Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра-путешествие по экологической тропе
« В гостях у Гномика под каштаном»
Составила и провела:
воспитатель Толстенок Т.П.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- Технология познавательно-исследовательской деятельности.
- Технология речевого развития.
- Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Санкт-Петербург
Программное содержание:
Цель:
Формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.
- Познакомить детей с деревом каштаном на территории детского сада и закрепить знания детей о березе, липе, дубе.
- познакомить детей с элементами экологической тропы, формировать экологически грамотное поведение в природе.
Воспитательные:
- Формировать эстетическое восприятия окружающего мира.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
- Развивать связную речь у детей, словарный запас, выразительность речи.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: игрушка-гномик, письмо, карта-схема экологической тропы, корзинка с каштанами.
Воспитатель: -Дети, посмотрите вокруг! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? ( Ответы детей). Правильно, весна! Послушайте, как красиво описал весну поэт Алексей Плещеев:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: -Сделайте вдох, что вы почувствовали? ( Воздух свежий, приятный).
Давайте поздороваемся с природой! ( физминутка)
Дети:
- Здравствуй солнце золотое ( руки вверх).
- Здравствуй небо голубое (покачивания).
Дети:
- Здравствуй солнце золотое ( руки вверх).
- Здравствуй небо голубое ( покачивания).
- Здравствуй легкий ветерок ( покачивания руками).
- Здравствуй маленький цветок ( приседания).
- Здравствуй утро! Здравствуй день!
- Нам здороваться не лень!
2. Основная часть:
Воспитатель: - Дети, а нам пришло письмо от Гномика.
Письмо: « Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Наступила весна. Природа просыпается после зимы. Я приглашаю вас всех в гости к себе и моим друзьям - деревьям. Отправляю вам схему экологической тропы, чтобы вы не заблудились. Вы должны ответить на вопросы Каштана и выполнить его просьбу-задание, которую вы найдете в письме, а письмо спрятано на дереве. Итак, путешествие начинается в путь мои друзья! Желаю вам удачи! Ваш Гномик!».
Затем все рассматривают схему экологической тропы детского сада и выясняют, что находится на тропе.
Воспитатель: - Ну, что, дети согласны ли вы пойти в гости к Гномику? Тогда вперед, мы оправляемся в путешествие, на нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья. Смотрите вокруг и слушайте внимательно. Много нового и интересного узнаете сегодня.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, по пути к нашему каштану, растут разные деревья (береза, липа, дуб,…..), с которыми мы уже знакомились раннее. Видите, дети, это дерево, как оно называется? Правильно каштан. Давайте подойдем к нему поближе и дотронемся ладошкой. Дерево живое, давайте с ним поздороваемся.
Дети вместе: Здравствуй, каштан!
Письмо каштана.
« Здравствуйте, мои милые детки! Погладьте мой ствол, видите какой он ровный и стройный. Скажите, какое время года сейчас? Правильно, весной невозможно пройти мимо меня. Посмотрите, какие у меня красивые пирамидные цветы, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, похожи на свечи как на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Вдохните глубоко, чувствуете запах .Нектар цветов каштана очень любят пчелы. А вот осенью у меня появятся плоды. Сами каштанчики- семена, прячутся в коробочках. Коробочки, зеленого цвета с очень острыми многочисленными шипами. Плоды созревают и падают на землю, коробочка раскрывается и каштанчики высыпаются. Каштаны- это прекрасный природный материал для всевозможный поделок.
Каштан: - Спасибо вам ребята, что заботитесь обо мне, ухаживаете, поливаете, не обрываете листья, цветки, кору. За это я вам подарю свои плоды!» (Дети берут корзинку с каштанами).
Воспитатель: - Дети, смотрите, а кто это возле пенечка сидит? Давайте подойдем к Гномику и поздороваемся с ним.
Гномик: - Здравствуйте, дети. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Всех ли моих друзей видели?
Предлагаю вам игру « Отгадай загадку».
Листья, как твоя ладонь,
Пальцы растопырены.( ответы детей- каштан)
Правильно, молодцы!
Воспитатель: - А мы свами вернемся в группу и сделаем поделки из каштанов.
3. Подведение итогов ( рефлексия ):
Дети возвращаются в группу и вспоминают, что они видели, что узнали нового. Вечером они изготовят поделки из каштанов и листьев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
Игра-путешествие по экологической тропе
« В гостях у Гномика под каштаном»
Составила и провела:
Воспитатель Толстенок Т.П.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- Технология познавательно-исследовательской деятельности.
- Технология речевого развития.
- Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Санкт-Петербург
Программное содержание:
Цель:
Формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.
- Познакомить детей с деревом каштаном на территории детского сада и закрепить знания детей о березе, липе, дубе.
- познакомить детей с элементами экологической тропы, формировать экологически грамотное поведение в природе.
Воспитательные:
- Формировать эстетическое восприятия окружающего мира.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
- Развивать связную речь у детей, словарный запас, выразительность речи.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: игрушка-гномик, письмо, карта-схема экологической тропы, корзинка с каштанами.
Воспитатель: -Дети, посмотрите вокруг! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? ( Ответы детей). Правильно, весна! Послушайте, как красиво описал весну поэт Алексей Плещеев:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: -Сделайте вдох, что вы почувствовали? ( Воздух свежий, приятный).
Давайте поздороваемся с природой! ( физминутка)
Дети:
- Здравствуй солнце золотое ( руки вверх).
- Здравствуй небо голубое (покачивания).
Дети:
- Здравствуй солнце золотое ( руки вверх).
- Здравствуй небо голубое ( покачивания).
- Здравствуй легкий ветерок ( покачивания руками).
- Здравствуй маленький цветок ( приседания).
- Здравствуй утро! Здравствуй день!
- Нам здороваться не лень!
2. Основная часть:
Воспитатель: - Дети, а нам пришло письмо от Гномика.
Письмо: « Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Наступила весна. Природа просыпается после зимы. Я приглашаю вас всех в гости к себе и моим друзьям - деревьям. Отправляю вам схему экологической тропы, чтобы вы не заблудились. Вы должны ответить на вопросы Каштана и выполнить его просьбу-задание, которую вы найдете в письме, а письмо спрятано на дереве. Итак, путешествие начинается в путь мои друзья! Желаю вам удачи! Ваш Гномик!».
Затем все рассматривают схему экологической тропы детского сада и выясняют, что находится на тропе.
Воспитатель: - Ну, что, дети согласны ли вы пойти в гости к Гномику? Тогда вперед, мы оправляемся в путешествие, на нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья. Смотрите вокруг и слушайте внимательно. Много нового и интересного узнаете сегодня.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, по пути к нашему каштану, растут разные деревья (береза, липа, дуб,…..), с которыми мы уже знакомились раннее. Видите, дети, это дерево, как оно называется? Правильно каштан. Давайте подойдем к нему поближе и дотронемся ладошкой. Дерево живое, давайте с ним поздороваемся.
Дети вместе: Здравствуй, каштан!
Письмо каштана.
« Здравствуйте, мои милые детки! Погладьте мой ствол, видите какой он ровный и стройный. Скажите, какое время года сейчас? Правильно, весной невозможно пройти мимо меня. Посмотрите, какие у меня красивые пирамидные цветы, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, похожи на свечи как на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Вдохните глубоко, чувствуете запах .Нектар цветов каштана очень любят пчелы. А вот осенью у меня появятся плоды. Сами каштанчики- семена, прячутся в коробочках. Коробочки, зеленого цвета с очень острыми многочисленными шипами. Плоды созревают и падают на землю, коробочка раскрывается и каштанчики высыпаются. Каштаны- это прекрасный природный материал для всевозможный поделок.
Каштан: - Спасибо вам ребята, что заботитесь обо мне, ухаживаете, поливаете, не обрываете листья, цветки, кору. За это я вам подарю свои плоды!» (Дети берут корзинку с каштанами).
Воспитатель: - Дети, смотрите, а кто это возле пенечка сидит? Давайте подойдем к Гномику и поздороваемся с ним.
Гномик: - Здравствуйте, дети. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Всех ли моих друзей видели?
Предлагаю вам игру « Отгадай загадку».
Листья, как твоя ладонь,
Пальцы растопырены.( ответы детей- каштан)
Правильно, молодцы!
Воспитатель: - А мы свами вернемся в группу и сделаем поделки из каштанов.
3. Подведение итогов ( рефлексия ):
Дети возвращаются в группу и вспоминают, что они видели, что узнали нового. Вечером они изготовят поделки из каштанов и листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» во время совместной деятельности воспитателя с детьми....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Знакомство с русским народным костюмом"
Как заинтересовать детей русским народным костюмом? Возможно, ответ в этом конспекте....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"
Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»
В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...