Проект "Ладушки"
методическая разработка

Проект для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ladushki.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Ладушки, ладушки…»


Проект с детьми первой группы раннего возраста «Ладушки, ладушки…..»

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Ладушки».

Тема«Ладушки, ладушки…».

Тип: Творческий-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.

Форма работы: групповая.

Актуальность:

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. 

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше начнет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. 

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор. 

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. 

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

Цель:

     Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.

    Задачи:

  1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
  2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
  3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
  4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
  5. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

План реализации проекта

№ Дата

Вид деятельности

Цель, задачи

с 14.01-18.01

C 21.01-31.01

1.Чтение русских народных потешек

2. Рассматривание аппликационных картинок к потешкам с рассказыванием.

3. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока…»

4. Подвижные и имитационные игры (русские народные)

5. Дидактическая игра «Курочка – рябушечка», «Подбери по цвету» (куклы-матанки), Книжка-самоделка «Подбери одежду»

6. Драматизация потешек (Как у нашего кота…»

7.Чтение русских народных сказок.

8.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

9.Дидактические игры: «Узнай сказку», « Пазлы из двух частей»,

«Разрезные картинки», «Загляни в окошко».

10. Пальчиковый театр (русские народные сказки)

10. Художественное творчество «Украсим матрешку»

Развивать умение слушать внимательно воспитателя, понимать содержание малых форм фольклора.

Активизировать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к заучиванию.

Развивать моторику рук, развивать умение выполнять движения по образцу.

Побуждать детей играть в подвижные игры, развивать выразительность движений

Развивать моторику рук, формировать знания о цвете, форме.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Продолжать знакомство с русскими народными сказками. Воспитывать умение сопереживать персонажам сказок.

Активизация речи детей, побуждать называть героев сказок словом. Формирование фразовой речи.

Развивать умение собирать из двух частей целое, узнавать и называть персонажей сказок.

Вызвать интерес у детей к театральной деятельности, эмоционально откликаться на игру-действие.

Развивать умения создавать образ матрешки на основе незавершенной композиции, развивать эстетическое восприятие.

Итог мероприятия: книжка-самоделка «Потешкина книжка».

Работа с родителями:

- Консультации «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста».

- Выставка художественной литературы «Малые формы фольклора».

- Папки-передвижки «Спой мне мама колыбельную», «Пальчиковая гимнастика»

- Совместная работа детей и родителей «Потешкина книжка»