Мастер-класс для педагогов и родителей «Правила дорожные верные, надежные»
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал объединяет усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактика ДТП с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_moy.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов и родителей
«Правила дорожные верные, надежные»
Подготовила и провела:
воспитатель
Клаптюх И.Л.
Цель: объединения усилий педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
-способствовать обобщению знаний ПДД;
— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Методы и приёмы: беседа, игры, практические задания, просмотр дидактического материала.
Оборудование: материал для практического выполнения задания:(черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, разрезные знаки, напольные знаки, рули).).
Практический раздаточный материал:
памятка - «Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге».
Ход мероприятия
Вступление.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами
Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
А отправиться я предлагаю в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.
Ведущий:
И так! Все готовы!
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Песенка из кинофильма «Берегись автомобиля»
Ведущий:
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ведущий:
Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения. Разделимся на две команды.
1 остановка «Командная»
Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).
2 остановка «Интеллектуальная».
Вопросы 1 команде «Светофор».
Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?
(транспортное средство)
Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?
(пассажир)
Как идти по улице, если нет тротуара?
(по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)
Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемыхпешеходах?
(«дети»)
Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
(«Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)
Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?
(автобус, маршрутное такси)
Вопросы команде «Пешеход».
Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?
(дорога)
Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу?
(пешеход)
Как переходить улицу, если нет светофора?
(Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)
Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться?
(правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)
Какой дорожный знак призывает к вежливости?
(знак приоритета «уступи дорогу»)
В каких местах можно переходить улицу?
(на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)
Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.
3 остановка остановка «Народная мудрость»
Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:
«Тише едешь, дальше будешь».
«Не скоро запряг, да скоро поехал».
«Поспешишь – людей насмешишь»
Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь, а также знакомит с народной мудростью.
4 остановка «Сказочные ситуации»
- Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
- Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
- Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения?
(Один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
5 остановка «Дорожный лабиринт».
Участникам предлагаем разгадать кроссворд.
6 остановка: «Черный ящик».
В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.
1 команда – свисток инспектора.
2 команда – жезл.
Данная игра помогает развивать словарный запас детей.
В заключении предлагаю командам посоревноваться.
Игра-соревнования «Водители будьте очень бдительными»
(Участники команды по одному должны передвигаться с одной стороны площадки на другую, соблюдая дорожные знаки на пути) Победит команда не нарушившая правила дорожного движения.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-мастер класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ по ПДД "Правила дорожные верные, надежные!"
Правила дорожные верные, надежные!(викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ). Подготовила воспитательмуници...
«Правила дорожные верные, надежные» (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:1.совершенствование практических навыков, необходимых при форми...
Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД "Правила дорожные верные, надежные!"
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:- совершенствование практических н...
«Правила дорожные верные, надежные». (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:- совершенствование практических навыков, необ...
«Правила дорожные верные, надежные». (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:- совершенствование практических навыков, необ...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Правила дорожные верные, надежные»
Цель: объединения усилий педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....
Мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД "Правила дорожные верные, надежные!"
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....