Информационный вестник для родителей
консультация
Информационный вестник для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infor-yy_vestnik_dlya_roditeley.doc | 709 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный вестник для родителей
Игра в жизни вашего ребёнка
Уважаемые родители!
Для вашего ребёнка вы – самые первые и самые главные учителя: именно вы учите ребёнка делать первые шаги, произносить первые слова, а затем ещё многому другому, что ему необходимо знать и уметь.
Для дошкольника окружающий мир – открытая книга, белое пятно, чудесный волшебный мир: многие явления, вещества, предметы дети объясняют, порой, со своей точки зрения и зачастую - сказочной, одушевляя их и присваивая им волшебные свойства. Поэтому задача взрослых (родителей и воспитателей) - вводить их постепенно в мир реальный, не перегружая дошкольников научной информацией, терминологией, длительностью и не заставляя (!) детей силой своего авторитета «изучать» то, что вы считаете нужным. Для решения всех проблем воспитания, обучения и развития ребёнка есть простой, эффективный, доступный всем взрослым и очень интересный для детей инструмент - ИГРА!
Помните, что ребёнок усваивает с легкостью то, что ему интересно и что он любит!
Наши юные исследователи разберутся быстрее в том, что окружает его в этом многообразном мире, если взрослые будут умело использовать этот инструмент в разных режимных моментах, в разных видах и формах вашей совместной с ребёнком деятельности: развели костёр – игра «Что горит, что не горит?»; размораживаете холодильник – игра «Какая бывает вода?», ребенок строит дом из модулей – включайтесь, вместе ответьте на вопрос «Из чего строят дома?», вспомнив сказку «Три поросёнка» и т.д.
Игры бывают разными: сюжетные, развивающие (настольные) и т.д., но сейчас речь идёт об играх исследовательского характера, которые предполагают игры-загадки, способствующие развитию логического мышления, действия и анализа, тем самым расширяя круг знаний детей об окружающем мире: о четырех стихиях – вода, воздух, почва, огонь; о мире растений и мире животных; о мире предметов (рукотворный мир).
Обязательно хвалите своего ребёнка за самое маленькое «открытие»: этим самым вы стимулируете его на самостоятельное исследование (экспериментирование), познание, приобретение навыков использования знаний в повседневной жизни.
В нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста организована в специально оборудованной детской лаборатории опытно-экспериментальная деятельность, где дошкольники учатся ставить проблему и решать её действенно, обобщая полученные знания и опыт. Но заниматься познавательно - исследовательской деятельностью детей необходимо с раннего дошкольного возраста (с учетом их возрастных особенностей и возможностей). Это обязательная задача воспитательно-образовательного процесса в детском саду и очень желательна – для вас, уважаемые родители.
Для ребенка не существует более конструктивного времяпровождения, чем игра. Никакие фильмы, развивающие компьютерные игры и гимнастические упражнения не заменят малышу игру.
• Игра позволяет ребенку ощутить себя всемогущим. В игре он не испытывает разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен выполнять чужие распоряжения. Без вмешательства родителей ребенок ставит перед собой и решает задачи, формулирует правила, контролирует и ведет игру.
• Игра помогает детям познавать окружающий мир. Во время игры малыши проводят исследования и совершают открытия, проверяют теории, познают формы, пространственные соотношения и цвета, изучают причинно-следственные связи, общественные роли, фамильные ценности. В игре ребенок может быть ученым, родителем, стрелком, рабочим, конструктором, танцором, музыкантом, пастухом. Нет такой области жизни, о которой нельзя было бы узнать в процессе игры.
• Игра развивает самоуважение. Дети обычно играют в то, что у них хорошо получается, и иногда достигают в собственных глазах успеха. Шансы на успех повышает то, что в процессе игры они сами создают правила. Когда рядом нет родителей, которые указывают, что делается не так, малыши свободно пробуют и терпят неудачу, затем снова пробуют, но не чувствуют при этом никакой неловкости.
• Игра развивает искусство общения. Задолго до того, как малыш вступит в общество, игра уже дает ему социальный опыт. Поскольку первые товарищи по игре неодушевленны и не несут в себе никакой угрозы (плюшевый мишка, кукла, грузовик), это прекрасные инструменты для оттачивания умения взаимодействовать. Позднее игра со сверстниками основывается на этом фундаменте, и дети начинают играть со своими сверстниками и постепенно учатся делиться, ждать своей очереди, отстаивать свои права и заботиться о правах других. Игра с родителями тоже развивает искусство общения. Исследования показывают, что дети, с которыми играли их родители, лучше адаптируются в обществе.
• Игра помогает дошкольникам управлять своими чувствами. В ролевых играх они переживают массу эмоций, даже такие, как гнев, страх, печаль, тревогу. Например, малыш, который боится идти к доктору, может справиться со страхом, устроив больницу для своих зверушек.
• Игра развивает речь: «Мозаика, грузовик, кукла, кубики. Прыгать, качать, скользить, ползать. Мое, твое, наше, делить. Вверх, вниз, под, на». Во время игры ребенок использует огромное количество слов, причем многие из них повторяются.
• Игра позволяет детям почувствовать себя старше своего возраста. Все, что ребенок не может делать в настоящей жизни, он может делать в игре. Быть мамой или папой, полицейским, доктором. Водить машину, летать на самолете, читать книгу. Строить высокие здания и перепрыгивать через них. Прокладывать сложные дороги и руководить движением. Такое могущество не только радует малыша, но и формирует у него чувство собственного достоинства, дает возможность познать окружающий мир и почувствовать себя взрослым.
• Игра стимулирует воображение и творчество. Строит ли ребенок замок из песка или гараж из обувной коробки, кормит ли мишку из бутылочки или ставит тарелочку с «мясом» перед куклой, надевает ли на себя мамину или папину одежду – все это помогает ему расширить границы собственного мира и познать радость творчества.
Игра для ребенка – очень ценная работа, приносящая удовлетворение, дающая знания, формирующая личность ребёнка.
Информационный вестник для родителей
Жизнь ребенка XXI века связана с возможностями родителей.
Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования позволяют нам наметить штрихи современного дошкольного детства, которые нельзя не учитывать, воспитывая ребёнка в семье и детском саду.
Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.
В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание детских проектов, коллекционирование, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.
НО современному дошкольнику, к сожалению, часто не хватает общения с мамой и папой! Конечно, группа детского сада — то место, где он реализует принципиальные для него потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Однако, семейное воспитание – наиважнейшая, решающая ступень в формировании личности дошкольника.
Именно поэтому мы, педагоги детского сада, призываем вас, уважаемые родители: для того, чтобы ваш ребенок успешно развивался, не упустите драгоценное время - дошкольное детство - вашего ребенка; находите время ответить на все его «почему?».
Самое важное в исследовательской деятельности – заинтересованность детей: только в этом случае будет успешным познавательное развитие дошкольника.
В следующих номерах вестника мы будем предлагать вам конкретные виды и формы опытно-экспериментальной деятельности, которые можно организовать в домашних условиях.
Успехов вам, уважаемые родители!
Информационный вестник для родителей
Развитие интеллекта ребёнка – дошкольника.
Наши дети растут очень быстро: казалось бы, малыш совсем недавно пришел в ясельную группу детского сада, а уже не за горами и школа.
Не подготовка к школе, а готовность к обучению в школе – одна из важнейших задач, стоящая как перед педагогами дошкольного учреждения, так и перед родителями!
Готовность дошкольника к обучению в школе заключается в трёх относительно самостоятельных аспектах: физическая, специальная и психологическая готовность. К последнему аспекту относится интеллектуальное развитие ребёнка, которое считается высшим способом приспособления человека к внешней предметной и социальной среде. Интеллект – это память, внимание, мышление, которые развиваются через предметно-практическую и образную, а также речевую виды деятельности.
Вы, уважаемые родители, должны понять, что никакая школа развития не принесёт столько пользы, сколько ваше непосредственное участие в развитии интеллекта ребёнка, которое формируется на основе природных задатков. А кому, как не вам, знать природные задатки своего ребенка?
Систематические совместные занятия с дошкольником (познавательные и творческие игры, беседы, наблюдения, эксперименты, экскурсии, чтение, разучивание, рассматривание, просмотр интересных фильмов с последующими беседами, загадки и т.д.) самым благоприятным образом влияют на развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ функций.
Но только помните: некоторые познавательные ситуации, с которыми впервые сталкивается ребёнок, могут быть успешно разрешены им не сразу и не самостоятельно, а только вместе с родителями. В таких случаях используйте воображение детей. Чем богаче воображение ребёнка (которое тоже, кстати, необходимо развивать!), тем лучше он использует память при решении практических задач, тем легче он осваивает новые формы деятельности и легче обучается новым навыкам. Например, вы предлагаете ребенку «полетать». Но человек не может сам по себе подняться в воздух. А как может? Ребёнок начинает фантазировать, вспоминать, где он видел (или слышал, или испытал ощущение полёта) людей или сказочных героев, которые летали. Это может быть и Винни-Пух на шариках (воздушный шар!), и Карлсон со своим пропеллером (вертолёт!), и сам он, если уже летал на самолёте. Вывод: человек осуществил свою мечту о полёте, создав летательные аппараты.
Успешное решение ребёнком любой задачки, любой проблемы, пусть даже с вашей большой помощью, стимулирует его на дальнейшие «открытия», развивая тем самым любознательность, которая, в свою очередь, помогает дошкольнику развиваться интеллектуально.
Уважаемые родители, не упускайте самого важного периода становления и развития личности человека – пору дошкольного детства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный вестник группы №3 "Улыбка" МБДОУ Детский сад № 16, г. Городец
Газета для родителей и педагогического персонала...
Информационный вестник
Значение дидактических игр на занятиях математикой в подготовительной группе"...
Информационный вестник "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Детский сад выполняет одну из важных функций подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейше...
Информационный вестник
Информационный вестник "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"...
Информационный вестник
Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования....
Информационный вестник для родителей:«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
Разместила в уголке для родителей информационный вестник:«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»...
Информационный вестник для родителей «Игрушки в жизни ребёнка»
Разместила на стенде нформационный вестник для родителей«Игрушки в жизни ребёнка»...