Нужное из ненужного
план-конспект занятия

Гурьянова Олеся Анатольевна

Тема проекта: «Нужное из ненужного».

Тип проекта: Познавательно-информационный.

Участники проекта: родители, воспитанники и воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Проблема: Охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”.

Актуальность:

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать?  Но тогда бытовые отходы загрязнят природу.  В последнее время  проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе.  Если  бытовые  отходы загрязняют  окружающую среду,  то  необходимо  использовать  их  вторично,  в  виде  полезных  вещей  для  украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Цель проекта: научиться находить применение  разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

1. Формировать  экологическую  культуру  у  взрослых  и  детей  по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.  Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.

3. Показать  на  примере  творческих  работ,  как  можно  использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nuzhnoe_iz_nenuzhnogo.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №19»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Экологический проект

«Нужное из ненужного»

                                                             

Составила:

Воспитатель 1 кв. категории

Гурьянова О.А.

Май, 2018 г.

Тема проекта: «Нужное из ненужного».

Тип проекта: Познавательно-информационный. 

Участники проекта: родители, воспитанники и воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Проблема: Охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”.

Актуальность: 

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать?  Но тогда бытовые отходы загрязнят природу.  В последнее время  проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе.  Если  бытовые  отходы загрязняют  окружающую среду,  то  необходимо  использовать  их  вторично,  в  виде  полезных  вещей  для  украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Цель проекта: научиться находить применение  разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

1. Формировать  экологическую  культуру  у  взрослых  и  детей  по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.  Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.

3. Показать  на  примере  творческих  работ,  как  можно  использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.

Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Образовательные   области: социально-коммуникативное,  познавательное, речевое, художественно-эстетическое  развитие.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Нужное из ненужного». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из разных источников;

5. Обобщение накопленного опыта.

Основной этап

Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».                                                                                                                                     Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»                                                                             Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и  сохранить красоту природы.
 Задачи :Продолжение  формирования  навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций  на тему: «Мусор вокруг нас»

 Художественно –эстетическое развитие

Чтение  экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Спасите планету от мусора»

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.  

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  положительного отношения к труду».

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора». 

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.                                                                                                                         Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Заключительный этап

Цель: Осознание детьми  значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта.

4. Выступление с проектом на семинаре;

Список литературы.

1. М. Костюченко «Поделки из бросового материала», «Просвещение», Москва, 2001 год.

2. И.А.  Лыкова  «Художественный  труд  в  детском  саду»   (конспекты

занятий и методические рекомендации).

3. З.В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».

4. http://warnet.ws/news/29691/comments/  .

5. http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony/Page-2-50.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

"Нужное из ненужного"

В заключении экологического проекта, дети с родителями сочинили истории про свои поделки. в итоге у нас получилась книга историй....

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Презентация проекта "Поделки из бросового материала. Нужное из ненужного"

Развитие художественного вкуса, творческих способностей, экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в творчестве....

Проект: «Нужное из ненужного»

В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробк...

Проект "Нужное из ненужного"

Исследовательский проек....

Презентация "Нужное из ненужного"

Презентация о проблеме загрязнения окружающей среды, знакомит с наукой гарбологией, о том сколько в природе разлогаются различные отходы, знакомит со значением слова "ремейк", а так же интер...