Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Нельзя, малыш, с огнем играть.

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ppb_detskie_shalosti_s_ognem_i_ih_posledstviya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Конспект НОД по ППБ.

«Детские шалости с огнем и их последствия»

для второй младшей группы.

Выполнил: Дамбаева Н.Р.

г.Улан-Удэ

октябрь 2019г.

Цели: формировать знания детей пожароопасных предметах, об их опасности.

Задачи: воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Оборудование: демонстрационные карточки с заданием к дидактическому упражнению «Опасные предметы» по количеству детей; фонограмма музыки, характеризующее пламя «огонька»; ленточки красного цвета (по 2шт. на каждого ребенка); сюжетные картинки и плакаты на тему «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Нельзя, малыш, с огнем играть.

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети.

Воспитатель: - Ребята, что может случится, если дети будут играть со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами? (может случться пожар)

Воспитатель: - Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Дидактическое упражнение «Опасные предметы»

Каждому ребенку на стол раздаются демонстрационные карточки.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинки на ваших столах. На них спички, газовая плита, утюг, электрическая розетка. Из перечисленных предметов зачеркните красным фломастером те, игры с которыми очень опасны:

Воспитатель: - Почему игры с этими предметам опасны?

Помните: игры с электроприборами, спичками, зажигалками очень опасны и могут привести к пожару! А какие электрические приборы есть у вас дома?

Воспитатель: - Правильно, все эти приборы электрические, потому что они включаются в розетку, а значит, по шнуру бежит электрический ток. Поэтому детям включать и выключать их запрещается. - Ребята, а чем опасна электрическая розетка?

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать -

Электричество опасно.

Это каждый должен знать!

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда!

Физкультминутка «Огонек»

Дети сидят на корточках. В руках у них ленты красного цвета на палочках. Звучит музыка, которая подсказывает детям, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами.

Сначала огонь едва тлеет. -Звучит тихая музыка

Огонь начинает разгораться. -Меняется темп и характер музыки

Огонь превращается в бушующее пламя. - Быстрая, громкая музыка

Постепенно пламя пожара гаснет. -Движения детей передают угасание

Воспитатель: - Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать?

      - Во время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:

- Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

- Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

- Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

- Звать на помощь соседей и прохожих.

- Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.

- Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по телефону бригаду пожарных.

Смело трубку в руки взять,

«Ноль – один» суметь набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.

Дидактическое упражнение «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»

Закончите предложение:

- при пожаре звони - «01»

- нельзя заливать водой горящие - электроприборы

- если не можешь выйти из комнаты, то нужно - громко кричать, стучать в дверь к соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно

Воспитатель: - Молодцы, все на «отлично» справились с заданием.

Рефлексия:  Сегодня мы повторили правила пожарной безопасности

Правило первое.

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

Правило второе.

С электроприборами

Будьте осторожны.

Правило третье.

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

Воспитатель: - Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект ООД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Пожар и всё что с ним связано"

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня.Задачи: * формировать представление детей о пожаре;* объяснить детям что огонь может принести б...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

Цели:·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человек...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...