Доклад о развитии памяти
занимательные факты (средняя группа)
Память представляет собой процесс запоминания (запечатление - фиксация), сохранения образа ранее воспринятого объекта - ретенция, удержание) и воспроизведение образа представления (репродукция). Различают память: моторную, слуховую и зрительную. Каждому человеку обычно присущи все три вида памяти с относительно большим развитием одного из них. Процесс запоминания может быть механическим, основанным на неоднократном повторении того, что подлежит запечетлению, и логически-смысловым, построенным на установлении смысловых ассоциаций и отношений между запоминаемыми объектами действительности или образами пережитого.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Развитие памяти состоит в ее совершенствовании и усложнении самих образов представлений памяти. Если в первые годы жизни ребенка такими образами являются в первую очередь образы непосредственно созерцаемых объектов действительности, то позднее это уже образы связи объектов, отношений объектов, собственных чувствований, возникающих при встрече с объектом и т.д. По существу нет такого качества психической деятельности, в становлении и сути которого не были бы непосредственно замешаны механизмы памяти. Природа памяти изучена, к сожалению, весьма и весьма приблизительно, тем более ее развитие. Известно, что собственно память (способность активно воспроизводить события пережитого) впервые обнаруживается у ребенка со 2-го года жизни. Это и понятно, если вспомнить последовательность развития самих представлений. До этого времени у ребенка наблюдаются лишь способность замечать и узнавать замеченное. Способность узнавания объектов действительности прогрессивно возрастает и укореняется. Если в 3-х месячном возрасте она исчисляется несколькими минутами после встречи объекта и после того, как он замечен ребенком, то в возрасте 12 месяцев она увеличивается до нескольких недель, в 24 месяца - до нескольких месяцев, а с 14 лет сохраняется практически в течение года. Естественно, что память на категории пространства, времени и так далее может сформироваться лишь после того, как станет доступной первичная ориентировка в них, разовьются представления о пространстве и времени. В свою очередь овладение категориями пространства и времени невозможно без участи памяти. Не случайно, поэтому память на дни недели обнаруживается с 6-7 лет - т.е. со времени начала ориентировки в этих временных категориях, так как на месяцы и годы - с 9-10 лет. Наиболее простой вид памяти, механическая память, становится каждодневно доступным лишь начиная с подросткового возраста (10-14 лет). К юношескому возрасту устанавливается память на форму и образ, а словесно-логическая память продолжает формироваться и в зрелом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_pamyati.odt | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Память представляет собой процесс запоминания (запечатление - фиксация), сохранения образа ранее воспринятого объекта - ретенция, удержание) и воспроизведение образа представления (репродукция). Различают память: моторную, слуховую и зрительную. Каждому человеку обычно присущи все три вида памяти с относительно большим развитием одного из них. Процесс запоминания может быть механическим, основанным на неоднократном повторении того, что подлежит запечетлению, и логически-смысловым, построенным на установлении смысловых ассоциаций и отношений между запоминаемыми объектами действительности или образами пережитого.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Развитие памяти состоит в ее совершенствовании и усложнении самих образов представлений памяти. Если в первые годы жизни ребенка такими образами являются в первую очередь образы непосредственно созерцаемых объектов действительности, то позднее это уже образы связи объектов, отношений объектов, собственных чувствований, возникающих при встрече с объектом и т.д. По существу нет такого качества психической деятельности, в становлении и сути которого не были бы непосредственно замешаны механизмы памяти. Природа памяти изучена, к сожалению, весьма и весьма приблизительно, тем более ее развитие. Известно, что собственно память (способность активно воспроизводить события пережитого) впервые обнаруживается у ребенка со 2-го года жизни. Это и понятно, если вспомнить последовательность развития самих представлений. До этого времени у ребенка наблюдаются лишь способность замечать и узнавать замеченное. Способность узнавания объектов действительности прогрессивно возрастает и укореняется. Если в 3-х месячном возрасте она исчисляется несколькими минутами после встречи объекта и после того, как он замечен ребенком, то в возрасте 12 месяцев она увеличивается до нескольких недель, в 24 месяца - до нескольких месяцев, а с 14 лет сохраняется практически в течение года. Естественно, что память на категории пространства, времени и так далее может сформироваться лишь после того, как станет доступной первичная ориентировка в них, разовьются представления о пространстве и времени. В свою очередь овладение категориями пространства и времени невозможно без участи памяти. Не случайно, поэтому память на дни недели обнаруживается с 6-7 лет - т.е. со времени начала ориентировки в этих временных категориях, так как на месяцы и годы - с 9-10 лет. Наиболее простой вид памяти, механическая память, становится каждодневно доступным лишь начиная с подросткового возраста (10-14 лет). К юношескому возрасту устанавливается память на форму и образ, а словесно-логическая память продолжает формироваться и в зрелом возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к педсовету "Развитие памяти в детском возрасте"
Память имеет огромное значение в жизни и деятельности человека. Память – основа всякого научения, необходимая предпосылка любой творческой деятельности. Память как особый психический проце...
Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом".
Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом"....
Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом".
Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом"....
Доклад о развитии памяти
Как развивать память у дошкольника....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
ДОКЛАД на тему: «Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством заучивания произведений кубанских авторов с использованием мнемотаблиц»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это п...
Доклад на тему: «Развитие памяти у дошкольников»
Доклад на тему: «Развитие памяти у дошкольников»...