консультация для родителей
консультация

Стратегия коррекции агрессивного поведения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка

Подготовил социальный педагог

Гулянич Ольга Карповна

Тазовский 2019 год

1-й шаг – стимуляция гуманных чувств:

- стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;

- учите его не сваливать свою вину на других;

- развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим: сверстникам, взрослым и живому миру.

Например:

  • «Миша, неужели тебе не жалко других детей?»
  • «Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет».
  • Спросите у ребенка, почему плачет обиженный малыш.
  • Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…»)

2-й шаг – ориентация на эмоциональное состояние другого:

- стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

Например:

  • «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»
  • Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Дену!»
  • «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?»

3-й шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:

- помогите агрессивному ребенку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребенка-жертвы, а не только собственное;

- постарайтесь понять характер агрессивности –защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;

- стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми;

- стремитесь поставить агрессивного ребенка на место ребенка-жертвы;

- чаще разговаривайте с агрессивным ребенком о палитре его собственных эмоциональных состояний;

- чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

- объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

- расскажите, что такое вспышка гнева, что означает «контролировать» собственную агрессию, зачем это необходимо делать;

- спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;

- объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

Например:

  • «Ты стукнул Веру потому, что … а еще почему?»
  • Взрослый говорит: «Сейчас возьму листок и злую мордочку изображу. Это волк! Дима, возьми резинку и злую морду у волка сотри (или незлую изобрази!). Как ты думаешь, почему у волка злая морда?» (Эти вопросы можно адресовать и ребенку-жертве притеснения.)
  • «Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А еще почему?»

Стратегии коррекции агрессивного поведения детей

Стратегия на отреагирование агрессивного поведения:

- помогите ребенку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением;

- учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится;

- учите ребенка выражать агрессию словами, а не физической агрессией;

- стремитесь использовать чувство юмора, объяснить ребенку, склонному к агрессии: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ».

Стратегия на переключение состояния: стимулируйте положительные эмоции у ребенка с целью переключения с агрессивного состояния на иное. Используйте новизну, необычность, неожиданность игрового и неигрового поведения, действий с предметами, чтобы переключить ребенка на агрессивное поведение.

Стратегия на предупреждение агрессивных состояний: 

- у ребенка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребенка: злой, забияка, драчун, вредина и более обидных;

- у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения.

Подготовил социальный педагог

Гулянич Ольга Карповна

Источник: Автор –составитель Е.В. Шитова (Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.- 169 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...