Дидактическая игра «Нарисуем узоры»
картотека

Данилова Наталья Владимировна

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи: развивать познавательные и речевые умения - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие. А при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух - точнее различение речевых звуков - различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Поэтому мною были разработаны множество игр на сенсорное развитие, с одной из них, я хотела бы вас познакомить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx901.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Чалова Н.В., г.Нурлат

МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка»

  В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи: развивать познавательные и речевые умения - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие. А при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух - точнее различение речевых звуков - различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Поэтому мною были разработаны множество игр на сенсорное развитие, с одной из них, я хотела бы вас познакомить.

  1. Дидактическая игра «Нарисуем узоры»

Цель: - развитие тактильных ощущений, развитие восприятия цвета, формирования представления об их оттенках, формах фигур,

- знакомство с элементами татарского национального орнамента,

- развитие речи

Оборудование: белые и цветные шаблоны элементов татарского национального орнамента, стеклянные шарики и камушки «Марблс» (разной формы, величины и разного цвета)

C:\Users\логопед\Desktop\фотографии\камушки\DSC06944.JPG

Ход игры:

1 вариант: (с белыми шаблонами)

Знакомим детей с элементами татарского орнамента (называем элемент и проговариваем вместе), акцентируем внимание детей на белом шаблоне. Предлагаем детям пофантазировать и раскрасить, например, тюльпан в какой-нибудь понравившийся цвет, определенными камушками. Затем рассказать, что у нас получилось. Где мы можем использовать данный узор (элемент) – на платье, на фартуке, на тюбетейке и т.д.

C:\Users\логопед\Desktop\фотографии\камушки\DSC06939.JPG

C:\Users\логопед\Desktop\фотографии\камушки\DSC06936.JPG

2 вариант: (с цветными шаблонами)

Предлагаем детям украсить шаблон камушками того же цвета, что и элемент орнамента.

C:\Users\логопед\Desktop\фотографии\камушки\DSC06931.JPG

C:\Users\логопед\Desktop\фотографии\камушки\DSC06932.JPG

Словарь: тюльпан (лалә), пион (чалмабаш), шиповник (гөлҗимеш), лист (яфрак), колокольчик (кыңгырау), гвоздика (канәфер чәчәге), трёхлистник (өч яфрак), платье (күлмәк), фартук (алъяпкыч), калфак (калфак), тюбетейка (түбәтәй), ичиги (читек).  

Дидактическая игра включает в себя сенсорное восприятие ребенка, знакомит с национальной культурой родного края, развивает речь детей дошкольного возраста, а так же,  с одной стороны, в игре учитываются возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сложи узор"

Игра направлена на развитие у детей внимания, наглядно-действенного мышления, игровой деятельности....

дидактическая игра "Нарисуй по клеточкам"

Рисование по клеточкам  очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша прост ранственного воображения, мелкой  мо...

Дидактическая игра "Подбери узор для барышни"

Цель: Учить детей правильно находить отдельные элементы дымковской, каргопольской,                               ...

Дидактическая игра "Русские узоры"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад комбинированного вида № 62»Энгельсского муниципального района Саратовской области  Дидактическая игра «Русские...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 20 Музыкально - дидактическая игра "Нарисуй эмоции под музыку"

Уважаемые родители! На данном занятии я предлагаю вам музыкально - дидактическую игру на развитие музыкально - творческих способностей детей.Цель: Развитие музыкального восприятия и эмоциональной...

Дидактическая игра "Нарисуй по клеточкам"

Дидактическая игра "Нарисуй по клеточкам" Графические диктанты способствуют: - развитию пространственного воображения; - тренировке координации движения; - развитию внимательности; - развитию ме...