Проект "Адаптация детей к детскому саду"
проект (младшая группа)
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya_1.docx | 475.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 « Журавушка»
Проект
Выполнила воспитатель:
Морозова Ольга Борисовна
Г.о.г Выкса 2019г.
Педагогический проект
Тема проекта:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Актуальность проекта:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель проекта:
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)).
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы № 8 «Теремок» , воспитатели группы, родители.
Ожидаемый результат:
• Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
• Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
• Преобразование предметно-развивающей среды.
• Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- индивидуальные беседы , анкетирования с родителями;
- разработка консультаций для родителей «Первый раз в детский сад», «Особенности адаптационного периода детей в ДОУ», «Как помочь ребенку в адаптационный период»
II. Основной этап
- заполнение родителями « Сведения о семье»
- знакомство с каждым ребенком и его семьей
- адаптационные игры на ознакомление с группой ( рассматривание игрушек, знакомство с помещением группы, использование потешек)
- приучение детей в игровой форме к режимным моментам
Познавательное развитие
• Игра в песочнице
• Катание на горке
• Дидактическая игра «Найди цвет», «Разноцветная мозаика» и др.
Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку»)
Речевое развитие
• Знакомство детей с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»
• Чтение потешек «Водичка, водичка», «Мы топаем ногами» и т.д
• Чтение стихотворений А. Барто
Физическое развитие
• Подвижная игра «Мишка косолапый», «Самолеты» и др.
• Игровое упражнение «Сбей кегли», «Брось мешочек», «Лови мячик»
• Физическое упражнение «Прокати мяч соседу»
Пальчиковые игры «Сорока белобока», «Утята», «Где же наши ручки»
Социально – коммуникативное развитие
• Просмотр театра «Репка», «Колобок»
- Игра «Уложим куклу Катю спать»
Конструктивная деятельность:
- Разнообразные конструкторы
- Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)
Взаимодействие с родителями
• Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
- Участие в выставке на тему «Осень»
III. Заключительный этап
• Родительское собрание «Готовность к учебному году»
• Фото – выставка «Я и детский сад»
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально -игровую) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Список литературы
1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2004.
2. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: ВЛАДОС, 2002
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.
Фотоотчет:
Катание на горке
Игры в песочнице
Игры с мячом
Игры с конструктором
Лечим куклу Катю
Игры с мозайкой
Игры с прищепками
Игра «Прокати мяч соседу»
Кукольный театр «Репка»
Знакомство с муз. залом
Дид.игра «Найди хвостик»
Дид.игра «Собери по цветам»
Взаимодействие с родителями: участие в выставке
Игра «Найди пару»
Игра «Найди чей домик»
«Собери картинку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....
Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».
Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Консультация для родителей детского сада.Адаптация детей к детскому саду.
Консултация для родитейлей....