План работы с детьми и семьями воспитанников по ПДД и ОБЖ.
методическая разработка (средняя группа)
План работы с детьми и семьями воспитанников по ПДД и ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_i_semyami_vospitannikov_po_pdd_i_obzh.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми и семьями воспитанников по ПДД и ОБЖ
Сентябрь
№ | Форма | Тема | Цель | Сроки |
1 | Беседа | «Знакомство с улицей» | Познакомить с некоторыми правилами поведения на улице: пешеходный переход, двустороннее движение. Воспитывать умение ориентироваться на улице (дорога, тротуар, здания, виды транспорта) | |
2 | Беседа | Опасность на улице | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации. | |
3 | Рассказ педагога | Машины на нашей улице | Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения. Развивать мышление, память. | |
4 | Практическая ситуация | Мы идём через дорогу | Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус, трамвай). |
Октябрь
№ | Форма | Тема | Цель | Сроки |
1 | Беседа | Путешествие в страну дорожных знаков | Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать правила ПДД. | |
2 | Дидактическая игр | Безопасный город | Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | |
3 | Акция | Шагающий автобус | Закрепить понятие «Пешеход», «пассажир». Формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте | |
4 | Дидактическая игра | Двухколесный транспорт | Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. |
Ноябрь
№ | Форма | Тема | Цель | Сроки | |
1 | Беседа | Вот эта улица, вот этот дом | - Продолжить расширять представление об улице (жилые дома и учреждения) - Формировать умение называть свой адрес. - Продолжать расширять сведения о работе светофора. | ||
2 | Беседа | Когда остаешься один | Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме. | ||
3 | Беседа | Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой | Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе | ||
4 | Беседа | Встреча с незнакомцем | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми |
Декабрь
№ | Форма | Тема | Цель | Сроки |
1 | Практическая ситуация | Пожарный уголок | Познакомить с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования. Приучать быть внимательными и наблюдательными. | |
2 | Беседа | Спички не тронь – в спичках огонь | Закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка. Воспитывать осторожное обращение с огнём. | |
3 | НОД | Юный пожарный | Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. | |
4 | Консультация | К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. | Дать знания детям, что если ты потерялся, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, продавцу или стоять на месте. |
Январь
№ | Форма проведения | Тема | Цель | Сроки |
1 | Памятка для родителей | Учим вместе с ребенком правила дорожного движения | Формировать умение детей безопасному поведению на дороге. | |
2 | Занятия | В гостях у светофорика | Познакомить с работой светофора п. и «Воробьи и автомобиль «Найди свой цвет» | |
3 | Беседа с детьми | В гостях у светофорика | Познакомить с работой светофора п. и «Воробьи и автомобиль «Найди свой цвет» | |
4 | Чтение художественной литературы | Сказка «Кошкин дом». | Формировать умение детей внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы воспитателя, закрепить правила безопасного поведения дома. |
Февраль
№ | Форма | Тема | Цель | Сроки |
1 | Беседа | Труд Водителя | Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте | |
2 | Занятия | Мое тело, мое здоровье | Формировать привычку к здоровому образу жизни, заботу о своем здоровье. | |
3 | Опасные ситуации | Контакты с незнакомыми людьми | Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми
|
Март
№ | Форма | Тема | Цель | Сроки |
1 | Занятие | Маленький да удаленький | Обратить внимание как много разных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ним | |
2 | Памятка для родителей. | Безопасность при общении с животными | Привлечь родителей к правилам безопасного общения с животными. | |
3 | Дид. игра | Длинное и короткое | Формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины |
Апрель
№ | Форма | Тема | Цель | Сроки |
1 | Беседа с детьми | Электричество на улице | Объяснить, что электричество очень не любит контакта с руками, пальчиками, а также с различными металлическими предметами и водой. | |
2 | Сюжетно – ролевая игра | Поездка в город | Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых. | |
3 | Дидактическая игра | Покажи транспорт, который покажу | Закреплять знания различных видов транспорта. | |
4 | Конкурс рисунков | Улицы нашего города | Развивать творчество, наблюдательность. |
Май
№ | Форма | Тема | Цель | Сроки |
1 | Занятие | «Три сигнала» | Продолжаем знакомить детей с назначением светофора; Формировать умение быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД | |
2 | Буклет для родителей | Дети на дорогах. | Привлечь родителей к информации по ПДД. | |
3 | Подвижная игра | Цветные автомобили | Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД | |
4 | Памятка для родителей | Насекомые – польза и вред | Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе общеразвивающей направленности.
Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда,когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, ...
План работы по взаимодействию с семьей воспитанников
Описание плана работы по взаимодействию с семьей воспитанников 2016-2017 уч. год....
План работы педагога-психолога с семьями воспитанников ДОО
Сегодня родители (законные представители) воспитанников ДОО являются полноправными участниками педагогического процесса. Педагог-психолог, планируя работу с семьями, опирается на активные формы сотруд...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников 2019-2020гг.
Работа с родителями средняя - группа...
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...