Проект "Чудо-дерево"
проект (младшая группа)
В современном обществе родители часто недооценивают свою роль в жизни детей. Приводя ребенка в детский сад они тут же переключаются на свои рабочие задачи и насущные проблемы. Однако роль семьи в развитии детей переоценить трудно. Главной задачей проекта является вовлечение родителей в жизнь детей, их совместный досуг, непосредственно образовательную деятельность и праздничные мероприятия детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo-derevo.docx | 340.41 КБ |
Предварительный просмотр:
АНДОО «Филипп»
ПРОЕКТ «Чудо-дерево»
Подготовила воспитатель 2 младшей группы
Шарахова В.В.
2018 г.
Педагогический проект во 2 младшей группе №2 «Чудо-дерево»
Направленность проекта: Формирование устойчивых связей с семьями воспитанников, воспитание эстетического восприятия детей, активизация совместной образовательной деятельности педагогов и родителей.
Актуальность проекта:
Наша современность характеризуется всеобщей занятостью, где взрослые часто приносят работу домой, трудятся в выходные, оставляя досуг своих детей техническим гаджетам. Зачастую ребенок с легкостью может запустить канал youtube и найти любимый мультфильм на мамином смартфоне, но затрудняется назвать героев сказок или скатать пластилин в мячик. Также современная погоня за постоянным обучением, занятия иностранным языком, ментальная арифметика, кубики Зайцева практически исключают из жизни ребенка такие важные аспекты как красота природы, родная культура, национальные праздники. Поэтому мой проект направлен прежде всего на мотивацию родителей для проведения совместного досуга с детьми, их активного диалога, изготовление коллажей и поделок в рамках календарных праздников и мероприятий детского сада.
Сроки проведения: долгосрочный проект
Режим работы дневная, (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни, совместная работа детей с родителями дома).
Количество участников проекта:
Воспитатели: Шарахова В.В. Филимонова Е.А. дети – 2 младшая группа «Радуга», родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• экологическое развитие;
, патриотическое развитие
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является:
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
Девиз проекта - «Если постараться, можно всех увлечь, добрыми делами радугу зажечь.
Пусть радуга сияет людям с высоты, всё на свете сможем вместе – я и ты!»
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, любознательности, дружелюбия, мотивировать родителей на активное участие в жизни ребенка.
Задачи:
Воспитывать у детей активную жизненную позицию
• Формировать интерес к плодотворной деятельности
• Расширять кругозор
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Сохранение и укрепление психо-эмоционального здоровья детей.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
• Мотивировать родителей на плодотворный совместный досуг с детьми.
Ожидаемый результат. Дети будут проявлять интерес к окружающему миру, видеть его позитивные стороны, обогащать знания и словарь, проводить плодотворный досуг с родителями.
Предварительная работа:
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
• Обсудить необходимые организационные моменты
• Собрать фотографии детей.
• Повысить интерес родителей к жизни группы
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры, коллективные работы, знакомство с национальными праздниками
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Эстетическое воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Оформление чудо-дерева в информационном уголке.
3. Сбор литературы о каждом отмечаемом празднике и мероприятии
4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5. Тематические консультации для родителей в приемной.
Третий этап. Выполнение проекта.
Список мероприятий, участвующих в проекте:
- Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
- Выставка-экспозиция новогодних игрушек и поделок «Здравствуй, здравствуй Новый Год!»
- Выставка поделок «Защитник отечества»
- Масленица! Праздник-угощение
- Выставка «Моя мама самая лучшая!»
- Конкурс поделок «Светлая Пасха»
- «Такой удивительный космос!» Работы ко Дню Космонавтики
- Выставка коллажей и плакатов ко Дню Здоровья
- Конкурс поделок ко Дню Победы
- Выставка коллажей «До свидания, лето!»