Методическая разработка "Волшебный мир театра"
методическая разработка

Корнелюк Екатерина Дмитриевна

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx96.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Посредством театрализованной деятельности снимаются стрессы, создается положительный эмоциональный настрой, снимается напряженность. Родители удивляются переменам в своих детях. Некогда зажатые и закомплексованные малыши превращаются в настоящих артистов. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям. Развивается эмоциональная сфера ребенка, ребенок сочувствует персонажам, сопереживает. В театрализованной деятельности ребенок связывает художественное творчество и личные переживания. Выступление перед зрителями способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка.

  Новизна:

 Методическая разработка «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» модифицирована к условиям нашего дошкольного учреждения, разработана для детей с двух до трёх лет, с учётом индивидуальных особенностей наших воспитанников и особенностей учреждения, адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.

         Возраст детей участвующих в реализации данной методической разработки: 2-3года.

      Содержание методической разработки ориентировано на одновозрастные группы детей 2-3года. Ведущей формой работы является групповая; также осуществляется индивидуальная работа и дифференцированный подход к детям.

Актуальность:

       Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

   Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

   Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

   В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.    Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

    Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.

  Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.

Цель: формирование  личности ребенка через театрализованную деятельность.

      Методическая разработка содержит методический и конспективный материал, а так же практические игры и планирование для успешной реализации государственных стандартов в системе дошкольного образования в разделе « Развитие ребёнка раннего возраста в театральной деятельности».

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям;

-развивать воображение и творческую активность детей раннего возраста;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельностью.

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- воспитание у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками;

- обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними;

- развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности. 

Социально-коммуникативное развитие:

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков (побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»);

- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие целостно-смыслового восприятия фольклорных произведений;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- учить воспринимать произведение слухом, зрением, осязанием. Искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений;

- овладение подвижными играми с правилами. 

Методическое обеспечение разработки:

1.Описание основных методов, приемов и средств музыкально-игровой деятельности,используемых в ходе реализации.

  • используем  меховые, резиновые, заводные, тряпичные, би-би-бо куклы, игрушки, иллюстрации, сюжетно-ролевые игры, детские музыкальные инструменты, костюмы, детский настольный театр.
  • Обыгрывание игрушек художественным словом, потешками, песенками-пеструшками, стишками. Использую логоритмику, пальчиковую гимнастику с текстами, все действия с ребенком сопровождаю словами.
  • Подпевание детьми песенок, потешек, первичное песенное, танцевальное, игровое творчество, песенные импровизации, имитирование движений животных, пальчиковые игры с языком – болтушки, танцевальные движения: хлопание в ладоши, показ «фонариков», топанье ножкой, кружение, импровизации на детских музыкальных инструментах.

2. Принципы работы с детьми на музыкально-игровой деятельности основаны в соответствии с концепцией развития МАДОУ:

  • Вариативность – формы организации работы с детьми и родителями зависят от разнообразия потребностей родителей;​
  • Максимальная индивидуализация и дифференциация –учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, темпов их развития, интересов детей, потребностей родителей;​​
  • Изучив и проанализировав критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения «Развитие детей ясельного возраста», разработана структура театральной  деятельности.

3. Формы и структура музыкально-игрового обучения  деятельности:

1. Театрализованная деятельность. Форма- фронтальная .

  • просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним;
  • игры-драматизации;
  • разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • упражнения по формированию выразительности исполнения;
  • упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
  • индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, свободный выбор игрушек, костюмов).
  • совместные игры ребенка со сверстником

 2. Беседы с родителями. Консультации по вопросам развития театрализованной деятельности.

4. Подведение итогов. Показ итоговой сказки.

    

5. Ожидаемый результат:

 

  • К концу года каждый ребенок проявляет первичные творческие, танцевальные, игровые способности, выражает себя посредством театральной деятельности;
  • Формирование положительного имиджа детского сада среди населения микрорайона;
  • Консультативная помощь и педагогическая поддержка родителей в осуществлении развития детей раннего возраста по развитию театральных способностей;

6. Просвещение и связь с родителями:

1. Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие детей в театральной деятельности».

2. Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

3.Семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки»

4.Пополнение групповой библиотеки. 

7. Перспективно-тематическое планирование (ранний возраст)

 

  •  Месяц
  •  Название
  •  Задачи

Материал

Сентябрь

 

 

«Цыплята на прогулке»

«Сказка про утят»

«Утята и коршун»

«Цветочки на лужайке»

  • вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.
  • приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.
  • пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней; им тать эмоциональный отклик на игру.
  • вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры.
  • игрушка курочка
  • фланелеграф, картинки для театра.
  • цветы на подставках; шапочки для подвижной игры

Октябрь

 

 

«Паровоз ребят повез»

«Заинька серенький»

«Игра с колобком»

«Колоски»

«Мы варили суп»

  • вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.
  • вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.
  • познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.
  • рассказать об уборке урожая зерновых; вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей; развивать чувство ритма.
  • познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

  • игрушка паровоз; шапочка белочки
  • осенние листья; игрушка зайка
  • убранство комнаты в русском стиле (домотканые половички, скамейки, печь, стол и др.); игрушка Колобок.
  • колоски (из картона).
  • овощи для супа (муляжи); шапочки овощей для игры; игрушка заяц.

Ноябрь

 

 

 

«Катя собирается на прогулку»

«Ждем кукол с прогулки»

«Кто как кричит?»

«Снежинки танцуют»

  • через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; формировать умение одеваться в соответствии с погодой; формировать умение обращаться с куклой как с одушевленным лицом.
  • дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; формировать умение действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.
  • дать представление о домашних животных, формировать умение детей подражать их голосам; формировать умение пересказывать сюжет знакомой сказки
  • развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).

  • куклы Маша и Катя; кукольная одежда
  • уголок для приготовления обеда; куклы
  • фланелеграф, картинки; костюм бабушки.
  • снежинка

Декабрь

 

 

 

«Белый Хвостик»

«Игрушки из коробки»

«Зимушкины забавы»

«Обогреем» снегиря

  • побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); формировать умение чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.
  • вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.
  • порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.
  • формировать умение заботиться о птицах; формировать умение наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.

 

  • мягкая игрушка зайчик (белого цвета)
  • елочные игрушки (лошадка, шарики, сосульки)
  • костюм Зимы
  • игрушка снегирь

Январь

 

 

 

«Идет бычок»

«Невеличка Галенька»

«Вечером»

  • познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.
  • вовлечь детей в игровую ситуацию; научить играть в игру с ведущим; порадовать детей.
  • привлекать детей к инсценировке сюжета; формировать умение слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; формировать умение выполнять действия самостоятельно.

  • игрушки (кот, заяц, бычок, грузовик).
  • шапочка галки; варежки для игры
  • кукла Галя; игрушечные кастрюлька, половник, тарелка, ложка; кроватка для куклы.

Февраль

 

 

 

«На горке»

«Смело руль крути»

«Мыльные пузыри»

«Колокольчики»

  • вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; формировать умение пересказывать сюжет.
  • побуждать к двигательной активности; формировать умение выразительному движению; формировать умение соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.
  • порадовать детей новым сказочным сюжетом; формировать умение понимать нравственный смысл сказки; побуждать к двигательной импровизации.
  • дать представление о низких и высоких звуках; развивать слуховое внимание; формировать умение определять тембры музыкальных инструментов; формировать умение слушать внимательно сказку.

 

  • санки, куклы
  • руль, грузовые машины.
  • мыльные пузыри; картинки для сказки на фланелеграфе.
  • большой и малый колокольчики; барабан.

Март

 

 

 

«Мама лишь одна бывает»

«Игры с Петрушкой»

«Продавец Варя»

«Доктор Маша»

  • показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
  • приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению; порадовать детей.
  • развивать игровые умения детей; формировать умение обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; формировать умение взаимодействовать с партнером.
  • привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

  • солнышко; шапочка мамы-хрюшки.
  • кукла Петрушка; музыкальные инструменты.
  • уголок «Игра в магазин»; куклы Варя и Мишка.
  • уголок врача; кукла Маша; игрушка слон.

Апрель

 

 

 «Распускайтесь, деревца»

«Птенчик»

«Дождик капает по крыше»

  • приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; создать эмоциональный отклик на игровой сюжет; вовлечь в игру.
  • вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации.
  • вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать положительные эмоции.
  • Материал и оборудование: зонт; ромашка на подставке.

  • деревца, музыкальные инструменты (ложки, гармошки, трещотки, неозвученные балалайки); набор хозяйственного инвентаря (молоток, пила и т. д.)
  • игрушка птенчик.
  • зонт; ромашка на подставке.

Май

 

 

Полевые цветы

Березонька растет

Ветерок

  • вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.
  • воспитывать внимательное отношение и интерес к природе; развивать музыкальные способности детей.
  • вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с новой сказкой.

 

  • стебли цветов на подставках; шапочки цветов для игры
  • погремушки; дерево береза.
  • театр настольных картинок.

  •  ИТОГ

 

 Постановка сказки «Репка»

  • Формировать умение согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
  • Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности
  • Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

  • Костюмы
  • репка

 

                     Содержание.

КОНСПЕКТЫ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(2-3 ГОДА)

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1. Цыплята на прогулке

Задачи: вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.

Материал и оборудование: игрушка курочка.

Ход занятия

Воспитатель в роли бабушки приглашает детей в гости к курочке, которая живет на бабушкином дворе. Курочка (игрушка) им ходит к детям из сарайчика и поет песенку:

Я - курочка-хохлатка,

В сарайчике живу,

Поесть своим цыпляткам

Я корма принесу.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Я корма принесу.

Воспитатель предлагает деткам стать цыплятками и поскорее бежать за кормом.

Воспитатель (действует за игрушку курочку). Вы мои детки, послушные цыплятки. Вы любите маму? (Цыплята пищат в ответ.) Вот вам корм, открывайте клювики. (Воспитатель кормит цыплят воображаемым кормом.) А теперь, дети, скажите «спасибо». (Цыплята благодарно пищат.) Побежим на лужок! (Все бегут.) Вот и лужок. Станем делать зарядку для цыплят.

Зарядка для цыплят

Курочка (игрушка).

Вышли детки погулять, (Дети-цыплята прогуливаются.)

Полежать на травке.

Стали детки приседать, (Приседают, прыгают.)

Прыгать на зарядке.

Раз-два-три, приседай,

Раз-два-три, успевай.

Воспитатель.

Ну что, цыплята, нагулялись?

А теперь, цыплята, пора домой.

Шагом марш, идем домой

По дорожке летней.

Шагом марш, скорей за мной,

Поспевайте, детки.

Занятие 2. Сказка про утят

Задачи: приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки для театра.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на пруд. Там живут уточки. Дети приходят на пруд и играют с уточками (игрушками). Воспитатель показывает на фланелеграфе детям сказку про утят.

Сказка про утят

Роли и исполнители: утенок Пим, утенок Кряк, коршун (картинки), ведущий (воспитатель).

Ведущий. Жили-были два веселых утенка. Они любили ходить на пруд, щипать травку. Сначала просыпался утенок по имени Пим.

Пим. Люблю травку, пим, пим. Вкусная такая, пим, пим.

Ведущий. Потом просыпался утенок по имени Кряк. Он просыпался, зевал вот так: а-а-а. Оглядывался кругом. Кряк тоже хотел щипать травку.

Кряк. Какая вкусная травка, кряк, кряк. Очень сочная травка, кряк, кряк. Эй, Пим, давай побегаем.

Ведущий. Стали утята бегать по траве. Бегали-бегали и увидели, что с неба летит кто-то очень страшный. «Ой!» - закричали утята. Они испугались.

Пим. Кряк, я боюсь.

К р я к. И я боюсь, Пим. Кто это?

Ведущий. Это был черный коршун. Он выискивал в траве утят. Хотел их съесть.

Коршун. Берегитесь, утята.

Ведущий. Прокричал так коршун и бросился на утят. А утята не растерялись и побежали к дому. Раз-два! - и скорее в свой дом. Ног гак и закончилась эта история.

Воспитатель в конце представления спрашивает детей, понравилась, ли им сказка.

Занятие 3. Утята и коршун

Задачи: пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней; им тать эмоциональный отклик на игру.

Материал и оборудование: театр на фланелеграфе.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям расположенные на фланелеграфе картинки и спрашивает у них, знакома ли им эта сказка. Дети по просьбе воспитателя называют героев, отвечают на вопросы по сказке.

Вопросы по сказке:

I . Куда пошли утята?

  1. Что делали утята на пруду?
  2. Кто бросился на утят?
  3. Куда убежали утята?

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Утята и коршун».

Игра «Утята и коршун»

Воспитатель.

Утята по травке идут босиком (Дети-утята идут вперевалочку.)

И песню простую поют вечерком:

Утята.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)

Вот и песня вся.

Воспитатель.

Но вдруг страшный коршун на небо взлетел,

Утят испугать этот коршун хотел. (Игрушка коршун летает над присевшими детьми.)

Утята.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)

Испугать хотел.

Воспитатель.

Утята успели по тропке домой, (Утята бегут к дому.)

Сидят, напевают мотивчик простой.

Утята.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)

Вот и песня вся.

Занятие 4. Цветочки на лужайке

Задачи: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры.

Материал и оборудование: цветы на подставках; шапочки для подвижной игры.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на лужайку, где цветут разные цветы (по комнате расставлены искусственные цветы на подставках). Дети ходят под спокойную музыку и любуются цветами. Воспитатель предлагает детям стать цветочками, он подходит к каждому ребенку, и тот берет понравившийся цветок и называет свое имя: ромашка, василек, роза, одуванчик. Воспитатель начинает игру в цветы. Детям на головки надевают яркие шапочки-платочки.

Игра в цветы

Воспитатель.

На полянке нашей (Дети стоят стайкой и покачиваются.)

Расцвели цветочки:

На головках светлых

Яркие платочки. (Подходит к ребенку-ромашке.)

Вот ромашка-цветик,

Белый лепесточек, (Ребенок-ромашка кивает головкой и кружится.)

Покружись скорее,

Беленький платочек. (Подходит к двум детям-василькам.)

Синий василечек

Вырос на опушке. (Дети-васильки кивают головкой и кружатся, взявшись за руки.)

Покружитесь вместе,

Васильки-подружки.(Подходит к ребенку-розе.)

Роза расцветает

На полянке нашей, (Ребенок-роза кивает головкой и делает пружинку.)

Роза покачалась,

Будто с нами пляшет.

ОКТЯБРЬ

Занятие 5. Паровоз ребят повез

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.

Материал и оборудование: игрушка паровоз; шапочка белочки.

Ход занятия

Воспитатель приносит детям игрушку паровоз и говорит, что нот паровоз скоро отправится в путь.

Воспитатель. Паровоз, паровоз, он вагончики повез, чух-чуч чух!

Ребятки, посмотрите, какой красивый паровозик. Хотите прокатиться? Поехали!

(Дети становятся друг за другом и едут.)

Воспитатель.

Паровоз. паровоз, он ребяток повез,

Едут в вагончиках маленькие детки,

Машут ладошками маленькие детки.

Дети. Ту-ту, ту-ту-ту! Ту-ту, ту-ту-ту!

Воспитатель.

Паровоз, паровоз, ты куда ребят повез?

Паровоз, паровоз, ты куда ребят повез?

Паровоз. Я везу их в Москву, я везу их в Москву!

Дети. Ту-ту, ту-ту-ту! Ту-ту, ту-ту-ту!

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на паровозе в большой город, в Москву, а там зоопарк.

Воспитатель. В зоопарке много разных зверей. Вот большие тигры (показывает мягкую игрушку), они умеют рычать: р-р-р... (Дети подражают тигру.) А это большой и важный слон (показывает игрушку). Он умеет важно ходить (дети подражают слону). А вот прыгнула маленькая белочка (показывает игрушку). Выходи сюда, белочка. (Воспитатель надевает на ребенка шапочку белочки.) Белочка, попрыгай. (Белочка прыгает.) Белочка, покажи, как ты грызешь орешки. (Белочка грызет орешки.) Вот какой хороший зоопарк. А теперь поедем домой. Садитесь в вагончики. Поезд отправляется. (Дети едут домой.)

Занятие 6. Заинька серенький

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Материал и оборудование: осенние листья; игрушка зайка.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей погулять по осеннему лесу. Звучит спокойная музыка, дети берут листики и гуляют.

Прогулка в осеннем лесу

Воспитатель.

Мы в лесу гуляли, (Гуляют с листочками.)

Листочки собирали,

Вот так мы в лесу (Притопывают ножкой.)

Хорошо гуляли.

Листики такие, (Вертят листочками.)

Разные, цветные,

Вот как хорошо,

Разные цветные.

Шли мы по дорожке (Выставляют ногу на каблучок.)

В тепленьких сапожках,

Вот как хорошо,

В тепленьких сапожках. Листья поднимали, (Помахивают листьями.)

Весело махали,

Вот так мы с тобой

Весело махали.

Воспитатель выносит игрушку зайца и просит детей поиграть с ним. Дети встают вокруг зайца. Начинается игра «Заинька серенький»

Игра «Заинька серенький»

Воспитатель и Дети.

Заинька серенький,

Прыг да поскок. (Лети прыгают, поджав руки-лапки, как зайки.)

Заинька серенький

Прыг на мосток.

На мосточке волк, (У воспитателя игрушка волк.)

Он зубами щелк.

Заинька серенький, (Дети разбегаются.)

Убегай в лесок.

Заинька серенький,

Прячься под кусток. (Присаживаются на корточки, подносят палец к губам.)

Под кусток и молчок.

Занятие 7. Игра с колобком

Задачи: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Материал и оборудование: убранство комнаты в русском стиле (домотканые половички, скамейки, печь, стол и др.); игрушка Колобок.

Ход занятия

Воспитатель в русском народном костюме приводит детей в комнату, убранную в русском стиле. Показывает колыбельку, и которой спит кукла-младенец. Предлагает детям рассказать маленькому Ване (кукле) сказку «Колобок». Дети слушают сказку, и воспитатель в перерывах покачивает колыбельку и обращается к Ване: «Ванечка, спи, маленький, слушай дальше...» После прослушивания сказки воспитатель обращается к детям, понравилась ли сказка, кто ее герои. Затем достает из печки колобок-игрушку и ставит на середину стола. Воспитатель предлагает детям спросить у колобка, кого он встречал. Колобок рассказывает детям, из чего его приготовила бабушка, как пекла. В конце беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что Ваня поспал и проснулся. Ваня будет смотреть, как дети играют с колобком.

Игра с колобком

Воспитатель и Дети.

Колобок, колобок, (Дети свободно приплясывают.)

Колобок - румяный бок.

Колобок.

На сметане замешен

Да в масле пряжен, (Воспитатель показывает игрушку колобок.)

Покатился колобок

Вдоль оврагов и дорог.

Воспитатель и Дети.

Колобок, колобок, (Дети хлопают в ладоши.)

Колобок - румяный бок.

Колобок.

Я от дедушки ушел, (Воспитатель действует игрушкой.)

Я от бабушки ушел,

Да к ребяткам я пришел

И украсил сразу стол.

Занятие 8. Колоски

Задачи: рассказать об уборке урожая зерновых; вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей; развивать чувство ритма.

Материал и оборудование: колоски (из картона).

Ход занятия

Воспитатель приносит колоски и рассказывает, что они выросли на поле. Детям предлагается песенка-игра «Колоски».

Песенка-игра «Колоски»

Воспитатель.

Колоски на полюшке

(Дети качают колосками.)

Выросли на волюшке,

И качал их ветерок,

Дул на запад, на восток.

Дети.

Ля-ля-ля, ветерок,

Ля-ля-ля, ветерок. (Кружатся с колосками.)

В ос питатель.

Разбежались вдоль реки

(Кегут врассыпную с колосками и садятся на корточки.)

В поле чистом колоски.

Тут и там они растут,

Во поле растут.

Дети.

Ля-ля-ля, все растут,

(Поднимают колоски и медленно встают («растут»).)

Ля-ля-ля, все растут.

После игры дети рассматривают колоски и видят в них зерна. Воспитатель рассказывает детям, как собирают и обмолачивают колоски, мелют муку и делают хлеб. Воспитатель показывает игрушечную или нарисованную мельницу, иллюстрации на тему беседы и приглашает детей печь из свежей муки пирожки. Дети встают в кружок. Проводится игра-разминка для пальчиков «Пирожки».

Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»

Воспитатель.

Зернышки мололи,

Мелко растирали. (воспитатель и дети «растирают зерна» ладошками.)

Получилась мука,

Белая такая.

(Показывают воображаемую муку (выставляют руки ладошками прихлопывают пальцами).)

А потом из муки

Напекли мы пирожки. («Пекут пирожки».)

С красной земляникой,

С ягодой малиной.

Вот какие пирожки (Выставляют руки ладошками вверх.)

Напекли мы из муки.

Занятие 9. Мы варили суп

Задачи: познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Материал и оборудование: овощи для супа (муляжи); шапочки овощей для игры; игрушка заяц.

Ход занятия

Воспитатель в роли бабушки приносит кастрюлю и сообщает детям о том, что она будет варить суп, и просит помочь ей. Воспитатель приглашает детей на огород выбрать овощи для супа. Надевает на малышей шапочки овощей, и начинается игра-разминка «Наш огород».

Игра-разминка «Наш огород»

Воспитатель.

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную.)

И морковку тут нашли.

Ты, морковка, выходи

И на нас погляди.

(Все поворачиваются к морковке, хлопают в ладоши, морковка пляшет.)

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную.)

И свеколку тут нашли.

Ты, свеколка, выходи (Свеколка пляшет.)

И на нас погляди.

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную.)

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи (Капуста пляшет.)

И на нас погляди.

Примечание. Можно использовать в игре любые овощи, продолжая играть по той же схеме.

Воспитатель просит детей сказать, какие овощи они будут класть в суп (показывает муляжи овощей). Дети отбирают овощи, и воспитатель ставит кастрюльку на игрушечную плиту. Потом воспитатель приносит зайку, который повадился в огород за капустой, и дети повторяют знакомую игру «Заинька серенький» (см. занятие 6).

НОЯБРЬ

Занятие 10. Катя собирается на прогулку

Задачи: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Материал и оборудование: куклы Маша и Катя; кукольная одежда.

Ход занятия

Воспитатель приносит куклу Катю. Она идет гулять и ее надо одеть. На улице холодно, чтобы Катя не простудилась, надо найти ей теплую одежду. Дети подходят к кукле, говорят ей ласковые слова («Катя, не простудись», «Катя, одевайся тепло» и т. п.). Воспитатель берет другую куклу и разыгрывает инсценировку «Куклы собираются на прогулку».

Инсценировка «Куклы собираются на прогулку»

Роли и исполнители: кукла Катя и кукла Маша; ведущий (воспитатель).

Ведущий. Однажды кукла Катя собралась идти на прогулку. Стала она одеваться. Взяла кофту, платье и пошла было гулять. Но тут подошла к ней кукла Маша.

Кукла Маша. Катя, ты куда собралась?

Кук л а К а т я. Я иду гулять.

Кукла Маша. А где твое пальто?

Кук л а Катя. Мне оно не нужно.

Кукла Маша. На улице холодно.

Кукла Катя. Холодно? А ты откуда знаешь?

Кукла Маша. Я смотрела в окно. Там уже выпал снег.

Кукла Катя. Снег? А я и не знала. Да, надо одеваться теплее, надену пальто. Подожди меня, Маша.

Ведущий. Так Катя узнала - из окна видно, - какая на улице погода.

Воспитатель спрашивает детей, как надо одеваться на прогулку, что надеть Кате. Потом дети берут одежду и одевают Катю на прогулку.

Занятие 11. Ждем кукол с прогулки

Задачи: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.

Материал и оборудование: уголок для приготовления обеда; куклы.

Ход занятия

Воспитатель просит детей помочь ему покормить кукол, которые придут с прогулки. Дети берут кастрюльки и начинают готовить обед: режут овощи, мешают суп ложкой, ставят суп на плиту. Потом делают котлеты.

Примечание. Дети могут использовать в игре условные движения, предметы-заместители, воображаемые предметы.

Воспитатель приводит кукол с прогулки. Каждый ребенок выбирает себе куклу и сажает за стол, чтобы покормить ее приготовленным обедом. Воспитатель предлагает сначала рассказать куклам, какой хороший обед приготовили их мамы и папы, похвалить его. Дети хвалят обед. Воспитатель читает короткие стихи-хвалу для того, чтобы куклам понравилась еда.

Хвалим обед

Воспитатель (хвалит суп).

В синей маленькой кастрюле

Суп грибной сварили Юле,

Кушай, Юля, суп хорош,

Лучше супа не найдешь!

Воспитатель (хвалит салат).

Мы нарезали для Кати

Огурцы и лист салатный,

И морковку, и петрушку,

Кушай, куколка Катюшка!

Воспитатель (хвалит котлеты).

На котлеты мясо взяли,

Прокрутили и размяли,

Обваляли все в муке,

Подержали на огне.

Вот котлеты и готовы.

Кушай, Мила, будь здорова!

(Потом дети кормят кукол обедом.)

Занятие 12. Кто как кричит?

Задачи: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки; костюм бабушки.

Ход занятия

Воспитатель в роли бабушки приглашает детей на бабушкин двор. Дети проходят в комнату и садятся возле фланелеграфа. Воспитатель показывает и словесно обрисовывает расположенные на

стенде картинки-ситуации: гуляют курочка с цыплятами, кошка с котятами. А в теплом сарайчике - корова с теленком. Воспитатель. предлагает вспомнить, кто как кричит, как мамы животных зовут своих деток. Дети подражают разным голосам животных.

Проводится игра-разминка для голоса «Кто как кричит?»

Игра-разминка для голоса «Кто как кричит?»

Воспитатель.

Курочка с цыплятами (Дети прячутся за стульчиками.)

Квохчет возле клетки:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь, детки!

Дети-цыплята.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

(Дети встают и отвечают высоким голосом.)

Ты нас, мама, не ищи!

Воспитатель:

Кошечка с котятами i /пни прячутся за стульчиками.)

В садике живет.

Каждый вечер песенку

Кошечка поет:

Мяу-мяу, котята,

Вас я слышать рада!

Дети-котята,

Мяу-мяу, мя-у, (Дети встают и отвечают высоким голосом.)

Не волнуйся, мама.

Воспитатель.

А коровушка с теленком (Воспитатель и дети поют в диалоге (низким и высоким голосами).}

Весело живут.

Толстым голосом и тонким

Песенку поют:

Му-му, му-у!

Дети-телята:

Му-му, му-у!

После окончания игры воспитатель усаживает детей перед фланелеграфом, раскладывает на стенде картинки, и все вместе вспоминают «Сказку про утят» (см. занятие 2).

Занятие 13. Снежинки танцуют

Задачи: развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).

Материал и оборудование: снежинка.

Ход занятия

37Воспитатель приносит на занятие снежинку и спрашивает у детей, видели ли они снег на улице. Воспитатель сообщает о том, чтя много снежинок кружится в воздухе. Снежинки красивые летят, кружатся и падают на землю. Звучит спокойная танцевальная музыка (вальс). Воспитатель берет «волшебную» снежинку и превращает всех детей в снежинок. Снежинки танцуют, делая движения, как показывает воспитатель, в соответствии с текстом.

Игра с движением «Снежинки танцуют»

Воспитатель.

Снежинки летят, (Снежинки летят.)

Снежинки летят,

По ветру летят.

Их белый наряд,

Их белый наряд -

Красивый наряд.

Присели в кружок, (Снежинки присели в кружок.)

Присели в кружок

На белый лужок.

И снова летят, (снежинки летят.)

Снежинки летят,

По ветру летят.

После игры воспитатель предлагает детям протоптать дорожки, чтобы было удобно ходить. Проводится игра «Протопчем дорожки».

Методика проведения. Дети ставят руки на пояс и под ритмичную музыку, притопывая ногами, движутся в свободном направлении.

ДЕКАБРЬ

Занятие 14. Белый Хвостик

Задачи: побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.

Материал и оборудование: мягкая игрушка зайчик (белого цвета)

Ход занятия

Воспитатель показывает детям зайчика (мягкую игрушку) и предлагает расспросить его ласковым голосом, как он живет, что он делает в лесу.

Примечание:. Воспитатель помогает детям, следит за интонацией голоса (спокойной, ласковой, мягкой).

После разминки воспитатель сообщает детям о том, что зайчика зовут Белый Хвостик. Он уже надел новую белую шубку. Он всегда надевает ее зимой. Дети играют с зайчиком в игру «Белый Хвостик».

Игра с зайчиком «Белый Хвостик»

Воспитатель и Дети.

Белый Хвостик, где ты был?

(Дети стоят стайкой и спрашивают, ритмично напевая.)

Ты куда гулять ходил?

Белый Хвостик.

Я по лесу пробежал,

На опушку я попал.

(Дети действуют по показу взрослого: делают «пружинку», «каблучок», прыгают как зайки.)

Прыгал на дорожке -

Не замерзли ножки.

Воспитатель.

Белый Хвостик, ростом мал, (Дети стоят, ритмично напевая.)

Ты скажи нам, что видал?

Белый Хвостик.

Видел рыжую лису -

Пробежала по лесу. (Бегут в свободном направлении, «как лиса».)

Видел дятла - тук-тук-тук, (Стучат пальчиками по ладошке.)

Далеко был слышен стук.

Примечание. Взрослый ставит игрушку зайца на стул перед детьми и поет за зайца (ритмическая импровизация), показывает движения.

После игры дети пляшут в свободной пляске, используя знакомые движения (под русскую народную мелодию по выбору педагога).

Занятие 15. Игрушки из коробки

Задачи: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Материал и оборудование: елочные игрушки (лошадка, шарики, сосульки).

Ход занятия

Воспитатель приносит елочную игрушку и сообщает детям о том, что скоро Новый год. Значит, надо украшать елку. Воспитатель ставит елку, достает коробку с небьющимися игрушка и предлагает детям рассмотреть их. Воспитатель достает по одной игрушке, рассказывает про каждую стишок, для того чтобы заинтересовать детей, привлечь к общению. Проводится игра «Игрушки из коробки».

Игра с елочными игрушками «Игрушки из коробки»

Игрушка лошадка

Воспитатель.

Лошадка бежит, (Воспитатель показывает, как скачет лошадка-игрушка.)

Копытцем стучит:

Спешу в детский сад

Увидеть ребят.

Лошадку зовите,

(Лошадка останавливается, обращается к детям.)

На праздник возьмите!

Воспитатель и Дети.

Лошадка, иди к нам! (Дети протягивают руки к лошадке.)

Игрушка шарик

Воспитатель

Шарики купили, (Воспитатель покачивает шарик.)

Детям подарили,

Шарики качаются,

Детям очень нравятся.

Красивые у нас шарики?

Воспитатель и Д е т и.

Красивые шарики. (Дети хлопают в ладоши)

Игрушка сосулька

Воспитатель:

Сосулька висит, (Воспитатель вертит игрушку.)

Сосулька блестит,

Качни - засияет,

Она засверкает,

Она огоньками горит.

Дети, как горит огоньками сосулька?

Воспитатель и д е т и.

Вот так, вот и так.

(Дети по показу взрослого ритмично вертят ладошками («фонарики»)

Воспитатель и дети наряжают елку под веселую музыку (всего несколько игрушек). Потом он берет «волшебную» палочку, взмахивает ею и превращает детей в елочные игрушки. Дети танцуют под ритмичную музыку.

Занятие 16. Зимушкины забавы

Задачи: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.

Материал и оборудование: костюм Зимы.

Ход занятия

Комната украшена в стиле новогоднего праздника. Под спокойную музыку воспитатель входит в роли Зимы. Инсценирует слова текста.

Воспитатель. Здравствуйте, детишки, я - Зимушка-зима.

Пришла к ребяткам снежная зима.

Зима засыпала снежком дома.

Красиво стало все кругом,

Ребятки, мы гулять пойдем?

Дети отвечают согласием. Зима просит детей встать парами, и под спокойную музыку все идут, прогуливаясь. Затем Зима просит детей вспомнить, как они лепят из снега комочки. Под веселую музыку проводится игра в снежки.

Игра в снежки

Зима. На дворе белым-бело,

Много снегу намело.

Подходи, детвора,

Поиграть в снежки пора.

(Музыкальный проигрыш. Дети лепят воображаемые снежки.)

Ну, дружок, не зевай,

Далеко снежки кидай!

(Дети кидаются снежками.)

А теперь мы сложим ком,

Это будет снежный дом.

Ну, дружок, не зевай,

Снежный ком смелей катай!

(Дети катают ком.)

После игры Зима приглашает детей под веселую музыку покататься на санках, затем они копают лопаткой, утаптывают снежок

Занятие 17. Обогреем снегиря

Задачи: учить заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.

Материал и оборудование: игрушка снегирь.

Ход занятия

Воспитатель приносит детям игрушку снегиря и говорит, что зимой птичкам холодно и снегирек совсем замерз. Воспитатель побуждает детей подойти и погладить снегиря, сказать ему ласковые слова. Снегирек в руках воспитателя согрелся, надо его напоить водой, накормить зерном. Для этого воспитатель проводит игру «Обогреем снегиря».

Игра «Обогреем снегиря»

Воспитатель.

Ты, снегирь, не бойся,

Мы тебе поможем,

Зернышек в кормушку

Мы насыпать сможем.

Дети.

Вот так, вот и так,

Мы насыпать сможем.

Воспитатель.

Свеженькой водицы

Принесем напиться.

Крылышки согреешь,

Полететь сумеешь.

Дети.

Вот так, вот и так,

Полететь сумеешь.

Воспитатель говорит детям, что снегирек согрелся, радостно запел песенку и решил лететь. Дети превращаются в снегирей и под музыку летают, как птички.

ЯНВАРЬ

Занятие 18. Идет бычок

Задачи: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Материал и оборудование: игрушки (кот, заяц, бычок, грузовик).

Ход занятия

Воспитатель приносит игрушки: зайку, кота, грузовик, бычка, лошадку. Он показывает детям игрушки и читает стихи А. Барто.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель берет игрушку кота, сажает его в грузовик и в конце стихотворения опрокидывает машину. Затем спрашивает у детей, нужно ли котика катать на машине, если он боится? Как надо с котиком обращаться? Воспитатель побуждает детей поманить котика и погладить его.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель ведет игрушку бычка. Бычок пошатывается и падает. Воспитатель спрашивает детей: как шел бычок, что с ним стало, почему он упал? Воспитатель предлагает детям подойти к бычку и пожалеть его, потом сказать строго, чтобы он по таким дощечкам больше не ходил. Дети грозят бычку пальчиком.

Зайка

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель подводит детей к сидящему на скамейке зайке и читает стихи. Затем обращает внимание детей на то, что зайка очень продрог, чем ему помочь? Дети предлагают варианты помощи. Берут зайку в одеяло и уносят в домик.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель берет лошадку, бережно гладит ее, проводит по шерстке гребешком, потом показывает, как лошадка скачет. Затем лошадка зовет детей поскакать с ней.

Занятие 19. Невеличка Галенька

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; научить играть в игру с ведущим; порадовать детей.

Материал и оборудование: шапочка галки; варежки для игры.

Ход занятия

Воспитатель приносит варежки и спрашивает детей, кто из них хочет погреться. Дети подходят и рассматривают варежки. Проводится игра «Чьи варежки?»

Игра «Чьи варежки?»

Воспитатель.

Галка садиком прошла, (Дети стоят в кругу. Галка идет по кругу с варежкой.)

Галка варежку нашла.

Стала думать и гадать, (Останавливается напротив ребенка-Гали.)

Кому варежку отдать.

Увидела Галеньку, (Кланяется Гале.)

Увидала маленьку,

Галя варежку надела, (Галя берет и надевает варежку.)

Галка - раз! - и улетела. (Галка улетает в круг к детям.)

После игры Галя пляшет с галкой. Дети хлопают. Воспитатель ставит Галю перед детьми и инсценирует стихи А. Прокофьева «Снег, снег, снегири».

Невеличка,

Маленька,

Белоличка

Галенька.

Умывается сама,

Одевается сама.

Серебристую дорожку

Расстилает ей зима.

Свет, свет,

Две зари!

Снег, снег

Снегири!

Занятие 20. Вечером

Задачи: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Материал и оборудование: кукла Галя; игрушечные кастрюлька, половник, тарелка, ложка; кроватка для куклы.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к кукле Гале и говорит, что Галя сейчас гуляет (на кукле надето пальто). Пора Галю домой звать. Воспитатель, ласково обращаясь к кукле, читает стихи А. Прокофьева «Вечером».

Аленький

Цветочек мой,

Галенька,

Пойдем домой.

Буду кашку варить,

Буду Галю кормить.

Воспитатель приносит кашу в кастрюльке и просит детей помочь. (Дети выполняют воображаемые действия). Один ребенок кашу наливает в тарелку, потом другой ребенок кормит куклу Галю. Воспитатель приговаривает:

Ешь, Галинка, не спеша,

Каша очень хороша!

Ешь, Талиночка, до дна,

Ешь, пригожая моя.

Ведь на самом дне она

Самая хорошая!

Дети повторяют слова за воспитателем, кормя куклу. Затем с помощью воспитателя завертывают куклу в одеяло и укладывают спать. Воспитатель просит детей по очереди рассказать Гале сказку, чтобы она уснула.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 21. На горке

Задачи: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

Материал и оборудование: санки, куклы.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям прогуляться по снежку. Дети одевают кукол, сажают на санки и везут гулять в парк. Воспитатель берет санки с куклой и инсценирует стихи А. Прокофьева «Как на горке, на горе».

Как на горке, на горе,

На широком, на дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже.

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки - ух,

На горку-ух!

Бух!

Захватывает дух!

Дети слушают стихи повторно, инсценируя со своими куклами. Потом отвечают на вопросы воспитателя: кто ехал на саночках, как ехали куколки, что с ними стало? и т. д.

Воспитатель предлагает детям потанцевать с куклами, чтобы они не замерзли. Дети берут кукол в руки и танцуют под веселую музыку.

Танец с куклами

Воспитатель.

Куклы вышли на дорожку,

(Дети ставят кукол перед собой.)

Пляшут, выставляя ножки.

(Куклы пляшут.)

Им мороз не страшен,

Куклы бойко пляшут.

Побежали друг за дружкой

(Дети бегут, держа кукол перед собой.)

Куклы, милые подружки.

Не спешите, снег кругом.

(Замедляют бег и останавливаются.)

Куклы - бух! - и кувырком.

(Сажают кукол на пол и кладут набок.)

Занятие 22. Смело руль крути

Задачи: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

Материал и оборудование: руль, грузовые машины.

Ход занятия

Воспитатель приносит детям игрушки - грузовые машины. Машины будут возить кирпич на стройку. Воспитатель показывает детям кучу кирпича (кубиков) и предлагает перевезти кирпич. Кто будет помогать? Желающие встают парами: один нагружает, другой возит. Звучит веселая музыка, игра начинается. После игры воспитатель берет руль и показывает инсценировку «За рулем».

Инсценировка «За рулем»

Воспитатель.

Еду-еду на машине

И кричу: «Би-би!»

Еду-еду, а машина

Фарами блестит.

Поворот впереди.

Эй, с дороги уходи!

Би-би! Би-би! Стоп!

Примечание. После того как воспитатель продемонстрировал игру, дети включаются в игру и повторяют за воспитателем слова. Вначале это будет лишь воспроизведение звуковых сигналов машины, потом при последующих повторах дети запомнят текст целиком.

Воспитатель показывает две игрушечные машины и говорит, что надо проверить их мотор. Он берет игрушечный молоток и проверяет (стучит по машине). Теперь все готово. Машины отправляются в путь. Проводится инсценировка «Машины в пути».

Инсценировка «Машины в пути»

Воспитатель.

Две машины едут рядом,

Разговор ведут.

И моторы на просторе

Сильные ревут.

То одна быстрее едет,

То другая впереди.

  • Догоняй, я уезжаю!
  • Уезжай, я догоню!

    Би-би-би! Погоди!

Примечание. Воспитатель, показывая инсценировку, действует за две машины. Дети должны успевать соотносить слово и действие. Очень важно выразительное исполнение взрослого, показ интонацией и действием движения машин наперегонки.

Занятие 23. Мыльные пузыри

Задачи: порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл сказки; побуждать к двигательной импровизации.

Материал и оборудование: мыльные пузыри; картинки для сказки на фланелеграфе.

Ход занятия

Воспитатель показывает, как надуваются мыльные пузыри. Дает детям надуть пузырь. Дети рассматривают красивый прозрачный шарик. Потом воспитатель показывает, как летят мыльные пузырики. Дети ловят пузыри, хлопают в ладоши.

Воспитатель.

Мыльные пузырики весело летят

И красивой радугой радуют ребят.

Мыльные пузырики, как вы хороши,

Мыльные пузырики, рады малыши!

Воспитатель включает веселую музыку (например, С. Майкапар «Музыкальная шкатулочка») и предлагает детям стать мыльными пузырями. Дети надувают щеки и дуют (во время музыкального вступления), потом ставят руки на пояс и бегут под музыку, останавливаются, покачиваются, легонько кружатся.

Воспитатель выдувает большой мыльный пузырь, показывает его ребятам и говорит, что это пузырь-хвастунишка. Воспитатель рассаживает детей возле фланелеграфа и предлагает послушать сказку про пузыря- хвастунишку.

Сказка про пузыря- хвастунишку

Жил-был однажды мыльный пузырь. Он очень любил хвастать. «Я самый важный, я самый красивый, я самый большой пузырь на свете!» - кричал пузырь. И все с ним соглашались.

А еще он любил летать. Полетел пузырь как-то высоко в небо. Летал, летал да зацепился за дерево и повис. Висит пузырь на дереве. Далеко ему видать. Захотелось пузырю про себя всем рассказать. И стал он что есть силы кричать: «Я самый важный, я самый красивый, я самый большой пузырь на свете!» Но никто его не слышал.

Пролетела мимо черная ворона и сказала: «Кар-р, какой воздушный шарик!» Пузырь обиделся и еще громче закричал: «Я самый важный, самый красивый, самый большой пузырь на свете!» Не выдержал и... лопнул.

После сказки воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка, как хвастался мыльный пузырь.

Занятие 24. Колокольчики

Задачи: дать представление о низких и высоких звуках; развивать слуховое внимание; учить определять тембры музыкальных инструментов; учить слушать внимательно сказку.

Материал и оборудование: большой и малый колокольчики; барабан.

Ход занятия

Воспитатель приносит большой и маленький колокольчики. Дети слушают, как они звучат. Они различают, что у колокольчиков разное звучание. Вот колокольчики решили побеседовать. Дети слушают беседу двух колокольчиков. Воспитатель проводит инсценировку, вовлекая детей в игру.

Сказка-инсценировка «Колокольчики беседуют»

Жили-были колокольчики. Они очень любили перезваниваться. Большой колокольчик звенел: «Дон-дон!» Маленький колокольчик отвечал: «Динь-динь!» У большого колокольчика голос был низкий, немножко грубый: «Дон-дон!» У маленького колокольчика голосок был нежный, звенел, как ветерок: «Динь-динь!»

Однажды в их разговор вмешался барабан. Он сказал: «И я хочу с вами беседовать». Барабан заиграл: «Трам- тара- рам- там-там!» От такого грохота маленький колокольчик стал еле слышен: «Дили-дили!» А барабан сказал: «Мне нравится моя музыка. Трам-тара-рам-там-там!» Колокольчик попросил барабан играть потише, ведь музыка у колокольчика нежная, тихая. Но барабан его не слушал и продолжал грохотать.

Вдруг под окном прошли солдаты. Они шли маршем. И барабан побежал за ними. «Трам-тара-рам-там-там!» - играл барабан. Солдаты шагали дружно: раз-два! Им очень нравился барабан.

Ушли солдаты, кругом все стихло. Колокольчики прислушались: какая тишина! Колокольчики снова начали беседу. Большой колокольчик звенел низко и красиво: «Дон-дон!» Маленький колокольчик отвечал высоко и нежно: «Динь-динь!» Получилась красивая музыка!

Примечание. Воспитатель во время инсценировки показывает тру барабана и колокольчиков только голосом. После инсценировки можно показать, как играет барабан. Дать еще раз послушать оба колокольчика и спросить у детей, кому больше подходит баранам - солдатам или колокольчикам.

После инсценировки воспитатель включает негромкую музыку (например, П. Чайковский «Танец феи Драже») и подыгрывает на колокольчиках. Потом воспитатель раздает колокольчики детям и они играют под аудиозапись.

МАРТ

Занятие 25. Мама лишь одна бывает

Задачи: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Материал и оборудование: солнышко; шапочка мамы-хрюшки.

Ход занятия

Воспитатель говорит деткам, что в гости к ним пришло солнышко (показывает на солнышко, прикрепленное на стене).

Воспитатель. Солнышко вышло, чтобы всем было тепло. Давайте, детки, протянем руки к солнышку, чтобы оно и нас согрело.

Солнышко, колоколнышко,

Сядь, посиди,

На ребят погляди.

Ребятки скачут по лавкам,

Просят кашки.

Кашка поспевает,

В чугунке упревает.

В народе говорят: при солнышке тепло, при матери добро. Расскажите, дети, как мама вас любит.

Ребенок 1.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает. Г. Виеру

Ребенок 2.

Мама нам готовит

Вкусный суп грибной,

Вечером из садика

Нас ведет домой.

А с утра пораньше

Снова надо встать,

Чтобы на работу

Ей не опоздать.

Воспитатель проводит игру-драматизацию «Мама-хрюшка и восемь поросят».

Игра-драматизация «Мама-хрюшка и восемь поросят»

Роли и исполнители: мама-хрюшка (воспитатель); восемь поросят (дети).

Мама-хрюшка.

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,

(Хрюшка копает корешки.)

Поросяток я люблю.

(Поросята выполняют «пружинку».)

Накопаю корешков -

Вот и завтрак им готов.

Где вы, поросята?

Поросята.

Мы здесь, хрю-хрю! (Поросята протягивают «копытца» вперед.)

Будем кушать, все, что дали. (Едят воображаемой ложкой.)

Мама-хрюшка.А спасибо вы сказали?

Поросята. Спасибо!

Мама-хрюшка.

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,

(Хрюшка варит суп.)

А потом обед сварю:

Положу морковки,

Да добавлю репки,

А в конце - капустки -

Получилось вкусно!

Где вы, поросята?

Поросята.

Мы здесь, хрю-хрю! (Протягивают «копытца» вперед.)

Будем кушать все, что дали. (Едят суп воображаемой ложкой.)

Мама-хрюшка. А спасибо вы сказали?

Поросята. Спасибо!

Занятие 26. Игры с Петрушкой

Задачи: приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению; порадовать детей.

Материал и оборудование: кукла Петрушка; музыкальные инструменты.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к ширме и говорит, что сейчас будет представление. Звучит музыка (русская народная мелодия «Ах им, сени»), и появляется Петрушка (кукла бибабо). Воспитатель ведет с Петрушкой и с ребятами разговор.

Петрушка. А вот и я! Здравствуйте, ребятки! Или вы не ребятки? А кто же вы? Котятки? Тогда мяукайте (дети мяукают). Здравствуйте, котятки! Или вы не котятки? А кто вы? Цыплятки? Тогда пищите (дети пищат).

Воспитатель. Петрушка, здравствуй, повернись, покажись ребятам.

Петрушка (поворачивается).

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, насмешу! Н. Френкель

Воспитатель. Петрушка, покажи ребятам, что ты умеешь делать?

Петрушка. Я могу плясать. А ну, ребятки, помогайте, хлопать начинайте.

(Петрушка пляшет под русскую народную мелодию по выбору педагога; дети хлопают.)

Воспитатель. Дети, что мы скажем Петрушке? (Спасибо.) А еще что скажем? Молодец, Петрушка. А мы с ребятками тоже можем сплясать.

(Дети выходят в кружок и пляшут в свободной пляске.)

Воспитатель. Ребятки, Петрушка научился с нами плясать, в игры играть. А теперь давайте его попросим сыграть на музыкальном инструменте. На чем будешь играть, Петрушка? (На ложках.)

Петрушка.

Взял я ложки резные,

Ложки расписные,

Сыграю для Оли,

Сыграю для Толи.

Для Жени и Антошки

Сыграют мои ложки!

(Петрушка играет на ложках, дети хлопают.)

Я Петрушка-молодец,

На макушке бубенец.

Занятие 27. Продавец Варя

Задачи: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Материал и оборудование: уголок «Игра в магазин»; куклы Варя и Мишка.

Ход занятия

Воспитатель разыгрывает с детьми инсценировку, подобную сюжетно-ролевой игре. Воспитатель зовет детей в магазин (в игровой уголок). В магазине работает кукла Варя. Она продавец. Варя продает хлеб. Воспитатель приглашает детей приходить за хлебом. Первым приходит Мишка.

Сценка «Продавец Варя и покупатель Мишка»

Продавец. Здравствуйте, покупатель.

Покупатель. Здравствуйте.

Продавец. Что вы будете покупать. Хлеб? А какой?

Покупатель. Белый.

Продавец. У нас есть булочки. Вам какую дать, с маком или с повидлом?

Покупатель. С повидлом. А еще со сгущенкой.

Продавец. Вот вам булочки: с маком, с повидлом и со сгущенкой.

Покупатель. Спасибо.

Продавец. Ничего не забыли еще купить? Может, конфет?

Покупатель. Да, еще конфет.

Продавец. А вам каких конфет дать? Нам привезли шоколадные и мятные.

Покупатель. Я хочу шоколадных.

Продавец. Вот конфеты. До свидания.

Покупатель. До свидания.

Примечание. На первых порах воспитатель проводит игру на глазах у детей, действуя за обоих героев (за продавца и покупателя). Это дает детям возможность получить образец игры, пример взаимоотношений продавца и покупателя. В дальнейшем роль продавца остается у взрослого, а покупателем становятся дети, их куклы, с которыми они по очереди подходят к прилавку магазина. Дети учатся импровизации, накапливают опыт общественных отношений.

Занятие 28. Доктор Маша

Задачи: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

Материал и оборудование: уголок врача; кукла Маша; игрушка слон.

Ход занятия

Воспитатель приносит мягкую игрушку слона и говорит, что этот слон приехал из далекой Африки. Теперь он живет в зоопарке. Сегодня у слона температура. Его надо лечить. Кто ему поможет? Воспитатель вызывает ребенка и надевает ему на руку повязку с красным крестом. Это врач. Воспитатель побуждает ребенка-врача осмотреть больного, спросить, что у того болит. Дети заботливо спрашивают у слона, как его здоровье, чем ему помочь. Затем воспитатель и ребенок-врач инсценируют ситуацию осмотра пациента врачом.

Инсценировка «Врач и больной»

Воспитатель.

Врач больному помогает,

Он лекарства назначает,

Горлышко посмотрит,

Как здоровье, спросит.

Как дела, больной?

Сидите,

Только правильно дышите.

Вот послушаю сейчас -

Выпишу рецепт для вас.

Ребенок-врач.

Вот таблетки, вот микстура.

И прошла температура!

Воспитатель предлагает детям тоже стать врачами и полечить всех зверят, которые заболели. Дети берут свои любимые игрушки и сажают в свое «врачебное кресло».

Воспитатель приглашает детей в кружок. Проводится игра-драматизация «Маша - доктор».

Игра-драматизация «Маша - доктор»

Воспитатель.

Маша надела белый халат,

Маша серьезно глядит на ребят.

Есть у Маши минутка,

Чтобы послушать вас трубкой.

Доктор Маша.

Ну-ка, дышите, больной.

Идите в палату за мной!

Воспитатель.

К Маше пришел грач.

Грач. Мне очень нужен врач.

Я сильно простужен.

Мне аспирин так нужен.

Воспитатель.

А потом прибежали волчицы.

Волчицы.

Хотим мы у вас полечиться.

Дайте таблетки, идем еле-еле,

У нас животы заболели.

Воспитатель.

А Маша всем помогала,

Старалась.

Доктор Маша.

И скоро больных

Совсем не осталось!

Примечание. В начале разучивания игры воспитатель может действовать один за всех персонажей. Затем дети играют индивидуальные и коллективные роли (грача, волчиц, Маши). Дети в этом возрасте смогут говорить только отдельные фразы роли. Задача воспитателя вовлекать детей в целостную игровую ситуацию, поэтому при повторах сценки все роли он озвучивает сам, пока малыши не усвоят текст.

В конце игры воспитатель приглашает детей на веселую пляску в честь выздоровления всех больных игрушек.

АПРЕЛЬ

Занятие 29. Распускайтесь, деревца

Задачи: приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; создать эмоциональный отклик на игровой сюжет; вовлечь в игру.

Материал и оборудование: деревца, музыкальные инструменты (ложки, гармошки, трещотки, неозвученные балалайки); набор хозяйственного инвентаря (молоток, пила и т. д.)

Ход занятия

Воспитатель приходит в роли весны и приглашает детей на весеннюю лужайку. Дети едут на поезде. Вагончики весело стучат колесами тук-тук-тук. Паровоз гудит: ту-ту! Выходит пар: чух-чух-чух! Дети повторяют за воспитателем, подражая звукам поезда. На полянке собираются веселые музыканты. Они берут дудочки, балалайки, ложки, гармошки, и начинается веселье.

Воспитатель.

Звонче, бубны и гармошки,

Громче хлопайте, ладошки!

В круг веселый выходите,

Пляску резвую начните.

Под русскую народную музыку дети играют на музыкальных инструментах. Весна просит детей посмотреть, как красиво кругом. Она обращает внимание на распускающиеся ветки (стоят в вазах) и просит посидеть в вишневом саду на скамеечке.

Дети рассаживаются на скамеечках, берут предметы (топор, косу, веник, молоток и др.). Проводится инсценировка «На скамеечке».

Инсценировка «На скамеечке»

Воспитатель.

На скамеечке - мальчик Женечка

С молоточком, с пилой,

Вот работник какой.

А на краешке - мальчик Ванюшка,

Он сидеть - не сидит, он за папой бежит:

Дай мне, папа, косу,

Я травы накошу.

В синей юбочке - это Любочка,

Она пол подметет

Да цветочки польет.

Воспитатель говорит, что весной много работы в саду. Надо каждое деревце подкормить, землю покопать. Воспитатель берет лейку и поливает деревца. Проводится игра с движением «Мы сажаем деревца».

Игра с движением «Мы сажаем деревца»

Воспитатель.

Взяли мы лопатки и идем копать, (Копают ямку лопатой.)

Будем возле грядки деревца сажать.

Расцветайте, деревца, белыми цветочками. (Пляшут.)

Распускайтесь, деревца, зелеными листочками.

Мы посадим яблоньку, мы посадим вишенку. (Идут по кругу.)

Позовем мы в хоровод Оленьку да Мишеньку. (Выходят Оля и Миша.)

Расцветайте, деревца, белыми цветочками. (Пляшут герои, все хлопают.)

Распускайтесь, деревца, зелеными листочками.

Занятие 30. Птенчик

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации.

Материал и оборудование: игрушка птенчик.

Ход занятия

Воспитатель включает запись с пением птиц и говорит детям, что весной звонко поют птицы. Они радуются весеннему солнышку.

Воспитатель предлагает детям превратиться в птиц. Звучит «порхающая» музыка. Дети машут крылышками и летят, как птички. Проводится игра-разминка «Птички в саду».

Игра-разминка «Птички в саду»

Воспитатель.

Вот опять пришла весна, (Птички свободно летают.)

Лес проснулся ото сна.

Птички весело поют, (Птички покачивают крыльями, стоя на месте.)

Гнездышки на ветках вьют.

Летите, птички, летите. (Птички летят.)

Весну нам, птички, несите.

Пойте, птички, песни (Птички кружатся.)

Про край наш чудесный.

Чив-чив-чив, чир-чир-чир, (Поют.)

Как красив этот мир.

Воспитатель поднимает с земли птенчика. Он выпал из гнезда, потерялся. Где его мама? Дети смотрят вверх, выискивая взглядом типу. Воспитатель говорит об опасности, которая подстерегает птенчика. Его может съесть кошка. Воспитатель проводит игру «Птенчик и кошка». Для этого выбираются два музыкальных отрывка (тема птенчика и тема кошки).

Методика проведения. Дети-птички свободно летают по комнате. На грозную музыкальную тему дети приседают, обхватывают голову руками, защищаются. Воспитатель действует за игрушку кошку, которая подстерегает птенчика. Затем воспитатель в роли мамы-птицы отгоняет игрушку кошку. Птенчики снова летают.

Занятие 31. Дождик капает по крыше

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать положительные эмоции.

Материал и оборудование: зонт; ромашка на подставке.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что на улице собирается дождь. (Звучит соответствующая музыка.) Воспитатель предлагает детям укрыться под зонтом. Проводится игра «Спрячемся от дождика».

Игра «Спрячемся от дождика»

Воспитатель.

Дождик бегает по лужам,

(Дети стоят под зонтом и ритмично высовывают руки - и проверяют, есть ли дождь?)

Уходи, ты нам не нужен.

Мы под зонтиком стоим,

Из-под зонтика глядим.

Дети.

Тара-pa, тара-ра,

(Дети потряхивают кистями рук.)

Начинается игра.

Тара-pa, тара-ра,

Начинается игра.

(Звучит музыкальный проигрыш. Воспитатель стучит молоточком по металлофону, подражая дождю.)

Воспитатель.

Дождь устал, и солнце светит, (Дети осторожно выходят из-под зонта.)

До чего приятно это.

Будем песни распевать,

Через лужицы скакать.

Дети.

Тара-pa, тара-ра,

(Дети скачут врассыпную.)

Начинается игра.

Тара-pa, тара-ра,

Начинается игра.

Воспитатель говорит, что после дождя хорошо растут цветы, и выносит цветок ромашку. Дети подходят по одному и отрывают лепестки, при этом называя свое имя.

МАЙ

Занятие 32. Полевые цветы

Задачи: вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.

Материал и оборудование: стебли цветов на подставках; шапочки цветов для игры

Ход занятия

Воспитатель приводит детей на лужайку, где растут цветы (на иолу стоят стебли цветов на поставках). Дети называют знакомые цисты. Берут по одному цветку и идут врассыпную под веселую ритмичную музыку. Останавливаются, поднимают цветок вверх и притопывают; кружатся. Воспитатель надевает на детей шапочки цветов.

Дети выходят и читают стихи про цветы.

Василек

Синий-синий василек,

Поклонись-ка мне, дружок.

Я тебя в траве найду,

Я плясать с тобой пойду.

Колокольчик

Носит колокольчик

Платье голубое,

Головой кивает

Нам с тобою.

Клевер

Как на красный клеверок

Задувает ветерок.

Клеверок не злится,

Ветра не боится.

Дети играют вместе с воспитателем в игру «Вышла Даша на лужок».

Методика проведения. Дети стоят в кругу. Даша выходит в центр круга. Дети идут в свободном направлении, потом приплясывают. Даша подходит к выбранному ею ребенку и выводит его в центр круга, пляшет.

Занятие 33. Березонька растет

Задачи: воспитывать внимательное отношение и интерес к природе; развивать музыкальные способности детей.

Материал и оборудование: погремушки; дерево береза.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на весеннюю лужайку. На лужайке растет березка. Воспитатель предлагает детям полюбоваться березкой, сказать ей ласковые слова. Дети встают вокруг березки, идут в свободном движении вокруг нее. Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». Затем воспитатель предлагает детям поиграть. Дети играют в погремушки. Звучит веселая музыка, дети приседают с погремушками; покачивают ими над головой, кружатся.

Игра в погремушки

Воспитатель.

Наши детки побежали,

Погремушки в руки взяли,

Приседали - не устали,

Только ноженьки размяли.

Побыстрей бегите, ножки,

По асфальтовой дорожке.

Дружно, дети,

Приседайте,

Погремушкой покачайте

И красиво покружитесь,

А теперь остановитесь.

Воспитатель предлагает проститься с березкой и помахать ей на прощание

Занятие 34. Ветерок

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с новой сказкой.

Материал и оборудование: театр настольных картинок.

Ход занятия

Воспитатель включает подвижную музыку и говорит, что это залетел с поля ветерок. Он летал по всей земле и видел, как люди сеют зерно, сажают деревья. Все трудятся. Ветерок решил тоже потрудиться. Он задумал разгонять тучки. Дети садятся возле стола, и воспитатель показывает детям в театре настольных картинок сказку о ветерке.

Сказка «Ветерок и тучка»

Однажды ветерок гулял в поле. Он летал там, где хотел. Сначала он полетел в рощу и зашумел зеленой листвой березок: «Ш-шу-у, ш-шу-у!». Потом зарылся в траву и зашуршал: «Шур-р, шур-р!» Потом ветерок заскучал и взвился в небо. Вдруг небо так потемнело, что ветерку стало немножко страшно. «Что это?» - подумал ветерок.

А это была маленькая темная тучка. Она хотела закрыть солнце, но у нее ничего не вышло. Ветерок собрал все силы и начал дуть. Тучка не хотела отступать. Ветерок дул еще сильнее. И тут тучка не выдержала и разлетелась на мелкие клочья, и они рассыпались мелким дождем.

На небе появилось солнышко. Он выпустило все свои лучи на землю и стало так тепло, что ветерок обрадовался и улетел в рощицу отдыхать.

После сказки воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка, кто ее герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие:"Теневой театр по русским народным сказкам".

Дошкольники очень любят игры в театр. Ребятишки с удовольствием перевооплощаются  в героев  сказок,т.к. знакомы с ними очень хорошо. Один из видов театра является -теневой театр. Это когда, ...

Методическая разработка. Кукольный театр своими руками.

Обучение созданию кукольного театра своими руками....

Методическая разработка. "Кукольный театр своими руками"

Изготовление кукольного театра своими руками, совместно с детьми....

методическая разработка проект "Театр"

В проекте представлен материал по ознакомлению детей с театром. разработаны серии занятий. зкскурсия. игры....

Методическая разработка проекта "Театр и мы"

laquo;Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира ребёнка» (Б. М. Теплов)  Научить ребёнка ...