии – технологии LEGO – конструирования. Обоснована её актуальность тем, что это одно из самых универсальных и доступных средст...